Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

7 класс. Тема: Феррум. Железо. Физические и химические свойства железа. Взаимодействие с кислородом, серой. Качественные реакции.
Тимирязевская ОШГ им. С.Муканова Тимирязевского р-на Северо-Казахстанской области
Учитель химии и биологии первой категории Попова Ирина Николаевна

7 класс.
Тема: Феррум. Железо. Физические и химические свойства железа. Взаимодействие с кислородом, серой. Качественные реакции.
Цели:
-образовательная: дать представление о химическом элементе феррум, сформировать знания о физических и химических свойствах железа, дать начальное представление о качественных реакциях;
- развивающая: развивать умение составлять химические реакции, составлять формулы, пользуясь валентностью и находить знакомые сложные соединения- оксиды.
-воспитательная: способствовать воспитанию интереса у учащихся к предмету умения применять накопительные знания.
Оборудование и материалы: ПСМ, железо металлическое, реактивы: красная и жёлтая кровяная соли, сульфат железа, щёлочь, хлорид железа.
Методы: фронтальный опрос, лекция с элементами беседы, демонстрация решения упражнений, игровые моменты.
Тип урока: комбинированный.
СТРУКТУРА УРОКА:
1.Организационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Обобщение и систематизация опорных знаний.
5.Домашнее задание.
6.Подведение итогов.
ХОД УРОКА.
1. Организационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
-положение в ПСМ;
-хим. символ—О.
-молекула—О2.
-атомная масса-16.
-молекул. масса-32.
3. Изучение нового материала.
Итак, сейчас мы поговорим о деньгах.
Деньги - вовсе не признак только нашего времени.
Но, представить себе, что всеобщей мерой ценностей когда-то было железо, мы можем с
большим трудом.
Вопрос: Что вы можете сказать о Тутанхамоне?
В грабнице Тутанхамона всюду золото. Великолепная работа восхищает, слепит глаза. Но самую
большую ценность имеет маленький железный амулетик, выполненный в виде маленького
клинка с золотой рукояткой.
Учёные предполагают, что «чёрная металлургия» возникла в странах Малой Азии, а в Европу
железный век дошёл в 1 в. до н.э.
Итак, как вы думаете, о чём пойдёт разговор? Записываем тему сегодняшнего урока. Учитель задаёт
Вопросы к классу и параллельно оксигену записывает на доске ответы.
Какой элемент образовывает железо, где он находится по ПСМ?
Хим. Элемент-Fe
Молекула-Fe
Относит. атом. масса—56
Относит. молек. масса—56
Физ. свойства. На столах у учащихся находятся образцы железа. Учитель предлагает описать
устно, исправляет неточности и предлагает записать в тетрадь.
Хим. свойства. Учитель обращает внимание на валентность железа. Целью становиться то,
чтобы показать разницу между двухвалентным и трёхвалентным железом.
Fe (2)
1. Взаимодействия с простыми веществами (учащиеся самостоятельно пишут на доске).
2Fe +O2=2FeO ©
Fe + S= FeS ©
Fe(3)
1. Взаимодействия с простыми веществами (учащиеся самостоятельно пишут на доске).
4Fe + 3O2= 2Fe2O3 ©
4Fe + 6S = 2Fe2S3 ©

2.Качественные реакции на Fe(2)
Реакция с красной кровяной солью
K3│Fe(CN)6│ +3FeSO4=K│FeFe(CN)6│+ 3K2SO4
Вновь образовавшееся вещество называется
«турнбулева синь» (тёмно-синяя окраска)
Учитель рассказывает, что она раньше
Служила красителем и носит название имени
одного из основателей по производству
«Артур и Турнбуль».

3.FeSO4 +2NaOH=Fe(OH)2+Na2SO4
Полученный осадок характерного для валент-
ного железа болотного цвета.

2.Качественные реакции на Fe (3)
Реакция с жёлтой кровяной солью
K4│Fe(CN)6│+4FeCl3 =K│FeFe(CN)6│+12KCl
В данном случае вещество называется
«Берлинская лазурь» (синее окрашивание)
Она была получена случайна в начале 18 в. в Берлине мастером красильных дел Дисбархом. Он купил у торговца поташ (K2CO3) и добавил к нему железо и цвет стал синим. При проверке поташа он оказался был прокалён бычьей крoвью. Краска оказывается подходит для тканей: яркая, устойчивая и недорогая. Вскоре рецепт стал известен ( поташ сплавляли с высушенной кровью животных и железными опилками). Сейчас «берлинская лазурь» используется для получения печатной краски.
3.FeCl3+NaOH=Fe(OH)3 +NaCl
Полученный осадок характерного для трёхвалетного железа бурого цвета.

4.Обобщение и систематизация знаний.
Проводится в игровой форме.
На партах у учащихся находятся листы тёмной и белой бумаги.
Пример фраз:
-железо- металл.
-железо- жёлтый металл.
-железо подвергается ржавлению.
-ржавчина образуется под действием солнца.
-ржавчина образуется под действием воды и кислорода.
-осадок двухвалентного железа бурого цвета.
-осадок трёхвалетного железа бурого цвета.
Учащиеся, если согласны с утверждением, то поднимают лист белой бумаги, если нет- то чёрной.
5.Домашнее задание.
На доске написаны формулы красной и жёлтой кровяной солей и учитель предлагает вычислить молекулярную массу этих соединений и массовую долю железа в этих соединениях.
6. Подведение итогов.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Химия | Добавил: Eng-teacher (2017-03-14) | Автор: Попова Ирина Николаевна E W
Просмотров: 852 | Теги: железо, химия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru