Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ». Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций. Задачи: 1. Образовательные: систематизировать знания учащихся о классификации веществ, типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца, подготовить учащихся к пониманию обратимых и необратимых реакций, теории электролитической диссоциации. 2. Развивающие: совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление. 3. Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления учащихся. Тип урока: урок повторения и систематизации знаний Оборудование: проектор, электронный учебник Методы обучения:частично поисковые. Форма организации:индивидуальная,фронтальная ХОД УРОКА. 1.Организационный момент. 1. Приветствие. 2.Сообщение темы, цели урока, мотивация учения учащихся. Учитель: - Эти явления знаете вы В природе и в нашем быту встречаются они, А отличают эти явления – взаимные превращения, Образуются всегда – новые вещества. - Что же это за явления? Учащиеся: - Химические реакции Учитель: - Сегодня на уроке мы должны систематизировать все полученные вами знания о химических реакциях, их типах и условиях протекания, для того, чтобы в дальнейшем вы могли правильно описывать химические свойства веществ, а также предсказывать возможности их получения, ведь нас с вами окружают вещества и постоянно происходящие с ними изменения, кроме того, хорошо овладев этой темой, для вас не составит труда осуществлять цепочки химических превращений, решать всевозможные химические задачи. 3.Актуализация знаний, умений, навыков учащихся. I. Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы: H2, Na2S, Al, CuCl2, Mg, KI, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3 Простые вещества Сложные вещества 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. Учитель:- • Чем отличаются простые вещества от сложных? • Чем отличаются физические явления от химических? Задание: в верхней части листа записаны уравнения химических реакций, в нижней – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в вышенаписанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и последовательно, с помощью маркеров, соединять их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами. Шифровка № 1. 1. Ba + O2 → BaO 2. Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O 3. Na + S → Na2S 4. Fe + O2 → Fe3O4 5 8 4 6 Шифровка № 2. 1. C + O2 → CO2 2. CH4 → C2H2 + H2 3. Ca + HCl → CaCl2 + H2 4. K + S → K2S 3 6 5 4 Шифровка № 3. 1. HNO3 + CaO → Ca(NO3)2 + H2O 2. Fe + O2 → Fe2O3 3. BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O 4. Fe + Cl2 → FeCl3 5 9 4 7 проверка заданий: Шифровка № 1 – N, № 2 – P, № 3 – O/ И так ребята выполнив это задание мы заметили что химические реакции протекают по разному, где то получается одно вещество где то больше почему??? Вот на этот вопрос мы сегодня и дадим ответ!! 4.Новая тема. Электронный учебник химии 8 класс. Реакция, при которой из нескольких веществ получается одно новое, называется реакцией соединения (А + В = АВ). Реакция, при которой из одного вещества получается несколько новых, называется реакцией разложения. (АВ = А + В). Реакция между простым и сложным веществом, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе, называется реакцией замещения (АВ + С = А + СВ). Реакция между двумя сложными веществами, при которой они обмениваются отдельными атомами или группами атомов, называется реакцией обмена (АВ + СD = AD + CB). Демонстрация опытов! Закрепление изученного. Таблица «Угадай слово». Уравнения реакций Типы химических реакций соеди- нения разло- жения заме- щения обмена Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 Б В П З 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O Г И К Д 2Ca + O2 → 2CaO С Ж С Ф K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3 Н У Т Ь 2HgO → 2Hg + O2 А М Р П Br2 + 2KI → 2KBr + I2 Ш Л О И (1 человек работает у доски, остальные на своих местах. Ответ: ПИСЬМО) Правильно!! Домашнее задание Итог урока! | |
Просмотров: 2345 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|