Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Универсальные дидактические карточки по химии для учащихся 8 класса
по неорганической химии для учащихся 8 классов.
Чернышова Т.Ю. ; Даниленко Г.П., средняя общеобразовательная школа № 29, г. Семей
Использование на уроках универсальных дидактических карточек (УДК) позволяет быстро и качественно проверить усвоение знаний учащимися и закрепить полученные знания и умения. Преимуществами таких карточек является большая вариативность заданий и достаточная легкость составления заданий разного уровня. Мы предлагаем варианты универсальных дидактических карточек по основным темам программы 8 класса.
Эти карточки могут использоваться с учетом разноуровневой дифференциации обучения.

УДК 1. Лабораторное оборудование.

а б в г д е
1

?
2 фарфоровые чашки ? ступка с пестиком мерные цилиндры пробирки; колбы
3 для получения растворов, смешивания жидкостей. для нагревания или кипячения растворов веществ для нагревания или выпаривания растворов ? для измерения объема жидкости для проведения химических опытов

Тема «Лабораторное оборудование»
1. Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его назначением и заполните таблицу.

УДК 2 Атомы химических элементов. Моль. Молярная масса

№ Вариант
I II III IV V
1 Al Ba Cu Cl Na
2 Na Fe F Zn P
3 Ca H Вa I Mg
4 Cl Br P Mg H
5 C O K C Cl
6 Co N O Pb Al

Тема «Атомы химических элементов. Моль. Молярная масса.»
1. Дайте названия химическим элементам.
2. Сколько атомов содержится в 6 г вещества, строки 4.
3. Найдите массу 6 моль вещества, строки 2
4. Найдите массу 3,01*1023 атомов строки 3.

УДК 3. Простые и сложные вещества.

№ Вариант
I II III IV V
1 HCl Na2O Fe CuCl2 СаСО3
2 СO2 Fе(ОН)3 АgNО3 SОЗ Zn
3 Mg Аl2О3 Cu(OH)2 N2 FeO
4 NaOH Н2O P Mg(NO3)2 H2SО4
5 CuO Na2О СаО Ca Mg(OH)2
6 CuSO4 P2O5 H2SiO3 K2S Nа2СОЗ
7 НNО3 MgCl2 К2О H3PO4 Fe2O3

Тема «Простые и сложные вещества»
1. Выпишите формулы простых веществ, укажите их названия.
2. Расскажите о качественном и количественном составе веществ, строки 2.
3. Укажите, какие из веществ соответствуют а) простым веществам; б) сложным веществам. Поясните свой выбор.
4. Рассчитайте относительные молекулярные массы вещества, строки 4.
5. Сколько атомов содержится в 6 г вещества, строки 5.
6. Сколько молекул содержится в 24,5 г вещества, строки 3?
7. Найдите массу 15•1023 молекул вещества, строки 7.

УДК 4. Уравнение химических реакций.

Вариант
I II III
1 Mg + O2 = MgO H2СОЗ → CO2 +H2O CaCO3 → CaO +CO2
2 Аl + Fe2O3 →Аl2О3 + Fe Na2СO3 + НСl = NaСl + Н2СO3 Аl + НСl →АlСl3 + Н2
3 KMnO4 → K2MnO4 +MnO2 +O2 FeСl2 + КОН = Fе(ОН)2 +КСl ZnS +О2 = ? +?
4 Р +? = Р2О5 CO +O2 =CO2 Mg + Сl2 = MgСl2
5 NaOH + H2SО4 → Na2SО4 +H2O C +O2 =? Fe2O3 + НNО3 = ? + H2O
6 N2 + ? = NН3 Ва +О2 = ? S +О2 =SО2
Тема «Уравнение химических реакций»
1. Закончите уравнение реакций, расставьте коэффициенты. Укажите тип химической реакции.

УДК 5. Подбор продуктов реакции.
№ Вариант
I II
1 Na+HCl= NaCl HgO → H2O
2 KclO3 → K2O H2 +O2 = Hg+O2
3 Na+ Cl2 = NaCl +H2 CuO+ H2SO4 = CuSO4
4 KOH + H2SO4 = KCl +O2 Cu(OH)2 → CuSO4 + H2O
5 K +O2 = K2SO4 +H2O H2SO4 + Cu(OH)2 = CuO +H2

Тема «Уравнения химических реакций» « Подбор химических веществ»

1. Установите соответствие между левой и правой частью уравнения.
2. Закончить уравнения реакций, указать названия веществ.
3. Расставить коэффициенты.
4. Указать тип химической реакции.

УДК 6 Основные классы неорганических соединений.
№ Вариант
I II III IV V VI
1. NaOH SO2 H2SO4 NH3 CuSO4 CO2
2. H2O KOH BaCl2 Ba(OH)2 HNO3 LiOH
3. CuCl2 FeCl3 Ba(OH)2 K2CO3 NaNO3 ZnSO4
4. Fe(OH)2 H3PO4 MgSO4 CuO Cu(OH)2 HCl
5. K2CO3 Na2SiO3 HCl NaOH CaCl2 K3PO4
6. HNO3 Al(OH)3 Ca(OH)2 H2SO4 H2SO3 AgNO3
7. P2O5 CuO H2SeO4 Na H2O HNO3
8. HI H2S Pb(NO3)2 Fe(OH)3 MgO NH4OH
9. KBr Cu CO2 NaCl Al Mg
10. Fe N2O5 Zn H2O H2SO4 Zn(OH)2
11. ZnO HCl AgNO3 Na2SO3 N2O5 Fe2O3

Тема «Основные классы неорганических соединений»
1. Определите степень окисления атомов элементов в формулах строки 1.
2. Из строк 2–8 выпишите формулы бинарных соединений.
3. Выпишите формулы оксидов, назовите их.
4. Выпишите формулы сульфидов, назовите их.
5. Выпишите формулы хлоридов, назовите их.
6. Выпишите формулы кислот, назовите их.
7. Выпишите формулы не растворимых в воде оснований, назовите их.
8. Выпишите формулы щелочей, назовите их.
9. Из строк 8-11 выпишите формулы солей, назовите их.
10. Выпишите формулы нитратов, назовите их.
11. Выпишите формулы сульфатов, назовите их.
12. Выпишите формулы карбонатов, назовите их.
13. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ, молярные массы, массовые доли элементов в веществах, строки 9
14. Найдите массовую долю вещества строки 3, в растворе, полученном при растворении 25 г вещества в 175 г воды.
15. Какое количество вещества, строки № 5, содержится в 490 г его 20%-го раствора?

УДК 7 Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома.

Вариант Порядковый номер Название элемента Атомная масса Заряд ядра Номер периода Номер группы Электронная формула
I 10 Магний 31 +19 3 II 1s22s22p63s23p3
II 12 Калий 20 +10 2 V 1s22s22p63s23p64 s1
III 15 Неон 24 +12 4 I 1s22s22p6
IV 19 Фосфор 29 +15 3 VII 1s22s22p63s2

Тема «Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома.
1.Установите соответствие между порядковым номером элемента и его характеристикой.
.

УДК 8 . Химический словарь по теме: Периодический закон Д.И. Менделеева.
Строение атома.

Вариант
I II
1 Металл Группа
2 Амфотерный оксид р-орбиталь
3 Период Изотоп
4 Формулировка закона Заряд ядра атома
5 Изотоп Ядерная реакция
6 s- орбиталь Неметалл
7 Д.И. Менделеев Периодическая система
8 Протон Н. Бор
9 Номер группы Нейтрон
10 М. Кюри- Склодовкая Квантовая ячейка
11 Электрон Химический элемент
12 Порядковый номер элемента Атомная масса
13 N=2n2 Э. Резрфорд

УДК 9 Химическая связь. Строение вещества.

№ Утверждения Ответы
1 При образовании какой связи обобществляются все электроны? А. Ковалентная неполярная связь
2 В узлах какой решетки могут находиться как полярные, так и неполярные молекулы? Б. Ионная кристаллическая решетка
3 При образовании какой связи электрон одного атома передается другому атому? В. Ионная связь
4 Какой тип связи характерен для веществ Сl2, O2, N2? Г. Атомная кристаллическая решетка
5 В узлах какой решетки правильно чередуются противоположно заряженные ионы? Д. Металлическая связь
6 Какая связь образуется между атомами одних и тех же неметаллов? Е. Ковалентная полярная связь
7 Какой тип связи характерен для веществ NaF, CaCl2, KI? Ж. Молекулярная кристаллическая решетка
8 Какая связь образуется между атомами элементов, имеющих незначительные различия в значениях электроотрицательности?
9 В узлах какой решетки находятся отдельные атомы, связанные между собой ковалентными связями?
10 Какой тип связи характерен для веществ CO2, NH3, CH4?
Тема «Химическая связь. Строение вещества.
1.Установите соответствие между левой и правой частями таблицы.
Категория: Химия | Добавил: TataTata (2012-01-14)
Просмотров: 9784 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru