Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Урок – игра « Аукцион знаний» (8 класс) По теме: «Химическая связь. Строение вещества» Цель: Закрепить у учащихся знания о химической связи и строении вещества. Задачи урока: 1. Контроль, обобщение и закрепление знаний и умений учащихся. 2. Развитие учебно-познавательного интереса к предмету и деловой активности учащихся в процессе игры. 3. Пробудить интерес к дальнейшей учебной деятельности, снять напряженность при ответах в присутствии «гостей». Оборудование урока: Таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; «Электроотрицательность химических элементов; Индивидуальные карточки с заданиями, кроссворды и ребусы. Ход урока: Девиз нашего урока 1. Организационный момент (повторение правил проведения урока-аукциона, проверка подготовленности учащихся) – 1-2 минуты. 2. Проведение «торгов» На «торги» выставляются: Открытый лот №1 (Задание на доске) Расставьте коэффициенты методом электронного баланса: Zn + H2SO4(конц) ZnSO4 + SO2 + H2O P + HNO3 H3PO4 + NO2 +H2O Закрытый лот №2 «Собери команду» ( работа по карточкам; начальная цена 20 хитонов) Э.О. < 2 Э.О. > 2 1. Na Zn 1. 2. S F 2. 3. Ca O 3. 4. Mg I 4. 5. CI K 5. Закрытый лот №3 ( работа по карточкам; начальная цена 30 хитонов) из перечня веществ выпишите те, в которых атомы имеют степень окисления «0» : NaCI , H2 , KMnO4 , C , HCI , Ba , AI2O3 , O2 , CI2, Fe(OH)3 Открытый лот №4 «Ребусы» (начальная цена 50 хитонов) Лот №5 «Кот в мешке» (начальная цена 30 хитонов) Допиши предложения: 1. Электроотрицательность – это способность атомов притягивать … . 2. В начале периода находятся элементы, атомы которых легко … валентные электроны. 3. Самым электроотрицательным химическим элементом является … . 4. При химических реакциях электроны от атомов с … электроотрицательностью переходят к атомам с … электроотрицательностью. 5. В конце периода находятся элементы, атомы которых … электроны. Закрытый лот №6 ( работа по карточкам; начальная цена 50 хитонов) Определите степень окисления каждого химического элемента в следующих соединениях: KCI , KCIO3 , MgCI2 , CI2 , KMnO4 , H3PO4 Открытый лот №7 «Позвони мне, позвони» (начальная цена 50 хитонов) Определите номер телефона – это вещества с ковалентной полярной связью 1 – Br2 6 – NH3 2 – HBr 7 – O2 3 – Na2O 8 – HCI 4 – H2 9 – NaCI 5 – H2S 0 – NO2 Закрытый лот №8 «Определение» ( работа по карточкам; начальная цена 30 хитонов) Цифровой диктант 1. Молекулярная решетка 2. Ионная решетка 3. Атомная решетка 4. Металлическая решетка 5. Кристаллическая решетка. Вопросы: 1. Внутреннее строение кристаллического вещества? 2. Это решетка, в узлах которой находятся как полярные, так и неполярные молекулы. 3. Типичные представители данной решетки - соли. 4. Это решетка, в узлах которой находятся ионы и атомы металлов, в промежутках между которыми находятся свободные легкоподвижные электроны. 5. Это решетка, в узлах которой находятся ионы. 6. Это решетка, в узлах которой находятся отдельные атомы, соединенные между собой ковалентными связями. 7. Представители данной решетки – простые вещества: бор, углерод, кремний и др. 8. Представители данной решетки – инертные газы, вода, углекислый газ и др. Лот №9 «Кот в мешке» (начальная цена 20 хитонов) По электронной формуле определи вещество: а) 1s22s2 2p6 3s2 3p6 4s23d104p65s24d5 б) 1s22s2 2p6 3s2 3p6 4s23d104p65s24d105p66s1 в) 1s22s2 2p6 3s2 3p6 4s23d104p2 Лот №10 «Кот в мешке» (начальная цена 30 хитонов) Запишите электронные формулы следующих элементов: Sn, Pb, Fr Лот №11 «Определи лишнее» (начальная цена 50 хитонов) Какие из данных реакций являются окислительно-восстановительными: K2O + CO2 K2CO3 NaOH + H2CO3 Na2CO3 + H2O Pb(NO3)2 + Fe Fe(NO3)2 + Pb AI + HCI AICI3 + H2 Лот №12 «Обязательный» (начальная цена 50 хитонов) Определите степень окисления частиц, которые образуются в процессах: а) AI0 – 3e б) Ca0 – 2e в) CI0 + 1e г) F0 + 1e д) Mn+4 +2e е) K0 – 1e Какие из этих процессов являются окислительными, а какие - восстановительными? 3. Выполнение заданий учащимися. 4. Активизация учащихся (за каждый правильный ответ учащийся получает по 50 хитонов) 1. Вопрос – сказка. «Удивительная страна» Мы с вами побываем в одной Удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались … Впрочем, догадайтесь сами по характеру ее жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одной свободной монеты (а «валюта» в стране называлась электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, если у них заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, потому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми. Надо сказать, что «высшая знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою «электронную валюту» они неохотно одалживали, и наоборот, при малейшей возможности стремились забрать еще… Скажите, кто были жители этой страны? 2. Шуточные загадки. 1. Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран) 2. В состав какого металла входит дерево? (Никель) 3. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина) 4. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото) 5. Как из меди и мышьяка получить золото? ( Cu + As = Au + Cs) 5. Рефлексия. - Ребята, отметьте + свое отношение к сегодняшнему уроку. 1. Вам понравился сегодня урок? + + + - очень понравился + + - средне понравился + - не понравился 2. Вам интересны такие уроки? + + + - да, очень + + - особо не интересны + - не интересны вообще 3. Вам понравились задания на уроке? + + + - да, очень + + - они обычные + - нет 6. Домашнее задание повторить параграфы №61-64 | |
Просмотров: 2382 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|