Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Открытый урок по теме «Природные воды и способы их очистки» 8 класс
Открытый урок по теме «Природные воды и способы их очистки»

Класс: 8
Цель урока:

1. Обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в природе и в жизни человека
2. Уметь применять полученные знания на практике
3. Воспитывать экологическое мышление учащихся
Методы обучения: частично-поисковый, практический, словесный, наглядный
Тип урока: комбинированный
Стратегия: ассоциация, инсёрт (чтение с пометками), синквейн (пятистишье)
Оборудование: 2 стакана, растворы мела и песка в воде, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, маркеры различных цветов, бумага, задания для команд, звуки воды.

Х о д у р о к а:

I Актуализация знаний.
Ученики сидят в группах.
- Ребята, а сейчас садитесь поудобнее за парты, закройте глаза и расслабьтесь. И просто вслушайтесь внимательно в звуки (включается поочередно несколько звуков воды).
- Ребята скажите мне, пожалуйста, какие звуки вы слышали?
- Возникали ли у вас какие-нибудь ассоциации?
- При прослушивании разных звуков воды все ли ассоциации у вас были одинаковые?
Теперь, пожалуйста, используя маркеры и бумагу, изобразите ассоциации, которые возникли у вас со словом ВОДА. При этом не забываем, что в начале работаем индивидуально (2-3 мин.), затем в паре (2 мин.) и только потом уже в группе (4-5 мин.) и выбираем спикера, который представит ваши ассоциации (1 мин.)
- Ребята, мы сейчас с вами разобрали ассоциации, которые возникают со словом «ВОДА». А сегодня на уроке мы с вами познакомимся с природными водами и способами их очистки. Запишем тему нашего урока: «Природные воды и способы их очистки». Поэтому главная цель урока: обобщить и расширить ваши знания о воде, ее роли в природе и в жизни человека.

II Осмысление
Инсёрт (чтение с пометками)
Текст §36 стр.96

Читаем текст и заполняем таблицу, при этом используем следующие обозначения:
˅ знаю и это соответствует моему представлению
+ новое для меня
– думал иначе
? непонятно
Заполняем таблицу:

ФИЗМИНУТКА
Топни, хлопни, повернись и…(уставшим, плачущим, веселым) окажись!

- Может ли вода загрязнится? А как?
- А можно воду очистить?
- А какие способы очистки воды мы можем использовать в домашних условиях? Метод фильтрования и отстаивания. Демонстрация опыта.
- Ребята, а как вы думаете, что можем и что должны делать мы с вами и другие ребята, чтобы сохранить как можно больше чистой воды?
Корректировка ответов учащихся.
Конечно, мы не можем строить какие-либо очистительные сооружения, но регулировать свои бытовые отходы и отходы сельского хозяйства, и следить за тем, чтобы они не попадали в водоемы в наших силах.

- Вы прочитали о том, какую важную роль играет вода в природе и жизни человека. О некоторых интересных фактах нам сейчас сообщит Барабанова Валя.
«Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды. Из воды состоят все живые растительные и животные существа: рыбы – на 75%; медузы – на 99%; картофель - на 76%; яблоки - на 85%; помидоры - на 90%; огурцы - на 95%; арбузы - на 96%. В целом организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). Содержание воды в различных частях тела составляет: кости – 20-30%; печень - до 69%; мышцы – до 70%; почки - до 82%;
На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней»

Вода – это символ жизни, который необходимый всем живым организмам Земли, в том числе и человеку. Как вы думаете, много ли в вашем теле воды? Чтобы ответить на этот вопрос давайте решим задачу. Каждый из вас вычислит, сколько же воды содержится в своем организме. Для этого по очереди узнаем свой вес. Учитывая, что массовая доля воды в организме человека составляет примерно 70% от массы тела. Найдите массу воды в своём организме.
Дано:
m (орг.) = 50 кг
w = 70%, или 0,7 .
Найти:
M (воды)
Решение:
W = m (вода) 100% / m (орг.)
M (вода) = w m (орг.) = 0,7∙ 60 = 42 кг
Ответ: масса воды в моём организме составляет 42 кг.

Мозговой штурм
А) Объясните, почему химические вещества, используемые для обработки полей, обнаруживают в рыбе, вылавливаемой в ближайшем пруду (озере, реке).
Б) Зимой для таяния ледяной корки на дорогах используют соль. Это способствует значительному сокращению дорожно-транспортных происшествий. Опишите, какие изменения происходят в водоёмах и в почве рядом с дорогой. Как и почему может измениться состояние деревьев и травы в придорожной зоне?

Загадки о воде.
Много меня - пропал бы мир, мало меня - пропал бы мир, (Вода)
Книзу летит капельками, а кверху - невидимкою. (Вода)
Ни рук, ни ног, а гору разрушает. (Капля)
Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (Вода)
Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

III Рефлексия
Составить синквейн (пятистишье)
- одно существительное, отражающее тему
- два прилагательных
- три глагола
- предложение из 4-х слов
- синоним к теме
Располагаем следующим образом (посередине):


─ ─
─ ─ ─
─ ─ ─ ─

вода
незаменимая, прозрачная
льется, спасает, сохраняет
«без воды нет жизни»
жизнь

Всемирный “День воды” отмечается 22 марта.
И хочется закончить красивыми строками:
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит как будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это
А в сущности – только вода!

Категория: Химия | Добавил: Марина6717 (2011-04-13) | Автор: Унгефуг Марина Владимировна E
Просмотров: 2925 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru