Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ Хорошо организованная научно-исследовательская работа школы, привлечение к научной деятельности учащихся способствует успешному развитию школы. Участвуя в научной работе, учащиеся получают практические навыки выполнения эксперимента, учатся строить самостоятельно план исследований, развивают творческое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, формируются знания, умения и практические навыки, способствующие дальнейшему профессиональному самоопределению. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. В настоящий момент привлечение учащихся к ранней научно-исследовательской деятельности является одной из форм обучения. Данная деятельность позволяет развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого учащегося. Участие учащихся в научно-исследовательской деятельности способствует формированию социального опыта в труде и общении, способствует интеллектуальному росту школьников. Расширяется кругозор школьников как в области своего предмета, так и в окружающей действительности. Благодаря этой деятельности раскрывается творческий потенциал учащихся. Полученные в ходе исследовательской деятельности навыки помогут тем, кто решит серьёзно заниматься наукой в вузе. Биология и химия дает больше возможности для организации такой деятельности, которая способствует развитию интеллекта учащихся, творческому подходу к собственной деятельности, к профессиональному самоопределению ученика. Организация исследовательской деятельности учащихся имеет довольно сложную структуру. В качестве ее первого элемента выступают уроки в базовых курсах с элементами исследования, приучающие учащихся не «глотать» знания, а размышлять и добывать их в ходе небольших исследований. Исследовательская работа по биологии и химии в школе может быть представлена также такими формами: кружковая работа, факультативы, школьные научные общества, элективные курсы, выполнение домашнего эксперимента, индивидуальные проекты. При организации исследовательской деятельности школьников необходимо учитывать следующее: - исследовательская деятельность должна соответствовать потребностям и интересам учащихся, вызывать интерес и быть посильной для учащихся; - учитель должен продумать чёткую организацию процесса исследования и соблюдать все этапы работы, учитывать предшествующую подготовку и опыт школьников; - функция учителя при исследовательской деятельности учащихся – координирующая. Реализация работы по написанию научных проектов будет способствовать выбору учащимися химико-биологического направления при поступлении в ВУЗ. Таким образом, научно-исследовательская деятельность учащегося - это сложный компонент учебной работы, который включает в себя совокупность мотивационной сферы обучаемого, обеспечение которой берет на себя педагог, методов и форм научного познания, необходимых для полноценного исследовательского процесса. | |
Просмотров: 267 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|