Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Урок-обобщение. Первоначальные химические понятия. 8 класс
Тема урока: «Первоначальные химические понятия»
(урок-обобщения)

Цель: Закрепить знания о первоначальных химических понятиях.

Задачи:
 расширить представления учащихся о предмете химии и побудить к познавательной деятельности;
 развивать логическое мышление, сообразительность и интерес к предмету;
 воспитывать внимание и инициативу.
 реализовать межпредметную связь и связь с жизнью.

Тип урока: комбинированный

Методы ведения урока: словесный, наглядный, демонстрационный.
Оборудование: компьютер; интерактивная доска; тестовые задания; ребусы, загадки и пословицы по теме; таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»; спиртовка; штатив; демонстрационный столик; химический стакан; воронка, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка;
Реактивы: смесь песка глины и поваренной соли ; вода; растворы хлорида бария и сульфата натрия; мел (карбонат натрия) ; соляная кислота, литий; индикатор- фенолфталеин.

Медиаресурсы:
- флипчарт «Первоначальные химические понятия»
- презентация «Д.И.Менделеев»

«Когда человек хочет узнать - он исследует,
когда он хочет спрятаться от тревог жизни - он выдумывает».
М. Горький

ХОД УРОКА
Организационный момент:
1. Вводная часть:
Ребята, мы с вами закончили изучать главу 1 и сегодня мы подведём итог изученному материалу.
(объявить тему) – слайд №1
Как вы думаете, какие цели мы можем поставить сегодня перед собой???
(зачитать цели урока) – слайд №2
2. Письменная работа – слайд №3
Для того чтобы проверить на сколько вы уяснили материал главы 1, я предлагаю вам ответить на тестовые задания, которые лежат на парте перед вами (тесты прилагаются) которые необходимо выполнить за 5 минут.
( осуществляется взаимопроверка учащихся, правильные ответы высвечиваются учителем на доске) – слайд №4

3. Блиц - опрос: «Вспомнить всё о…» - слайд №5
 Что такое относительная атомная масса?
 Что такое вещество?
 Что такое химический элемент?
 На какие группы делятся все химические элементы?
 Кто создал Периодическую систему химических элементов?

4. Творческое, индивидуальное задание учащегося:
Доклад на тему: «Дмитрий Иванович Менделеев» - слайд №6
(презентация прилагается)

5. Творческая, самостоятельная работа учащихся:
«Загадки, ребусы, пословицы» - слайд №7
(3-м учащимся было дано задание, подготовить загадки, ребусы и пословицы для класса).
(Загадки, ребусы, пословицы прилагаются).

6. Немного «похимичим» - слайд №8
Ребята, сейчас вам необходимо очень внимательно посмотреть на лабораторные опыты, которые я продемонстрирую и ответить только на один вопрос:
 Какие признаки химических реакций вы увидели?????
Учитель показывает химические реакции между:
- хлоридом бария и сульфатом натрия
- мелом (карбонатом кальция) и соляной кислотой
- литием (в присутствии фенолфталеина) с водой.
(комментарии учащихся)

7.Немного истории…. –слайд №9

 Соль - это вещество, очень нужное для людей и животных. У древних народов нередко бывали войны из-за соли, а некоторые народы Африки за соль платили золотом. У римлян ни одно жертвоприношение не обходилось без соли. А римские легионеры времен Цезаря часть жалованья получали солью.

Историческая справка: - слайд №10, №11

 В Китае в 13 веке, как говорят путешественники, из соли изготовлялись монеты. И даже в 1927 г в Эфиопии, по свидетельству академика Н.И. Вавилова, соль заменяла крупные деньги. У всех народов соль – символ гостеприимства, верности и радушия. Хлебом – солью встречают самых дорогих гостей. А вот просыпать соль означало, по древним поверьям, навлечь на себя гнев богов.

 Соль человек добывает со дна испарившихся соляных озер. Поэтому соль смешалась с глиной и песком, а другой нет. Что же делать???
8.Практический опыт: «Очистка поваренной соли» - слайд №12
(Опыт проводит один ученик, комментируя все этапы очистки, в конце опыта, он демонстрирует всему классу полученную очищенную поваренную соль.)
8. Работа с флипчартами: - слайд № 13
Задание №1
Даны вещества, которые необходимо разделить на две группы: простые и сложные.
Задание №2
Учащимся необходимо найти соответствие между латинскими названиями, химическими символами и названием элементов и соединить их линиями.
Задание №3
Учащимся необходимо расставить валентности элементов по известным индексам.
Задание №4
Учащимся необходимо расставить коэффициенты в уравнениях реакций и указать тип реакции.
Задание №5
Решить задачу: Вычислить количества вещества по известной массе.

9.Рефлексия: - слайд №14
 сегодня я узнал...
 было интересно...
 было трудно…
 я научился…
 теперь я могу…
 у меня получилось…

10. Подведение итога: выставление оценок
- подготовка презентации
- подготовка ребусов
- подготовка загадок
- подготовка пословиц
- работа у доски (флипчарты)
- проведение опыта

11.Домашнее задание: - слайд №15
Подготовиться к контрольной работе по главе
Категория: Химия | Добавил: Анна_31 (2012-02-17) | Автор: ОСПАНОВА МАДИНА РАМАЗАНОВНА E
Просмотров: 1782 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru