Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

урок биологии в 8 классе. органическая химия, как раздел химической науки
Урок биологии в 8 классе.
Обобщение и закрепление пройденного материала (в нетрадиционной форме)
Цель: обобщить знания учащихся о строении организма человека.
Задачи: Актуализировать знания учащихся о строении организма человека.
Расширить кругозор учащихся.
Формировать бережное отношение к организму на основе знаний и собственного опыта.
Ход:
У. -Дорогие ребята, сегодня наш урок пройдет в нетрадиционной форме. На уроке мы вспомним и обобщим наши знания о строении организма человека.
(в класс входит ученик(ца) младшего класса).
М.- Не пойму я, что за шум,
Взял и в гости заглянул.
О, да здесь полно народу...
И зачем все собрались?..
Ну — ка (Настя) объяснись...
С.- Слушай, коль пришел в наш класс.
Собрались мы здесь сейчас, чтобы вспомнить, что узнали, чтобы вспомнить, что прошли...
М. - Очень здорово... так вот
Расскажите, дяди, тёти от чего вы все растёте.
Ведь уж точно знаю я
Были вы как я., друзья.
С.- Ты, наверное, уже слышал, что все живые организмы на Земле состоят из клеток. Организм человека, т.е тебя и меня, тоже состоит из клеток. У взрослого человека 100 триллионов клеток, они составляют основу тела.
(на плакате изображение клетки животного организма).
С.- Каждая клетка нашего организма имеет определённое строение. По форме клетки бывают круглые, удлинённые, плоские, четырехгранные и другие. Размеры клеток зависят от выполняемой ими функции.
Клетки крови — эритроциты — круглые, клетки мышц — удлиненные, нервные клетки- имеют много отростков — звёздчатые.
С.- Сверху каждая клетка покрыта плазматической мембраной, в середине клетки находится ядро — это главная часть клетки, именно ядро управляет всеми процессами жизнедеятельности...
М.- Знаю, знаю... это рост, развитие, размножение, обмен веществ.
С.- Молодец, внутри ядра в ядерном соке находятся хромосомы, которые несут наследственную информацию и отвечают за цвет глаз, волос и многое другое.
С.- Между ядром и плазматической мембранной находится цитоплазма, в которой происходят все обменные процессы. В цитоплазме находятся специальные структуры клетки (ЭПС, рибосомы, митохондрии, лизосомы, аппарат Гольджи, центриоли)...
м: - Интересно, что сказать.
Стал я много понимать,
Только все же не пойму, не вижу клеток, почему?
С.- Это просто, ведь клетки, одинаковые по строению и выполняемым функциям создают в организме человека различные органы и системы...
М.- Органы? Ну, это очень даже просто. Это я уже знаю (показывает на плакате внутренние органы человека).
А вот какие такие системы, это что как в алгебре что ли?
С.-Да, нет! вот посмотри в учебнике на стр 30. они все показаны.
- Эндокринная система вырабатывает особые гормоны; нервная — проводит нервные импульсы; сердечно — сосудистая система — толкает кровь по сосудам, разносит кислород и питательные вещества; дыхательная система — помогает нам вдыхать кислород и выдыхать углекислый газ; выделительная система — выделяет из организма продукты распада; пищеварительная система...
М.- О, это я знаю.... , люблю вкусно покушать.
С.-Опорно — двигательная система…
М. - А вот с этого места поподробнее, пожалуйста.
С. -Опорно — двигательная система или ОДС состоит из костей и мышц. Скелет человека состоит из более двухсот костей.
(кости черепа соединены неподвижно; позвоночник образован 33 —34 позвонками, которые соединены между собой хрящами, суставами и связками. В позвоночнике различают 5 отделов:
Шейный —7 позвонков, грудной - 12 позвонков, поясничный —5, крестцовый —5, копчиковый - 4—5)
Скелет верхних конечностей состоит из плечевого пояса и свободных верхних конечностей:
лопатка, плечо, предплечье, локтевая кость, лучевая кость , кисть запястье, пясть и фаланги пальцев
Скелет нижних конечностей состоит из тазового пояса, из свободных нижних конечностей:
бедро, голень, большая и малая берцовые кости, стопа, предплюсна, плюсна и пальцы
Грудная клетка образована грудными позвонками, ребрами и грудиной..
С.- Скелет выполняет функции: защиты внутренних органов, опоры
- К костям скелета прикрепляются мышцы. Это активная часть опорно — двигательной системы, движение нашего скелета осуществляется за счёт сокращения мышц.
М. - Это что же получается, мышцы есть везде, везде, ведь наши ушки тоже двигаются
С.- Конечно, мышцы есть и на руках, ногах, лице. Вот, например, когда ты улыбаешься у тебя сокращаются 17 мышц, а когда хмуришься — 46. Мышцы шеи участвуют в повороте головы и шеи, мышцы туловища- участвуют в процессе дыхания, повороте туловища, сгибании и разгибании позвоночника, в повороте его направо и налево, мышцы живота обеспечивают наклоны туловища вперёд и в стороны, его повороты вправо и влево. Среди рук мышц есть двуглавая - -бицепс — сгибает руку, а трёхглавая — трицепс — разгибает.
Среди мышц ног хорошо развиты четырёхглавая мышца бедра и трёхглавая - икроножная...
М.- Сколько много информации, Заморили вы меня.
Вы устройте лучше паузу, Отдохну немного я.
(выполняется физ. пауза).
С.- Все привыкли мы ребята делать бодрую зарядку.
Руки в стороны и вниз,
Все присели, поднялись,
Потянулись и согнулись...
Так стоять нам неудобно
Разогнёмся, вспрыгнем бодро...
Все привыкли мы ребята делать бодрую зарядку.
У.- Отдохнули? Что ж продолжим. А теперь давайте, ребята, расскажем нашему юному
другу о нашей главной защите, о коже. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете давать на
них краткие ответы...
- из скольких слоёв состоит кожа? (3)
- как называется наружный слой? (эпидермис)
- название среднего слоя (дерма)
- как называется слой, где откладываются про запас жиры? (подкожно — жировая клетчатка)
- в чем заключается значение кожи? (защищает внутренние органы от механических воздействий внешней среды, препятствует проникновению в организм микробов, растворённых ядовитых и вредных веществ)
- в чём заключается гигиена кожи?
Молодцы, ребята, с заданием справились.
А сейчас вам придётся поработать творчески. Я предлагаю разделиться на 2 команды.
(2 конверта, в них задание: 1. нарисовать женскую половую клетку, 2 — нарисовать мужскую половую клетку)
- Теперь предлагаю вам закончить предложения: сначала 1 -ая команда, затем 2 —ая, если
одна из команд затрудняется ответить, отвечает — другая:
А- слияние яйцеклетки и сперматозоида называют... (оплодотворением)
Б — половые клетки образуются в .. . (половых железах)
В — после оплодотворения образуется ... (зародыш)
Г — период развития плода в матке, называется... (беременностью)
Д- беременность длится.. .(270 -280 дней)
Е — жизнь человека после рождения подразделяют на... (11 периодов)
Правильно и один из этих периодов мы проводим в школе, изучая основы различных наук. В том числе и биологии.
М.- Я, ребята, удивлён,
Много знаний приобрёл.
А теперь пойду я в класс
Расскажу ребятам враз
Что узнал сегодня я
До свидания, друзья.
У.- И нам пора подвести итоги урока:
Что происходило сегодня на уроке (мы вспомнили строение клетки животного организма, назвали и показали органы и системы человеческого организма, повторили строение ОДС человека, его кожи, вспомнили и о процессе оплодотворения и развития человека.)

Оценивание. (для оценивания на данном уроке можно использовать фишки трёх
цветов(красные, синие, зелёные)или одного цвета, подсчитав их количество за точные и
полные ответы, выставляется соответствующая оценка)
Рефлексия.
(У. — учитель, С. — старшеклассник, М. - младшеклассник)

Органическая химия ,как раздел химической науки. Предельные углеводороды.
Задачи: Обобщить знания учащихся о различии между органикой и неорганикой;
Познакомиться с учёными, внёсшими свой вклад в развитие неорганической химии;
Продолжить знакомство с углеводородами ряда метана.
Ход:
-Добрый день, друзья, сегодня на уроке мы повторим пройденный материал, вспомним о различии между органической химией и неорганической, обобщим знания об углеводородах.
Начнём наш урок с разминки: (шуточные задачки) надеюсь, вы любите загадки:
-Какой элемент таблицы Менделеева всегда рад? (радий)
-какой газ утверждает, что он — это не он? (неон)
- какой неметалл является лесом? (бор)
- какой химический элемент состоит из двух животных? (мышьяк)
- в состав названия какого металла входит хвойное дерево? (никель)
- название какого металла несёт в себе волшебника? (магний)
- какие химические элементы состоят из фигуры, напоминающей баранку?
-Скажите, ребята, в каком разделе химической науки мы встречаемся с данными элементами?
(в разделе неорганическая химия).
- Какие еще разделы изучает наука химия? (органическая химия, физическая химия, аналитическая химия, биохимия, химия полимеров и др.)
-Какие разделы мы изучаем в 8 и 9 классах? (неорганическую химию и органическую химию).
- Объясните происхождение названия органические вещества (вещества, которые в природе встречаются почти всегда в организмах животных или растений или являются продуктами распада живых организмов).
- Вспомните об основных особенностях органических веществ и их отличии от неорганических
1 .неорганических соединений известно несколько сотен тысяч, а органических более 13 млн. Причина этого в том, что атомы углерода, входящего в состав органических веществ, могут соединяться между собой , образуя длинные и разветвлённые цепи.
-С-С-С-С-С-С- или -С-С-С-С-С

С

2. органические вещества состоят из небольшого числа элементов(углерода, водорода, часто кислорода, редко азота, фосфора, серы).
3. Органические молекулы, как правило, имеют большую массу
(Мг(С6Н12О6)глюкоза = 180.
4. Температуры плавления, как правило, низкие + 350,С + 400С.
5. Среди органических веществ распространенно явление изомерии, то есть существование молекул с одинаковой молекулярной, но разной структурной формулой.
(изображение молекулы бутана и изобутана)
н н н н н н н
н- с- с- с- с- н н- с- с - с-н
н н н н н н
н –с –н
н
-Как вы думаете, ребята, реакции между органическими веществами идут быстрее или медленнее?(обычно гораздо медленнее).
- Какие существуют связи между атомами углерода в орг. соединениях? (одинарные СН4, ряд алканов, двойные СН2 ряд алкенов, тройные С2Н2 ряд алкинов )
с-с-с-с с =с -с=с-.

Следующее задание выполняется в группах, один учащийся у доски, если учащиеся в группе выполняют задание вперёд, то ответ дают они, если нет — учащийся у доски
• вычислите относительные молекулярные массы пропана (С4Н10), этана (С2Н6), пентанаС5Н12)
• найдите массовые доли элементов в этих молекулах.
• составьте структурную и молекулярную формулы углеводорода ряда метана, имеющего 9 атомов углерода (нонан С9Н20)
• Вычислите относительную плотность метана по водороду (
Категория: Химия | Добавил: Tatyana2710 (2011-12-02) | Автор: Татьяна Собянина E
Просмотров: 2365 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru