Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Применение спиртов и их губительное влияние на организм человека.
Урок химии в 9 классе.

ВКО, г.Семей ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»
Молдаханова Б.С. – учитель химии

Тема: Применение спиртов и их губительное влияние на организм человека.
Цель: формирование знаний учащихся о применении спиртов, обладающих
Задачи: - изучить основные отрасли применения спиртов, их вредное
воздействие на организм человека;
- развивать навыки работы в группах, умения грамотно,
аргументировано выражать свои мысли;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Форма проведения: урок-экскурсия
Оборудование: таб. «Паутина связей»
Ход урока
Вводное слово учителя:
Ребята, на предыдущих уроках мы изучили способы получения и свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Сегодня наш урок будет необычным: мы совершим экскурсию по классу одноатомных спиртов, изучим их применение и воздействие на организм человека.
Впереди вас ждут различные станции, где вы встретитесь с различными заданиями, преодолеть которые вы можете с помощью ваших знаний, полученных на предыдущих уроках.

1. Станция «Практическая»
Учитель: Великий Гете сказал: «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать». Используя ваши знания вам необходимо ответить на вопросы :
1) Что такое спирты?
2) Как производят названия спиртов?
3) Что такое изомеры?
4) Какие спирты хорошо растворяются в воде?
5) Какими способами получают спирты?

Составьте формулы следующих соединений:
3- метилгексанол -2
2-метил-5-этилгептанол -3
2-метил-пропанол-2
3-хлоргексанол -1.

2. Станция «Информационная»
А) Рассказ учителя о применении спиртов в различных отраслях химической промышленности.
Б) Сообщения учеников о вреде алкоголя на организм человека.
3. Станция «Исследовательская»
На этой станции учащиеся становятся исследователями, будут находить самостоятельно ответы на вопросы и задания:
А) Сколько изомеров может быть у бутанола? Составьте структурные формулы.
Б) Работа в группах:
Учитель:
Наше общество состоит из различных структур ( молодежи, людей пожилого возраста, трудовых коллективов).
Задание:
Подумайте в группах , как влияет употребление алкоголя на эти структуры общества. (5 мин)
-Выступления спикеров групп.

Учитель:
Любая экскурсия должна быть результативной и конечно же с пользой. А есть ли результаты сегодняшней экскурсии мы, выясним, если вы ответите на главный вопрос дискуссионной карты:

Имеет ли этанол практическое значение?
Да нет
1. 1.
2. 2
3. 3
4. 4
5. 5

Учащиеся читают ответы.

Подведение итогов: Ребята, путешествуя по классу спиртов мы столкнулись с двумя моментами:
1) Спирты необходимы для получения многих веществ.
2) Но и чрезмерное употребление спиртных напитков на основе этанола вредно для организма. Поэтому каждый из вас, я думаю, задумается и сделает вывод, что алкоголь – это тот же наркотик, грозящий вашему будущему, а ваше будущее – в ваших руках.
Дом.задание: Из различных информ.ресурсов подготовить подробную информацию о применении спиртов.
Категория: Химия | Добавил: Молдаханова (2012-01-27) | Автор: Молдаханова Бахытгуль E
Просмотров: 3245 | Комментарии: 7 | Теги: ЗОЖ, химия, урок-экскурсия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru