Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
«ГУ Борасинская средняя школа-сад» Интеллектуальная игра «Убойная сила» Учитель химии: Рымонова Н.Н. Убойная сила Ведущий 1. Уважаемые участники игры и гости! Отгадайте, пожалуйста, загадку, в которой заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете? Конечно, это здоровье. Здоровье - самое главное наше богатство. Это звучит банально лишь до тех пор, пока его не потеряешь. Организм человека может функционировать 120 лет, а если мы живем меньше, то в этом наша вина. Ведущий 2. Сильно подрывают здоровье вредные привычки: табакокурение, алкоголизм и наркомания. Наркомания-это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающим одурманенное состояние. Наркотики - дамоклов меч, нависший над будущим человечества. Ведущий 1. Миллионы лет трудилась природа над созданием человека, одарив нас тем серым веществом, которое позволяет мыслить. Ведущий 2. Давайте силой своего разума, своими знаниями дадим отпор наркомании, нанесем удар по надвигающейся «чуме» XXI века. Сегодняшняя игра - это наше решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам. Ведущие представляют команду, знакомят с правилами игры и приглашают капитанов для жеребьевки - определяется команда, которая начинает игру. Представитель команды бросает дротик и тем самым выбирает номер вопроса для обсуждения - меткостью и силой правильного ответа команда наносит удар злу. Если второй раз выпадает один и тот же номер, то команда отвечает на следующий вопрос (по часовой стрелке). На обсуждение вопроса дается одна минута. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда и у нее появляется шанс заработать дополнительное очко. За правильный ответ команда получает одну стрелку, - за дополнительное - один кружок. Три кружка можно обменять на одну стрелку. Побеждает команда, которая набрала больше всех стрелок. Теоретический сектор 1. Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого? (Алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу). 2. Какие изменения возникают в организме человека под влиянием алкоголя? (Снижаются внимание и работоспособность, ослабляется слух, зрение, воля и рефлексы, алкоголь способствует возникновению гастрита и язвы желудка, цирроза в печени, заболеваний нервной и выделительной систем). 3. Какова смертельная для человека доза алкоголя? (Смертельная доза-7г. на 1 кг. массы тела. Если человек весит 70 кг, то это около 500 г. чистого спирта. Для детей смертельная доза-3 г. на 1 кг. массы тела, для подростков-4-5 г. на 1 кг- примерно 0,5 л водки). 4. Какие вещества содержатся в табачном дыме? (Никотин, сажа, смолы, оксид мышьяка, углекислый и угарный газы, муравьиная и уксусная кислота, формальдегид, аммиак, сероводород и др.). 5. Какое воздействие на организм оказывает никотин? (Вызывает сужение и спазмы сосудов мозга, сердца приводит к стенокардии, гипертонии, развитию атеросклероза, снижает аппетит, вызывает язву желудка, ухудшает зрение, отрицательно влияет на половую систему). 6. Как действуют на организм снотворные препараты? (Эти безобидные на первый взгляд препараты могут вызвать привыкание, как настоящие наркотики). Исторический сектор 1. В каком году Всемирная организация здравоохранения рекомендовала все фармацевтические препараты, содержащие наркотики, отпускать в аптеках по рецепту врачей, регламентировать их продажу? (В 1961 г). 2. Назовите первое наркотическое вещество, выделенное в чистом виде. (Морфин). 3. Как в законах разных стран отражена проблема борьбы с алкоголизмом, курением, наркоманией? Приведите не менее трех примеров. (В Швейцарии ограничена розничная продажа спиртного). В мусульманских странах (Ливия, Иран, Пакистан) наказание за провоз, изготовление, продажу спиртного до 100 ударов плетью. В России торговые предприятия, продающие водку лицам моложе 21 года, лишаются лицензии. Штраф до 1000 долларов ждет того, кто закурил в ресторане или кафе Нью-Йорка. В Италии за курение в общественных местах штраф 125 долларов. (в США некурящие сотрудники получают надбавку к зарплате). 4. Под влиянием алкоголя у человека развивается состояние опьянения. Различают исторически сложившиеся и медицински обоснованные три степени опьянения. Дайте им характеристику. (Человек в легкой степени опьянения отличается беззаботностью, беспечностью, преобладанием приятных мыслей над неприятными, человек не в состоянии критически оценить свое поведение). При средней степени опьянения человек расторможен, производит впечатление человека с более низким, чем в действительности, интеллектом, его отличает громкая, но часто неразборчивая речь, склонность к бестактным шуткам, стремление вмешиваться не в свое дело, раздраженность, обидчивость, легко переходящая в физическую грубость, сильное нарушение координации движений. При тяжелой степени опьянения - особая бессмысленность и нелепость поведения, немотивированная агрессивностью, потеря ориентации в окружающем мире, часто рвота как защитная реакция организма. С нарастанием интоксикации сознание нарушается, исчезают реакции на внешние раздражители, наступает глубокий сон. 5. Когда в Европе узнали о курении? (После открытия Америки, где Христофор Колумб увидел курящих индейцев). 6. Когда сформировалась общественная оценка наркомании как болезни? (В 20-30-х гг. ХХ в). Практический сектор 1.Назовите последствия наркомании. (Раздражительность, агрессия, депрессия, галлюцинации, потеря аппетита и веса, психозы, бессонница, тошнота, рвота, смерть). 2.Назовите несколько наркотических веществ. (Морфин, этиловый спирт, героин, кодеин, марихуана, гашиш, анаша, кокаин, эфедрин, кофеин, теобромин, никотин). 3.Назовите твердое вещество, поглощающее своей поверхностью ядовитые вещества. Это лекарственный препарат имеется в домашней аптечке. Активированный уголь. 4.Гиподинамия-малоподвижный образ жизни, при котором нарушаются функции организма: опорно-двигательная, кровообращение, дыхание, пищеварение. Как этого избежать? (Заниматься спортом, физическим трудом, ходить в походы, играть в подвижные игры и.т.д.) 5.Назовите позитивное направление использования наркотических средств. (Их используют для обезболивания-анестезии). 6.Во сколько раз следовало бы разбавить табачный дым, чтобы он был нетоксичен? (Суммарный показатель токсичности табачного дыма составляет 384000 ПДК. Во столько раз нужно разбавить дым чистым воздухом). Творческий сектор 1. Назовите пословицы и поговорки по теме игры. 2. Выпустите стенгазету на заданную тему. 3. Представьте антирекламу алкоголя, табака, наркотиков, токсичных веществ. 4. Нарисуйте диафильм по теме игры. 5. Представьте рекламу на тему: «Да» здоровому образу жизни». 6. Исполните куплет из песен, в которых пропагандируется здоровый образ жизни. 7. Подберите загадки по теме игры. 8. Составьте кроссворд по теме игры. 9. Представьте свод законов: «Нет» алкоголизму, курению, наркомании». Творческие задания команды распределяют и готовят заранее. По одному творческому заданию выбирают болельщики каждой команды и в случае выпадения сектора «У» (удача) представляют это задание вместо своей команды. Ведущий 1. Вот и закончилась наша игра. Самой мощной «убойной силой» по отношению к вредным привычкам обладает команда. Все участники игры смогли сегодня доказать, что можно и нужно жить без вредных привычек. А для создания хорошего настроения лучше использовать простые, но очень эффективные средства. Ученые установили: чтобы жить на свете долго, надо каждый день улыбаться минимум 17 минут. Ведущий 2. Желаем вам, чтобы в жизни у вас было больше счастливых моментов и хорошее настроение не покидало вас никогда. Ведущий 1. Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ! | |
Просмотров: 2092 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|