Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема урока: «Первоначальные химические понятия» (урок-обобщения) Цель: Закрепить знания о первоначальных химических понятиях. Задачи: расширить представления учащихся о предмете химии и побудить к познавательной деятельности; развивать логическое мышление, сообразительность и интерес к предмету; воспитывать внимание и инициативу. реализовать межпредметную связь и связь с жизнью. Тип урока: комбинированный Методы ведения урока: словесный, наглядный, демонстрационный. Оборудование: компьютер; интерактивная доска; тестовые задания; ребусы, загадки и пословицы по теме; таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»; спиртовка; штатив; демонстрационный столик; химический стакан; воронка, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка; Реактивы: смесь песка глины и поваренной соли ; вода; растворы хлорида бария и сульфата натрия; мел (карбонат натрия) ; соляная кислота, литий; индикатор- фенолфталеин. Медиаресурсы: - флипчарт «Первоначальные химические понятия» - презентация «Д.И.Менделеев» «Когда человек хочет узнать - он исследует, когда он хочет спрятаться от тревог жизни - он выдумывает». М. Горький ХОД УРОКА Организационный момент: 1. Вводная часть: Ребята, мы с вами закончили изучать главу 1 и сегодня мы подведём итог изученному материалу. (объявить тему) – слайд №1 Как вы думаете, какие цели мы можем поставить сегодня перед собой??? (зачитать цели урока) – слайд №2 2. Письменная работа – слайд №3 Для того чтобы проверить на сколько вы уяснили материал главы 1, я предлагаю вам ответить на тестовые задания, которые лежат на парте перед вами (тесты прилагаются) которые необходимо выполнить за 5 минут. ( осуществляется взаимопроверка учащихся, правильные ответы высвечиваются учителем на доске) – слайд №4 3. Блиц - опрос: «Вспомнить всё о…» - слайд №5 Что такое относительная атомная масса? Что такое вещество? Что такое химический элемент? На какие группы делятся все химические элементы? Кто создал Периодическую систему химических элементов? 4. Творческое, индивидуальное задание учащегося: Доклад на тему: «Дмитрий Иванович Менделеев» - слайд №6 (презентация прилагается) 5. Творческая, самостоятельная работа учащихся: «Загадки, ребусы, пословицы» - слайд №7 (3-м учащимся было дано задание, подготовить загадки, ребусы и пословицы для класса). (Загадки, ребусы, пословицы прилагаются). 6. Немного «похимичим» - слайд №8 Ребята, сейчас вам необходимо очень внимательно посмотреть на лабораторные опыты, которые я продемонстрирую и ответить только на один вопрос: Какие признаки химических реакций вы увидели????? Учитель показывает химические реакции между: - хлоридом бария и сульфатом натрия - мелом (карбонатом кальция) и соляной кислотой - литием (в присутствии фенолфталеина) с водой. (комментарии учащихся) 7.Немного истории…. –слайд №9 Соль - это вещество, очень нужное для людей и животных. У древних народов нередко бывали войны из-за соли, а некоторые народы Африки за соль платили золотом. У римлян ни одно жертвоприношение не обходилось без соли. А римские легионеры времен Цезаря часть жалованья получали солью. Историческая справка: - слайд №10, №11 В Китае в 13 веке, как говорят путешественники, из соли изготовлялись монеты. И даже в 1927 г в Эфиопии, по свидетельству академика Н.И. Вавилова, соль заменяла крупные деньги. У всех народов соль – символ гостеприимства, верности и радушия. Хлебом – солью встречают самых дорогих гостей. А вот просыпать соль означало, по древним поверьям, навлечь на себя гнев богов. Соль человек добывает со дна испарившихся соляных озер. Поэтому соль смешалась с глиной и песком, а другой нет. Что же делать??? 8.Практический опыт: «Очистка поваренной соли» - слайд №12 (Опыт проводит один ученик, комментируя все этапы очистки, в конце опыта, он демонстрирует всему классу полученную очищенную поваренную соль.) 8. Работа с флипчартами: - слайд № 13 Задание №1 Даны вещества, которые необходимо разделить на две группы: простые и сложные. Задание №2 Учащимся необходимо найти соответствие между латинскими названиями, химическими символами и названием элементов и соединить их линиями. Задание №3 Учащимся необходимо расставить валентности элементов по известным индексам. Задание №4 Учащимся необходимо расставить коэффициенты в уравнениях реакций и указать тип реакции. Задание №5 Решить задачу: Вычислить количества вещества по известной массе. 9.Рефлексия: - слайд №14 сегодня я узнал... было интересно... было трудно… я научился… теперь я могу… у меня получилось… 10. Подведение итога: выставление оценок - подготовка презентации - подготовка ребусов - подготовка загадок - подготовка пословиц - работа у доски (флипчарты) - проведение опыта 11.Домашнее задание: - слайд №15 Подготовиться к контрольной работе по главе | |
Просмотров: 1773 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|