Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
План проведения декады химии на 2011-2012 учебный год Предметная декада включает цикл мероприятий, пронизанных духом сотворчества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами. Цель декады химии – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. На протяжении всей декады в доступной игровой форме проводятся познавательные мероприятия по химии, цель которых – пробудить у ребят интерес к предмету (в том числе и до его изучения). Сроки проведения Название мероприятия Класс Ответственные 14.11.2011 Открытие декады химии. «Для тех, кто любит химию» - в рамках «занимательная химия» проводится дистанционная викторина. 5-8 классы Учителя химии 15.11.2011 Посвящение в химики 8 классы Учитель химии 16.11.2011 «Суд над никотином»- мини спектакль. 5 класс Учащиеся 10 класса 17.11.2011 «Химия для маленьких»- занимательные опыты и интересные истории.4 16.11.2011 Просмотр мультфильмов «Химия вокруг нас» 1-4 классы Учитель химии 18.11.2011 Химическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 9-11 классы Учитель химии 19.11.2011 Подведение итогов.Учителя химии 21.11.2011 НаграждениеУчителя химии В течении всей декады Конкурс плакатов «Химия в жизни человека». Работа: групповая и индивидуальная. 8-11 классы Учителя химии В течении всей декады Конкурс поделок «Отходы в доходы» (поделки изготавливаются из отходов химического происхождения: пенопласт, пластиковые бутылки, алюминиевые банки, полиэтиленовые пакеты и т.д.) Работа: групповая и индивидуальная. 4-7 классы Учителя химии Химическая интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Цель: • повторение и обобщение материала на новом уровне; • расширение кругозора учащихся; • развитие логического мышления. Подготовительная работа: 1. Формирование команд из 7 человек (6 игроков и 1 запасной). 2. Выбор капитанов команд. 3. Подготовка эмблем, названия, девиза команды. 4. Подготовка музыкального сопровождения. 5. Оформление кабинета, доски, реквизитов. 6. Определение состава экспертной комиссии, помощников. 7. Подготовка призов. План проведения игры: 1. Посадка команд. 2. Вступительное слово ведущего, озвучивание правил игры. 3. Представление команд – капитан: «Вас приветствует команда… Наш девиз…» 4. Музыкальная пауза. 5. Жеребьевка команд (приглашаются капитаны). 6. Гонг. Начало игры. Капитан крутит рулетку, выбирая сектор (музыка). 7. Игра, окончание игры, подведение итогов, награждение. Оборудование: 1. Игровые столы для команд, игровое поле. 2. Табло для записи счета игры. 3. Стол для экспертной комиссии. 4. Оборудование для музыкального сопровождения. 5. Секундомер, гонг. 6. Черный ящик, предметы для черного ящика. 7. Награды для победителей. Вступительное слово Химия неисчерпаема и многогранна, и настолько серьезная наука, что не стоит упускать случай, чтобы сделать её занимательной и интересной. И мы сегодня попытаемся сделать это на нашей игре. Она требует образованности и широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить. Игра создана по прообразу телевизионной, которая вышла на экраны в 1975 году и создана телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра стала очень популярной. Правила игры: • Игра начинается с жеребьевки, Команда, первая правильно ответившая на вопрос начинает игру. • Игровое поле имеет 6 секторов с вопросами. • Верный ответ дает команде 1 очко, если команда не отвечает на вопрос, то она теряет право хода и вопрос переходит другой команде. • Команда, первая набравшая 10 очков, выигрывает. • Лучшему игроку каждой команды вручается «Диплом победителя», команде победительнице – главный приз игры. Представление участников игры: • организаторы игры… • спонсоры игры… • экспертная комиссия… • помощники: фотокорреспонденты… счетная группа… ди-джей… ВОПРОСЫ: 1 « Историк, Риторик, Механик, Химик, Минеролог, Художник и Стихотворец – он все испытал и все проник» А.С.Пушкин. О каком ученом идет речь? ( М.В. Ломоносов) 2. БЛИЦ- ОПРОС • Какой металл называют металлом консервной банки? (олово). • Название какого элемента состоит из названий двух млекопитающих животных. ( Мышьяк) • . Англичанин Дис. Пристли и швед К.Шееле открыли этот элемент независимо друг от друга , но так и не поняли, что они открыли. Поэтому первооткрывателем его считается А.Лавуазье. Какой это элемент? (Кислород) 3 Кто на Земле первым научился получать волокно? (Паук при изготовлении паутины синтезирует в организме и выпускает жидкость, которая затвердевает на воздухе. Его считают первым ткачем) 4. Открытие данного вещества связывают с этим растением и данным животным. Назовите это вещество по тривиальной номинклатуре. ( муравьиная кислота) 5. Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии реже болели желудочно- кишечными заболеваниями, чем солдаты? ( Потому что посуда офицеров была изготовлена из серебра, обладающего бактерицидными свойствами) 6. Вещество – самое распространенное на планете Земля. Оно- основа всех жизненных процессов, присутствует во всех живых организмах. Это единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле-фотосинтезе.Что это за вещество? (Вода) 7. В романе А Дюма « Королева Марго» король Карл был отравлен своей матерью и скончался в страшных мучениях. Чем он был отравлен и какое противоядие ему давали? ( Яд-мышьяк, противоядие- яичный белок) 8.Кто из живых организмов на Земле первым научился получать натуральное волокно? (Паук при изготовлении паутины синтезирует в организме и выпускает жидкость, которая затвердевает на воздухе. Его считают первым ткачем)9. О каких двух знаменитых русских ученых-химиках идет речь: 9.Число букв в фамилиях одинаково, но в фамилии одного, кроме согласных, все гласные «о», а у другого- такое же количество гласных «е»? (Два великих русских химика- М. В .Ломоносов, Д.И. Менделеев) 10. В огне не горит , в воде не тонет? Что это ? ( лед) 11. В середине 19 в. специальные суда доставляли этот продукт в Петербург , к Аничкову мосту, где тот и продавался по полкопейки за ведро. А известный булочник Филиппов привозил его в Северную столицу из Москвы для производства хлеба . Что это ? ( вода) 12. Причиной гибели экипажа океанского парусника « Мальборо» в 1890 г. стало некоторое вещество. Корабль не получил никаких повреждений, но , потеряв управление, долго блуждал в океане. Это вещество встречается в составе вулканических и выхлопных газов. Какое это вещество? (угарный газ) 13. Перечислите самые распространенные на Земле пять элементов. (Кислород, кремний, алюминий, кальций, железо, вместе эти 5 элементов составляют 90% по массе всех элементов). 14. В каком растении много йода? (В «морской капусте», т.е. в морской водоросли ламинарии, из золы которой получают йод). 15.Почему снег, посыпанный солью, зимой тает? (Снег зимой тает от поваренной соли потому, что точка замерзания растворов гораздо ниже точки замерзания чистой воды. Для поваренной соли точка замерзания насыщенного раствора – 21 градус). 16. Что опаснее в пожарном отношении: бочка, доверху заполненная бензином или же заполненная им не полностью? (В бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки, наполненной доверху). 17. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты её употребляют как лекарство? (В желудке здорового человека всегда находится соляная кислота. Она играет важную роль в пищеварительном процессе). 18. Почему мякоть разрезанного яблока быстро желтеет? (мякоть яблока желтеет потому, что в ней есть железо и его соли, при взаимодействии их с кислородом образуется гидроксид железа бурого цвета). 19. Черный Ящик: Изделия из этого металла не подвергаются атмосферной коррозии, так как он покрыт очень прочной оксидной пленкой, которая при её разрушении сразу же образуется вновь на поверхности металла? Какой металл в черном ящике? (Алюминий). 20. Почему накаленный металлический волосок электрической лампочки долгое время не перегорает? (Электрическая лампочка наполнена инертным газом и азотом, которые даже при высокой температуре не взаимодействуют с металлическим волоском лампочки). Подведение итогов. Награждение. | |
Просмотров: 3743 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|