Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Раздел долгосрочного планирования: Частицы вещества Подраздел: 7.2 А Атомы. Молекулы. Вещества. Школа:КГУ «Средняя школа №5 города Атбасара отдела образования Атбасарского района» Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 7 Участвовали: Не участвовали: Тема урока Атомы и молекулы. Цели обучения, которые помогает достичь данный урок 7.1.2.1 понимать, что атом – мельчайшая частица вещества 7.1.2.2 понимать, что молекула – мельчайшая частица, сохраняющая свойства и состав вещества 7.1.2.3 знать различие атомов и молекул Цель урока Все учащиеся: Дают определение понятий «атом», «молекула» Большинство: различают понятия атом,молекула,приводят примеры атомов и молекул Некоторые: объясняют различие между атомом и молекулой Критерии оценки -знают понятие «атом», «молекула»; -приводят примеры атомов и молекул; - объясняют различие между атомом и молекулой. Языковые цели Деятельность: чтение, говорение, письмо, владение химическим языком Использование для беседы и диалога химические термины и фразы: атом, молекула, состав веществ, анализ Привитие ценностей Ценности, основанные на национальную идею «Мәңгілік ел»: Национальное единство, мир и согласие в обществе; Экономический рост на основе индустриализации, инновации Формирование интереса детей к изучению химической науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Формирование ответственности, исполнительности, инициативы, целеустремленности, умения работать в группе, паре, индивидуально; воспитание интереса к предмету, обучению. Межпредметная связь Естествознание, Физика Предшествующие знания. Естествознание: Строение и свойство веществ (6.3) Химия: Введение в химию. Элементы, соединения и смеси (7.1 A) Агрегатное состояние вещества (7.1 В) Ход урока Запланированные этапа урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока 7 мин Мотивационный этап Организационный момент, приветственное слово учителя. Психологический настрой. Стратегия «Мы-уникальные» Цель:. Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека Организация: Организация: Учитель раздает участникам салфетки. Как это работает: Учитель говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление, свою точку зрения. Сегодня на уроке каждый из вас сможет проявить свою уникальность. Пожелаю вам в этом удачи! Стратегия «Ассоциативный ряд» (3мин) Цель: Ученики освежают опорные знания по изучаемой теме. Организация: На интерактивной доске проецируется видеоролик «Строение вещества» Образовательной платформы Bilim Land Как это работает: Вопрос: Какие ассоциации возникли у вас после просмотра…Какова темы нашего урока? . Совместное определение с учащимися темы, постановка целей урока. Мультимедийная презентация урока Bilim Land - Видеоколлекция---учебные фильмы https://bilimland.kz/ru/content/structure/1604-education_movies#lesson=18707 Середина урока мин Операционный этап Изучение нового материала Деление на группы- Прием «Психогеометрия» способ группирования (метод дифференциации) Учащиеся выбирают одну из трех фигур одинакового цвета. Каждая группа собирается из разных фигур гетерогенного состава. Учитель дает краткую характеристику качеств личности каждой фигуры «Квадраты»-стабильность Сильные качества: организованность, дисциплинированность, исполнительность, пунктуальность, аккуратность «Треугольники»-,целеустремленность Сильные качества: рациональность, эффективность, лидерские качества, энергичность, харизматичность, «Круг»-Миролюбие Сильные качества: доброжелательность, мягкость, деликатность, бесконфликтность, терпимость, коммуникабельность, доброта. Устанавливаются правила работы в группе. Прием «Мозговой штурм» Цель: Развить навыки критического мышления Организация: Штурм проводится в группах Как это работает: 1. Группу перед штурмом инструктируют. Главное –никакой критики!! Выбирается ведущий и секретарь. Ведущий следит за выполнением правил штурма, секретарь фиксирует идеи. 2 Проводится уточнение условия задания 3. Определяется время на первый этап (до 10 мин.). I этап: Создание банка идей. II этап: Анализ идей. III этап: Обработка результатов.,создание постера. Физминутка Задания группам-используя сайт Bilim Land информацию из видеоколлекции,конспект itest «Основные положения атомно-молекулярного учения»,,виртуальная лаборатория « Модель атома водорода», текст учебника дать сравнительную характеристику атому и молекуле,составить постер в виде схемы,рисунка,сравнительной таблицы. Защита постеров. Формативное оценивание ,взаимооценивание групп Метод: «Две звезды ,одно пожелание» Цель: Совершенствование навыков критического мышления. Закрепление знаний Прием:«Творческая лаборатория» ,Элементы «Арт-технологии». Цель: Совершенствование навыков критического мышления, абстрактного мышления, функциональной грамотности. Организация: Стандартная рассадка группы с пространством для движения и обсуждения. Как это работает: Участники: работодатель – эту роль выполняет учитель, изобретатели, или исследователи – группа или несколько групп учеников; До игры: учитель готовит творческие задания. Во время игры: 1. Группы решают задачи. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера, который будет представлять результат классу. 2. Спикер группы докладывает результат работы классу, комментирует свои модели. Задание группам: Изготовить шаростержневые модели молекул используя наборы для моделирования, а также учащиеся сами должны продемонстрировать модели данных молекул, принимая во внимание, что мальчики-это атомы одного вида, а девочки-атомы другого вида. Озвучить состав молекул.(О-кислород, Н-водород, N-азот,С-углерод) 1 группа: кислорода-О2 , воды -H2O 2 группа -аммиака- NH3 , азота -N2, 3 группа- водорода-H2 ,углекислого газа CO2; Формативное оценивание: «Аплодисменты». Дифференцированные задания по таксономии Блума А1.Закончите предложения, вставив пропущенные слова: ……..мельчайшие частицы …………,сохраняющие свойства и состав данного вещества. А2.Мельчайшей,химически неделимой частицей вещества является…… . В) 1.Распределите вещества состоящие из атомов и из молекул : О2 ,CO2; С, N2, H2O, S Атомы Молекулы C1.В верхних слоях атмосферы Земли образуется озон-О3,Озоновый слой защищает жизнь на Земле от ультрафиолетовых лучей. Способ образования озона показан с помощью комикса(смешного рассказа в рисунках).Опишите,что происходит на каждом рисунке,используя понятия «атом», «молекула». А В С А______________________________________ В______________________________________ С ______________________________________ Критерии:Обучающийся --знать понятие «атом», «молекула»; -разделять вещества состоящие из атомов и молекул; Дескрипторы:Обучающийся -дает определение понятиям «атом»,»молекула»; -знает отличие атомов и молекул -объясняет образование атомов и молекул Bilim Land - Виртуальный тренажер https://itest.kz/ru/lekciya_osnovnye_ponyatiya_khimii_ru Виртуальная лаборатория Bilim Land https://bilimland.kz/ru/home#lesson=6384 раздаточный материа стикеры https://www.youtube.com/watch?v=VtEcBIn8kRo Наборы для моделирования «Атомы и молекулы». Конец урока 7 мин Рефлексия содержания учебного материала Стратегия «Синквейн» на тему «Атом», «Молекула» Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Рефлексия настроения и эмоционального состояния. «Маятник настроения» Маятник- подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая вверху ватмана. Слева на картинке- хмурый день, тучи, дождь. Справа солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. Домашнее задание: (a)§ 5 стр. 40-42, вопросы по параграфу (b) задание 5, стр. 43 © Провести опыт с пластилином стр 43 «Маятник настроения» | |
Просмотров: 1314 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|