Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Урок химии тема: "Химическая связь.Строение вещества"
Тема урока: «Химическая связь.Строение вещества.»
Цель: систематизировать имеющиеся знания о важнейших классах неорганических веществ.
Задачи: Образовательная -закрепить у учащихся умения сравнивать химические связи, строение атома; повторение характеристик некоторых веществ, развитие умений составлять уравнения реакций, определять тип.
Развивающая: учить учащихся выделять главное, делать обобщение, проводить перенос знаний на решение новых познавательных задач, развивать интеллектуальные умения.
Воспитательная: сформировать в сознании детей целостность современной картины мира
Тип урока: систематизация и обобщение материала.
Методы обучения: частично поисковые, объяснительно иллюстративные, исследовательские
Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование :реактивы для эксперимента (а)соляная кислота и цинк,б) гидроксид натрия, серная кислота, в)сульфат меди и гидроксид натрия), раздаточный материал (маршрутные листы, мини-тренажеры).

Ход урока:
1. Организационный момент: готовность к уроку, наличие учебных принадлежностей.
Здравствуйте садитесь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране химической связи, где вы должны будете показать все знания и умения полученные ранее. У вас на столах маршрутные листы в которых вы будете вести записи путешествия. Запишите Ф.И. и название темы.
Во время путешествия вы должны будете уметь определять тип связи, находить сходство и различие, записывать уравнения реакций и устанавливать материальное единство мира,
быть толерантными друг к другу.
Учитель: Отправляясь в путешествие необходимо собрать рюкзак.
«Собери рюкзак»
Дидактическая задача: проверить умения учащихся находить КПС,КНС,ИС используя свой вариант мини-тренажера.
Учитель: Но чтобы приступить к выполнению заданий вспомним определение КПС, КНС, ИС.
-Дайте определение КПС?
-Дайте определение КНС?
-Дайте определение ИС?
А теперь используя свой вариант вы должны назвать вещество, указать тип химической связи?


Мини-тренажер

1-вариант 2-вариант 3-вариант 4-вариант 5-вариант 6-вариант
MgO HCl
O2 Li2O Cl2 HF
SO2 K2O
ZnS Br2 H2S PbO
H2 H2O
CO2 MgS Al2O3 I2
ZnO N2 Na2O
SO3 HBr KBr
NH3 NaCl CaO
HI H2 ZnCl2

Вы прекрасно справились с заданием, рюкзак собран можно продолжить путешествие.
Следующее препятствие это восхождение на химическую гору соединений. Но прежде чем приступить к восхождению выполним задание в виде теста: (индивидуальное работа)
1.Какая электронная конфигурация соответствует элементу калию:
А) 1s22s3
Б) 1s22s22p63s23p64s1
В) 1s22s22p4
2. Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу, называются:
А) изотопами
Б) протонами
В) нейтронами
3. Найдите химический элемент по его электронной конфигурации 1s22s22p4:
А) углерод
Б) кремний
В) кислород
Правильные ответы на слайде. 1.б, 2 а, 3 в.
«Восхождение.»
Дидактическая задача: проверить умения учащихся находить формулы веществ с определенным видом химической связи, умение записывать её образование.
На экране изображена гора веществ по которой вы должны взойти и собрать вещества с определенным типом химической связи: ( взаимопроверка)
1-ряд КНС и расписать образование связи молекулы Cl2
2-ряд КПС и расписать образование связи молекулы NH3
3-ряд ИС и расписать образование связи молекулы KI
Слайд с ответом . Обменяйтесь тетрадями и проверти правильность выполнения и поставьте оценки.
Ключ к заданию:
1-ряд Br2, H2 , N2
2-ряд H2O ,CO2 H2S HNO3
3-ряд CuS, NaI, KCl
«5»-нет ошибок
«4»-1 ошибка
«3»-2 ошибки Поставьте оценки в маршрутные листы.
«Водопад веществ.»
Дидактическая задача: проверить знания и умения учащихся составлять формулы веществ по электронной формуле.
Учитель: Уважаемые путешественники, чтобы преодолеть водопад веществ вам необходимо выбрать задание соответственно вашим знаниям и выполнить его.
«А»-простое, «В»-среднее, «С»- сложное.
Задание: по данной электронной формуле найти элементы и составить формулу вещества.
«А» Х( 1s22s22p63s1) и Y (1s1)
«В» +12X и +17Y
«С» X(главная подгруппа IV группы 2-й период) и Y(главная подгруппа VI группа 2-й период)
Ребята кто выбрал уровень А,В,С. К доске.
После успешного восхождения и прохождения водопада веществ совершим привал.
«Мелодичная музыка.»
«Пещера колдунов.»
Дидактическая задача: записать и составить уравнения реакций экспериментально, указать тип реакции и назвать полученные вещества.
Сейчас вы все себя почувствуете колдунами, составите уравнения реакций и по желанию осуществите эксперимент. Но повторим технику безопасности.
1. HCl+…..--------H2+…..
2. NaOH +……--------H2O +…..
3. CuSO4+……-------Cu(OH)2+…..

Остальные пишут химический диктант: хлорид кальция, оксид магния, цинк, карбонат натрия, кислород, оксид калия.
Вы все прекрасно справились с заданиями, но чтобы закончить успешно наше путешествие предлагаю заполнить диаграмму сходство и различие между КПС и ИС.

Домашнее задание: & 62

Приложение
Маршрутный лист: ученика(цы) Ф.И._________________________________________
Тема путешествия:_________________________________________________________

«Собери рюкзак»: Тест_____________________________________________________

«Восхождение» 1-ряд КНС и расписать образование связи молекулы Cl2
2-ряд КПС и расписать образование связи молекулы NH3
3-ряд ИС и расписать образование связи молекулы KI
_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Водопад веществ»: «А»-простое,
«В»- среднее,
«С»- сложное

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Пещера колдунов»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ковалентная полярная связь Ионная связь
Категория: Химия | Добавил: irina27 (2012-03-26) E
Просмотров: 4223 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru