Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
КСП Предмет Раздел долгосрочного планирования: «Движение электронов в атомах» Школа: КГУ «Школа-лицей №14 г. Темиртау» Дата: ФИО учителя: Лоскутова Елена Викторовна Класс: 8 Участвовал: Не участвовали: Тема урока Распределение электронов в атомах Цели обучения (ЦО) 8.1.3.1. Понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра. Цель урока Все ученики: Записывают электронную конфигурацию в атомах по энергетическим уровням. Большинство учеников: Составляют схемы распределния электронов по энергетическим уровням. Некоторые ученики: Создают модели атомов и демонстрируют последовательное распределение электронов в атоме. Критерии оценивания Обучающийся: Определяет максимальное число электронов на энергетическом уровне; Записывает электронную конфигурацию атомов Составляет схемы последовательного распределения электронов в атоме; Создает модели атома, из имеющихся материалов; Демонстрирует распределение электронов на моделях атомов. Языковые цели Учащиеся смогут объяснять, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра, используя лексику и терминологию. Предметная лексика и терминология: Энергетический уровень, вместимость энергетического уровня, порядковый номер, номер периода, электрон. Полезные фразы: Электроны в атомах располагаются...... Номер периода показывает число.... Максимальное число электронов можно определить.... Воспитание ценностей Уважение друг к другу при выполнении групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество при выполнении индивидуальной работы Обучение на протяжении всей жизни Межпредметная связь Физика (строение атома, движение электронов), математика ( использование математических вычислений) Предыдущие знания Строение атома, протоны, нейтроны, электроны, заряд ядра, порядковый номер. Ход урока Время / этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Способы дифференциации Начало урока 2-3мин 1мин Психологический настрой на урок с целью создания колаборативной среды – прием «Ладошка к ладошке». Игра «Строение атома», разделение на группы. Цель: создание своей роли в группе, стиля поведения. Данный этап позволяет вспомнить учащимся составляющие атома и позволит им дать характеристику строению атомам. Инструкция: Учитель раздает карточки учащимся с составляющими характеристика атома: порядковый номер (Z), относительная атомная масса (Ar) , химический знак элемента, протон (p), нейтрон (n), электрон(e). Учитель дает инструкцию: 1 группа – фосфор, 2 группа – сера, 3 группа – кислород, 4 группа–азот, учащимся предлагается распределиться в группы соответственно характеристикам данных элементов (приложение 1). Учащиеся встают из-за парт, поворачиваются к соседу по парте, соприкасаясь ладонями, говорят пожелание друг другу на предстоящий урок. Учащиеся объединяются в группы, согласно выбранным карточкам в начале урока, по инструкции учителя. Каждая команда представляет себя, озвучивает характеристику химического элемента своей группы. ФО: учащиеся-учащиеся, «Аплодисменты», после представления своей группы. Образуют гетерогенные группы, в которых учащиеся имеют различный уровень мыслительных навыков. Этап целеполагание. Метод «Ассоциативный ряд» Вниманию учащихся предлагается ассоциативный ряд картинок, который позволит учащимся назвать тему урока и предположить цели урока. Учитель задает наводящие вопросы: - Посмотрите на картинки, что изображено? - Какое действие мы наблюдаем на первой картинке? - в чем сходствоа и различия между тремя картинками во втором ряду? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь, чему мы должны научиться? (приложение 2) Учитель информирует учащихся о критериях оценивания: • Определяет максимальное число электронов на энергетическом уровне; • Составляют электронную конфигурацию атомов • Составляет схемы последовательного распределения электронов в атоме; • Создает модели атома, из имеющихся материалов; • Демонстрирует распределение электронов на моделях атомов. Рассмотрев картинки, учащиеся отвечают на вопросы учителя. пытаются определить тему урока, формулируют цели урока. (По первой картинке называют название раздела «Движение электронов») Учащиеся определяют, что на картинках показано разное количество электронов, расположены на разных уровнях, что позволит предположительно назвать тему урока. (Учащиеся обсуждают в группах) ФО: учитель-учащийся «Словесная похвала и поддержка учителя», учитель корректирует ответы учащихся, задавая наводящие вопросы, позволяющие назвать тему, цели и критерии урока Дифференциация по целям и критериям с учетом уровней развития мыслительных навыков учащихся. 5мин Актуализация знаний «Вопрос из коробочки» Цель: актуализировать знания учащихся по теме «Строение атома» 7 класс, что позволит учащимся сформировать первоначальные представления о новой теме: 1. Что такое атом? (Наименьшая неделимая частица) 2. Из каких частиц состоит атом? (ядро (протоны и нейтроны) и электроны) 3. Какой заряд у ядра? (положительный) 4. Порядковый номер равен….. (заряду ядра, количество электронов и протонов) 5. Какой заряд у электронов? (отрицательный) 6. Количество энергетических уровней определяем по …… (номеру периода) 7.количество нейтронов определяется по формуле….(n0=Ar-p+) 8. Какой заряд у нейтронов? (0) приложение (3) Каждой группе по два вопроса. Учащиеся групп по очереди вытягивают вопросы из коробочки; отвечают на него, если группа затрудняется ответить, то могут ответить учащиеся с других групп. ФО: «Формативный опрос» учитель-учитель, «Словесная похвала учащимся, которые справились с заданием, учащиеся-учащиеся (если учащиеся затрудняются ответить, им помогают участники других групп) Дифференциация в виде диалога поддержки. Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся испытывающим затруднение. Основная часть 1. терминология. 3мин Изучение нового материала. Работа в группах. Для достижения языковой цели урока выполняется задание «Найди слово». Данная стратегия «Найди слово» позволит учащимся объяснять, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра, используя лексику и терминологию. Учитель размещает по кабинету термины, записанные на стикерах, по новой теме, (на каз.яз., рус.яз и анг.яз.) (приложение 4) 1. Учащиеся по очереди находят термин, запоминают, возвращаются в группы и записывают в таблицу. После выполнения задания, проговаривают термины на казахском и английском языках, для отработки правильного произношения ФО: учитель- учащийся, «Словесная похвала и поддержка учителя», самопроверка по шаблону. После завершения задания, вы вести на интерактивную доску образец таблицы, сравнить написание слов на казахском и английском языках. Провести самоконтроль. Дифференциация по темпу Некоторым учащимся достаточно отведенного времени для выполнения задания, некоторым нет. 2. новый материал 15мин Метод «Концептуальная таблица» Цель: познакомить учащихся с принципами распределения электронов в атомах, последовательно по энергетическим уровням. Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу (Приложение 5) используя текст учебника §1, и просмотрев видео (https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/8-klass/raspredelenie-ehlektronov-v-atomax-ehnergeticheskie-urovni). 2. Учащиеся читают текст и просматривают видео, заполняют таблицу (приложение 5). 2. ФО: Учащийся-учащийся для взаимопроверки задания используем стратегию «Карусель», для обратной связи «Две звезды, одно пожелание» ФО обратная связь учитель-учащийся -какие вопросы вызвали затруднения при поиске информации? -что вам в предложенной информации было знакомо? По источникам информации. Все учащиеся заполняют таблицу используя текст учебника, некоторые используют ресурсы интернета. Первичное закрепление знаний. Индивидуальная работа. Цель: данное задание направлено на достижение отработки навыков составления электронной конфигурации атомов, умения составлять схемы распределения атомов и создавать модели атомов. Инструкция: Все учащиеся выполняют первое задание, где необходимо указать химический знак элемента и записать электронную конфигурацию атома, если учащиеся справляются быстро, то переходим к выполнению 2 и 3 задания (приложение 6). Уровень А 1. Записать химический элемент, определите количество энергетических уровней, определите максимальное количество электронов на втором энергетическом уровне, составьте электронную конфигурацию атома этого элемента: группа Все 1 Na, S 2 K, Cl 3 Al, F 4 Cu, O Уровень В 2. Составляют схему распределения электронов в атомах данных химических элементов; Уровень С 3. Создать модель атома, продемонстрировать распределение электронов на моделях атомов.. Все учащиеся выполняют первое задание по предложенным критериям оценивания Взаимооценивание по критериям. Учащийся-учащийся Критерии оценивания: 1. Определяет максимальное число электронов на энергетическом уровне; 2. Составляют электронную конфигурацию атомов 3. Составляет схемы последовательного распределения электронов в атоме; 4. Создает модели атома, из имеющихся материалов; 5. Демонстрирует распределение электронов на моделях атомов. ФО обратная связь учитель – учащиеся Кто выполнил все три задания, верно, поднимите руку. Кто выполнил два задания верно. Кто справился с первым заданием без ошибок. По усложнению заданий, по темпу (если учащиеся справились с задание быстро, то выполняют задания 2 и 3) Домашнее задание Учебник §1, прочитать текст учебника, ответить на вопросы после параграфа, выучить определения на каз.яз., анг.яз. составить синквейн к любому слову по данной теме (по желанию). Записывают домашнее задание Дифференциация по заданию Конец урока Рефлексия. «Плюс – минус» Учитель напоминает учащимся цели урока, достигли ли мы целей урока. Учитель раздает карточки с рефлексивными вопросами (приложение 7) Вопросы рефлексии сформированы по критериям оценивания: 1. Теперь я знаю, что такое энергетический уровень. 2. Мне понятно, как распределяются электроны в атоме. 3. Если меня попросят объяснить принцип Паули, я смогу это сделать. 4. Мне понятен принцип наименьшей энергии. 5. Я знаю максимальное заполнение электронов в энергетических уровнях. 6. Я смогу выполнить Д/З, т.к. мне всё было понятно. Данное задание позволяет определить достижение целей учащимися. 7. Учащиеся отмечают на рефлексивной карточке те вопросы, которые соответствуют уровню их знаний. Поднимают сигнальные карточки светофора: Зеленая карточка – если учащиеся все вопросы отмечают плюсом; Желтую – учащиеся отмечают плюсом только 4 вопроса; Красную – учащиеся отмечают плюсом менее 4 вопросов. ФО: обратная связь учащиеся – учитель, по рефлексии, учитель дает рекомендации учащимся, обращает внимание на материал в учебнике, который необходимо закрепить. ФО Самооценивание прием «Светофор». Рефлексия учителя по проведенному уроку | |
Просмотров: 712 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|