Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Интегрированный урок Урок-расследование По теме «Получение, физические свойства кислорода». Учитель химии: Рымонова Надежда Николаевна он всюду и всегда: камне, в воздухе, в воде он и в утренней росе, в небес голубизне Известно, что горят отлично нем сера, фосфор, углерод, Железо, магний энергично сгорает также водород Какой это газ? «Кислород» Тема: общая характеристика кислорода. Нахождение в природе. Физическое свойство и получение Цели: выяснить историческое открытие кислорода, доказать что кислород - газ, который поддерживает горение и научиться его получать и собирать. Музыка «менует» Моцарта Сценка. Лавуазье: Пристли Теперь нам необходимо найти истину. Лавуазье: Разрешите представиться: Антуан Лоран Лавуазье, член Парижской академии наук, основоположник классической химии. Пристли: Джозеф Пристли, член Лондонского королевского общества, доктор философии. Смею уверить, что я первым получил дефлогистированный воздух при нагревании оксида ртути. Лавуазье: Такой же опыт проделал и я. Но я считаю, что получил составную часть воздуха, а сам воздух, в нем свеча начинает гореть ярче. Нам необходимо найти истину и решить спор, кто был прав. Для этого нам с вами необходимо провести расследование. На доске вывешиваем «экспресс-диагностику» и просим ответить ребят на вопросы- 1.Воздух – это 2.(Смесь) газ кислород - простое вещество. Это утверждение. 3.Газ кислород состоит из двухатомных молекул 4.Кислород образуется в процессе фотосинтеза Далее мы с вами должны спрогнозировать «общую хар-ку кислорода». Выступают два ученика с докладами: 1 «Общая хар-ка кислорода», 2.»Открытие кислорода». Хорошо теперь эти данные вносим в градус «прогнозирование». Ребята наше следствие оказалось в трудном положении. В архиве французского ученого А. Лавуазье найдена зашифрованная запись, необходимо расшифровать текст. Для расшифровки необходимо знать русский алфавит, каждая цифра по порядку номеров-это буквы алфавита. «Кислород поддерживает горение» вписываем в графу «прогнозирование». А теперь мы должны подтвердить это экспериментом. Собираем прибор для получения кислорода и получаем путем разложения следующих веществ: 2KMn – K2MnO4+MnO2+O2 | 2 KCIO3 – 2 KCL +3 O2 | 2H2O2- 2H2O+O2 | 2 H2O- 2 H2| + O2 | Собирать О2 путем вытеснения путем вытеснения воздуха воды Тающая лучинка – загорается ярким пламенем, а теперь делаем выводы: 1.Кислород без цвета, запаха, вкуса. 2.Плохо растворим в воде. Получают в лаборатории путем разложения сложных веществ, собирают путем вытеснения воздуха и воды. | |
Просмотров: 1704 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|