Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Цель: Проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность. Развивать межпредметную связь. Пропаганда ЗОЖ. Казахская пословица гласит: «Будущего скакуна ищи среди жеребят, будущего мудреца – среди сегодняшних ребят». Ход урока: Здравствуйте ! Сегодня ученики 8 «Б» и 9 «Б» классов проведут урок химии в спортивном зале. Наш урок называется «Химический марафон». Познакомимся с условиями игры 1. Соблюдать правила игры 2. Соблюдать ТБ на уроке 3. Уважать соперника, быть взаимно вежливым 4. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Игра состоит из 8 этапов: 1. Разминка для ума. 2. Разминка для тела. 3. Марафон. 4. Стена. 5. Баскетбол. 6. Кот в мешке. 7. Мяч. 8. Практический. Судьи: Курман Бакболат, Уривская Л.Н., Тасбулатова Г.К., Хурма Марияш. Судья на площадке: Байкушкарова У. Желаю вам всего хорошего. Разминка для ума 8 класс: 1. Химический элемент под номером один.(водород) 2. Относительная атомная масса кислорода.(16) 3. Химический элемент относительная масса , которого равна 32.(сера) 4. Валентность магния(два) 5. Кто открыл закон сохранения массы веществ? (Ломоносов М.В.) 6. Сколько процентов кислорода содержится в воздухе? (21) 7. Единица измерения количества вещества (моль) 8. Реакция образования одного сложного вещества при взаимодействии двух или нескольких простых веществ называется (реакция соединения) 9. Один моль любого газа занимает объем (22,4л) 10. Бинарное соединение, которые содержат кислород называется (оксидами) Первый этап. Разминка для ума 9 класс: 1. Как называется процесс распада вещества на ионы при растворении его в воде или расплавлении (диссоциация) 2. Реакция ионного обмена протекает до конца, если (выделяется газ, образуется осадок и малодиссоцирующее вещество) 3. Соли азотной кислоты (нитраты) 4. Назовите аллотропные видоизменения углерода (алмаз, графит, карбин) 5. Применение сероводорода (ванны при лечении болезней опорно-двигательной системы) 6. Водородное соединение фосфора (фосфин) 7. Это растворимые в воде соединения, содержащие элементы питания, поддерживающие жизнедеятельность растении (минеральные удобрения) 8. Качественная реакция на сульфат- ион (белый осадок сульфат бария) 9. Физические свойства азота (газ без цвета и запаха, по объему составляет 78% воздуха, плохо растворяется в воде, не поддерживает горение) 10. Как можно собрать аммиак ?(К хлориду аммония добавить гашенную известь) Второй этап. Разминка для тела. Прыгая на скакалке одной ногой , участник должен одновременно называть химические элементы. Не останавливаясь и не сбиваясь. Третий этап. Марафон . Пробежать между стульями, затем по лавке и собрать формулы 8 класс оксидов, а 9 класс кислот. Какая команда быстрее и правильней справится с заданием. Четвертый этап. Стена. 1. Взобраться на шведскую стенку, взять листочек и решить ее (выбрать правильный ответ) 2. Спустившись войти в круг, взять любую карточку и выполнить задание (расставить коэффициенты и указать тип реакции). Сдать листочки судьям. Пятый этап. Баскетбол. Участник забрасывает мяч в кольцо, если забивает(очко). Я показываю формулу, он ее называет, если правильно (еще очко). По три попытки. Шестой этап. Кот в мешке. Прыгая в мешке надо доскакать до стула. Решить задание (задачи, примеры на генетическую связь).Передать помощникам. Вернуться прыгая. Седьмой этап. Мяч. Вести мяч до стенки, выполнить задание(на каждую букву пишем, вспоминаем химические термины) , а назад надо бежать. Выигрывает та команда, которая больше и правильнее напишет .Время 5 мин. Восьмой этап. Практический. Кто быстрее перенесет воду из одного стакана в другой по столовой ложке . Для подведения итога слово предоставляется судьям. Победила команда 8«Б» класса. | |
Просмотров: 1204 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|