Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Раздел долгосрочного плана: 7.2А Атомы. Молекулы. Вещества Дата: 16.11.2017г Класс: 7 Тема урока Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) Цели урока Критерии успеха Привитие ценностей Межпредметная связь Предшествующие знания Школа: КГУ «Средняя школа №18» акимата города Рудного ФИО учителя: Найманбаева А.Б. Количество присутствующих: отсутствующих: Химические элементы. Простые и сложные вещества 7.1.2.2-знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов; 7.1.2.3-классифицировать элементы на металлы и неметаллы; 7.1.2.4-классифицировать вещества на простые и сложные. Для всех учащихся: • обеспечить условия для восприятия и осмысления понятий «химические элементы», «металлы» и «неметаллы» «простое вещество» и «сложное вещество»; Для большинства учащихся: • содействовать формированию исследовательских умений и навыков в определении физических свойств Ме и НеМе; • Знает, что химический элемент обозначается символом и является определенным видом атома; • Объясняет принадлежность элементов к металлам и неметаллам • Различает простые и сложные вещества Привитие ценностей «обучение на протяжение всей жизни» и «сотрудничество» осуществляется через беседу вначале урока и организацию групповой и индивидуальной работы Связь с физикой Знают, состав вещества (атомы и молекулы), физические свойства металлов из курса «Естествознания» 5 класса Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 0-2 мин 1.Организационный момент Психолого-педагогический настрой класса на урок Good afternoon children! Sit down please! Сразу запишите домашнее задание на следующий урок параграф №6 читать, упр №5 решать 3-8 мин 2.Задание на определение темы урока Кислород Углекислый газ Вода медь Вопросы: 1.Что изображено на картинке? (молекулы, атомы) 2.Чем отличаются молекулы от атомов? (Атом-мельчайшая частица, молекулы состоят из атомов) 3.На какие 2 группы вы разделили бы эти картинки? (простые и сложные вещества) (Формулируют тему урока) По теме урока давайте сформулируем вопросы, на которые мы должны ответить (формулирование целей урока в виде вопросов) 1.Что такое…… (химический элемент) 2.Как они…… ( классифицируются, разделяются) 3.Какие бывают…… (по свойствам, по составу) Слайд Слайд Слайд 9-30мин 3.Изучение новой темы Аммиак азот 1.Сколько атомов входит в состав аммиака? (4 атома) 2.А сколько элементов входит в его состав? (2 элемента) 3.Сколько атомов вы видите в составе азота? (2 атома) 4.А сколько элементов? (1 элемент) Учащиеся делают вывод: Химический элемент – это определенный вид атомов. Откройте периодическую таблицу и посмотрите сколько видов атомов вы видите? (110) Значит 110 химических элементов. Вопрос: из скольки химических элементов состоит молекула азота? (из 1) 2.К каким веществам мы относим молекулу азота? (простые вещества) Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного химического элемента. Вопрос: Что такое тогда сложные вещества? Сложные вещества- это вещества, образованные атомами разных химических элементов. Запишите в свои техкарты. Физминутка Игра «Отгадай элемент» Загаданное число умножить на 2, прибавить 5, умножить на 5 По группам ученики загадывают № элемента, производят необходимые расчеты, затем учитель угадывает его (у полученного числа убрать последнюю цифру, отнять 2) Слайд слайд Слайд Тематич. разминка: Показывается простое вещество-дети хлопают в ладоши 2 раза, показывается сложное вещество- дети топают 2 раза Теперь я вас прошу послушать и отгадать загадку. В одной удивительной и загадочной стране жили два народа. Жители большого народа обладали твердым, но пластичным характером, они были теплы в общении и носили блестящие одежды. А жители малого народа носили разные одежды, были холодные и хрупкие. Что это за два народа? Простые вещества делятся на 2 группы. На какие – ваша задача выяснить! Для этого нужно разделиться на группы. (5 групп) Ф.О. Задание: «Метод исследования» Вам выданы простые вещества: сера и алюминий. Изучите их физические свойства и заполните таблицу №1, используя инструкционные карточки. После выполнения задания, проверяем правильность заполнения таблицы (взаимооценивание в группах) (Обратная связь) опытным путем вы убедились, что свойства металлов отличаются от свойств остальных веществ. Все металлы обладают рядом общих физических свойств. Назовите их? Цель обучения 7.1.2.3 Различать металлы и неметаллы по физическим свойствам. Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка Критерий оценивания Обучающийся • Объясняет принадлежность элементов к металлам и неметаллам с точки зрения их физических свойств. Дескриптор: — объясняет, по каким физическим свойствам алюминий относят к металлам; — объясняет, по каким физическим свойствам серу относят к неметаллам. слайд 31-38мин 4.Закрепление Для облегчения изучения состава веществ используют химическую символику. По предложению шведского ученого Берцеллиуса ввели знаки химических элементов Ф.О. Задание 1. Каждый химический элемент имеет своё название и символ. Назовите химические элементы по символам, укажите символы химических элементов по их названиям. Al - ______________________; Углерод - Cu - _______________________; Сера - Fe - ______________________; Фосфор - Na - ______________________; Кремний - Дескриптор Обучающийся − называет химические элементы по их символам; − указывает символы химических элементов по их названиям. Проводится самооценивание, обратную связь дает учитель 39-40мин 5.Рефлексия «Сигналы рукой» Приклеить Стикеры на лестницу успеха (при выходе) | |
Просмотров: 1125 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|