Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема урока: «Химическая связь.Строение вещества.» Цель: систематизировать имеющиеся знания о важнейших классах неорганических веществ. Задачи: Образовательная -закрепить у учащихся умения сравнивать химические связи, строение атома; повторение характеристик некоторых веществ, развитие умений составлять уравнения реакций, определять тип. Развивающая: учить учащихся выделять главное, делать обобщение, проводить перенос знаний на решение новых познавательных задач, развивать интеллектуальные умения. Воспитательная: сформировать в сознании детей целостность современной картины мира Тип урока: систематизация и обобщение материала. Методы обучения: частично поисковые, объяснительно иллюстративные, исследовательские Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование :реактивы для эксперимента (а)соляная кислота и цинк,б) гидроксид натрия, серная кислота, в)сульфат меди и гидроксид натрия), раздаточный материал (маршрутные листы, мини-тренажеры). Ход урока: 1. Организационный момент: готовность к уроку, наличие учебных принадлежностей. Здравствуйте садитесь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране химической связи, где вы должны будете показать все знания и умения полученные ранее. У вас на столах маршрутные листы в которых вы будете вести записи путешествия. Запишите Ф.И. и название темы. Во время путешествия вы должны будете уметь определять тип связи, находить сходство и различие, записывать уравнения реакций и устанавливать материальное единство мира, быть толерантными друг к другу. Учитель: Отправляясь в путешествие необходимо собрать рюкзак. «Собери рюкзак» Дидактическая задача: проверить умения учащихся находить КПС,КНС,ИС используя свой вариант мини-тренажера. Учитель: Но чтобы приступить к выполнению заданий вспомним определение КПС, КНС, ИС. -Дайте определение КПС? -Дайте определение КНС? -Дайте определение ИС? А теперь используя свой вариант вы должны назвать вещество, указать тип химической связи? Мини-тренажер 1-вариант 2-вариант 3-вариант 4-вариант 5-вариант 6-вариант MgO HCl O2 Li2O Cl2 HF SO2 K2O ZnS Br2 H2S PbO H2 H2O CO2 MgS Al2O3 I2 ZnO N2 Na2O SO3 HBr KBr NH3 NaCl CaO HI H2 ZnCl2 Вы прекрасно справились с заданием, рюкзак собран можно продолжить путешествие. Следующее препятствие это восхождение на химическую гору соединений. Но прежде чем приступить к восхождению выполним задание в виде теста: (индивидуальное работа) 1.Какая электронная конфигурация соответствует элементу калию: А) 1s22s3 Б) 1s22s22p63s23p64s1 В) 1s22s22p4 2. Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу, называются: А) изотопами Б) протонами В) нейтронами 3. Найдите химический элемент по его электронной конфигурации 1s22s22p4: А) углерод Б) кремний В) кислород Правильные ответы на слайде. 1.б, 2 а, 3 в. «Восхождение.» Дидактическая задача: проверить умения учащихся находить формулы веществ с определенным видом химической связи, умение записывать её образование. На экране изображена гора веществ по которой вы должны взойти и собрать вещества с определенным типом химической связи: ( взаимопроверка) 1-ряд КНС и расписать образование связи молекулы Cl2 2-ряд КПС и расписать образование связи молекулы NH3 3-ряд ИС и расписать образование связи молекулы KI Слайд с ответом . Обменяйтесь тетрадями и проверти правильность выполнения и поставьте оценки. Ключ к заданию: 1-ряд Br2, H2 , N2 2-ряд H2O ,CO2 H2S HNO3 3-ряд CuS, NaI, KCl «5»-нет ошибок «4»-1 ошибка «3»-2 ошибки Поставьте оценки в маршрутные листы. «Водопад веществ.» Дидактическая задача: проверить знания и умения учащихся составлять формулы веществ по электронной формуле. Учитель: Уважаемые путешественники, чтобы преодолеть водопад веществ вам необходимо выбрать задание соответственно вашим знаниям и выполнить его. «А»-простое, «В»-среднее, «С»- сложное. Задание: по данной электронной формуле найти элементы и составить формулу вещества. «А» Х( 1s22s22p63s1) и Y (1s1) «В» +12X и +17Y «С» X(главная подгруппа IV группы 2-й период) и Y(главная подгруппа VI группа 2-й период) Ребята кто выбрал уровень А,В,С. К доске. После успешного восхождения и прохождения водопада веществ совершим привал. «Мелодичная музыка.» «Пещера колдунов.» Дидактическая задача: записать и составить уравнения реакций экспериментально, указать тип реакции и назвать полученные вещества. Сейчас вы все себя почувствуете колдунами, составите уравнения реакций и по желанию осуществите эксперимент. Но повторим технику безопасности. 1. HCl+…..--------H2+….. 2. NaOH +……--------H2O +….. 3. CuSO4+……-------Cu(OH)2+….. Остальные пишут химический диктант: хлорид кальция, оксид магния, цинк, карбонат натрия, кислород, оксид калия. Вы все прекрасно справились с заданиями, но чтобы закончить успешно наше путешествие предлагаю заполнить диаграмму сходство и различие между КПС и ИС. Домашнее задание: & 62 Приложение Маршрутный лист: ученика(цы) Ф.И._________________________________________ Тема путешествия:_________________________________________________________ «Собери рюкзак»: Тест_____________________________________________________ «Восхождение» 1-ряд КНС и расписать образование связи молекулы Cl2 2-ряд КПС и расписать образование связи молекулы NH3 3-ряд ИС и расписать образование связи молекулы KI _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Водопад веществ»: «А»-простое, «В»- среднее, «С»- сложное _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Пещера колдунов» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ковалентная полярная связь Ионная связь | |
Просмотров: 4223 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|