Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Урок химии в 9 классе. ВКО, г.Семей ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» Молдаханова Б.С. – учитель химии Тема: Применение спиртов и их губительное влияние на организм человека. Цель: формирование знаний учащихся о применении спиртов, обладающих Задачи: - изучить основные отрасли применения спиртов, их вредное воздействие на организм человека; - развивать навыки работы в группах, умения грамотно, аргументировано выражать свои мысли; - пропагандировать здоровый образ жизни. Форма проведения: урок-экскурсия Оборудование: таб. «Паутина связей» Ход урока Вводное слово учителя: Ребята, на предыдущих уроках мы изучили способы получения и свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Сегодня наш урок будет необычным: мы совершим экскурсию по классу одноатомных спиртов, изучим их применение и воздействие на организм человека. Впереди вас ждут различные станции, где вы встретитесь с различными заданиями, преодолеть которые вы можете с помощью ваших знаний, полученных на предыдущих уроках. 1. Станция «Практическая» Учитель: Великий Гете сказал: «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать». Используя ваши знания вам необходимо ответить на вопросы : 1) Что такое спирты? 2) Как производят названия спиртов? 3) Что такое изомеры? 4) Какие спирты хорошо растворяются в воде? 5) Какими способами получают спирты? Составьте формулы следующих соединений: 3- метилгексанол -2 2-метил-5-этилгептанол -3 2-метил-пропанол-2 3-хлоргексанол -1. 2. Станция «Информационная» А) Рассказ учителя о применении спиртов в различных отраслях химической промышленности. Б) Сообщения учеников о вреде алкоголя на организм человека. 3. Станция «Исследовательская» На этой станции учащиеся становятся исследователями, будут находить самостоятельно ответы на вопросы и задания: А) Сколько изомеров может быть у бутанола? Составьте структурные формулы. Б) Работа в группах: Учитель: Наше общество состоит из различных структур ( молодежи, людей пожилого возраста, трудовых коллективов). Задание: Подумайте в группах , как влияет употребление алкоголя на эти структуры общества. (5 мин) -Выступления спикеров групп. Учитель: Любая экскурсия должна быть результативной и конечно же с пользой. А есть ли результаты сегодняшней экскурсии мы, выясним, если вы ответите на главный вопрос дискуссионной карты: Имеет ли этанол практическое значение? Да нет 1. 1. 2. 2 3. 3 4. 4 5. 5 Учащиеся читают ответы. Подведение итогов: Ребята, путешествуя по классу спиртов мы столкнулись с двумя моментами: 1) Спирты необходимы для получения многих веществ. 2) Но и чрезмерное употребление спиртных напитков на основе этанола вредно для организма. Поэтому каждый из вас, я думаю, задумается и сделает вывод, что алкоголь – это тот же наркотик, грозящий вашему будущему, а ваше будущее – в ваших руках. Дом.задание: Из различных информ.ресурсов подготовить подробную информацию о применении спиртов. | |
Просмотров: 3230 | Комментарии: 7 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|