Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема: Систематизация и обобщение знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества». Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных типах химической связи и строении вещества. Задачи - Образовательные: 1) актуализировать знания учащихся о различных типах химической связи; 2) повторить схемы образования веществ с разным типом связи; 3) продолжить формирование умения записывать их на примерах; 4) сравнить разные типы связи. - Развивающие: продолжить формирование идеи познаваемости мира, развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы. - Воспитательные: продолжить формирование умений работать в парах, аккуратно вести записи в тетради Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: Интерактивная доска, презентация, флипчарт, тестирующее устройство. Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация). Ход урока I. Организационный момент. Готовность к уроку. Тема урока, девиз. Девиз урока: “В твоих знаниях, твоя сила. На нашем уроке, друзья, инертным газом быть нельзя!” II. Актуализация знаний. На уроке мы обобщим и закрепим имеющиеся знания по теме “химическая связь. Строение вещества ”. Сегодня на уроке: • Вы вспомните: что такое электроотрицательность химических элементов, какие виды химической связи существуют. В ходе урока: • Вы составите электронные и структурные формулы соединений, определите виды химической связи в соединениях. • Вы закрепите полученные знания на практике • Вы получите много полезной научной информации ! • Вы приятно удивитесь: оказывается вы многое знаете! Путешествовать по удивительной стране мы будем с вами согласно маршрутной карте ( Флипчарт «маршрутная карта»), но вот небольшое недоразумение билеты в этой стране продаются только после того, как выполнишь верно задание и всего лишь до следующей станции. Итак, вперед друзья! Счастливого пути! III. «Сказочная» 1) Послушайте вопрос-сказку: Мы с вами побываем в одной удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались… Впрочем, догадайтесь сами по характеру ее жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни донной свободной монеты (а валюта в стране называлась электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, если у них заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, потому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать добрыми и веселыми. Надо сказать, что высшая знать этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою электронную валюту они неохотно одалживали, и наоборот, при малейшей возможности стремились забрать ее… Кто были жители этой страны? О: металлы и неметаллы. У: дайте определения,( проверим по слайду.) Где в таблице Менделеева располагаются металлы и неметаллы? 1 станция «Тестирование» (работа с тестирующим устройством) 2 станция «Сортировачная» Контейнер «виды химической связи» Определите тип химической связи в веществах: NO, HF, NaF, O2,, CO2. Al, Cl2. FeCl 2, NaCl, KBr, CaO, CH4, Fe, NH3, H2, Na, J2, 3 cтанция “ Химические связи ”. Задание 1. Проверь свои знания. Какие утверждения верны. “Проверь себя! Верны ли утверждения”: 1. В молекулах соединений: НСl, NH3 связь ковалентная полярная. + 2. В молекулах соединений: Сl2, H2связь ковалентная неполярная. + 3. В молекулах соединений Br2, O2 связь ковалентная полярная. - 4. В молекулах соединений СO2, N2O связь ковалентная неполярная- 5. Наиболее электроотрицательный элемент O. - 6. В ходе образования химической связи общая электронная пара смещается в сторону наиболее электроотрицательного элемента. + 7. У металлов электроотрицательность > 2. - 8. Наименьшей электроотрицательностью обладает атом Fr. + 9. В молекуле азота тройная связь + 10. Электроотрицательность элементов возрастает по периоду с увеличением заряда ядра+ 2. Составить молекулярную, электронную и графическую формулы молекулы хлора, хлорида калия, бромоводорода (3 мин) Cl2 Cl Cl Cl - Cl KCl K Cl K -Cl HBr H Br H - Br 4. Станция “Игровая”. Выбери лишний элемент, объясни: а) Na, K, Li, С в) H2O, O2, F2, Сl2 б) Mg, С, N, F г) НCl, HBr, HI, N2 Крестики- нолики Выигрышный путь составляет ков. неполярная связь Ca N2 H2O CaO O2 HBr CaCl2 H2 ClF «Спортивная » Проведем физминутку. Работа по карточкам: если соединение с ковалентной полярной связью, поднимаем левую руку, если соединение с ковалентной неполярной связью поднимаем правую руку. Если неметалл поднимаем две руки вверх, если металл – дотрагиваемся до кончика носа (карточки с соединениями заранее подготовлены учителем). 1- 2 мин. ( На доске таблицу- функция прожектор) «Станция химическая» ( функция шторки) ( 5 минут) 1.Определите степени окисления хлора в соединениях: НСl, Cl2, HClO, HClO2, HClO4 Серы в соединениях: ZnS, SO2, H2S, SO3, H2SO4, 2. Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций и определите окислитель и восстановитель. (5 мин) Mg+O2= P+ O2 = FeO+C = Fe+CO2 Fe+ CuSO4= FeSO4+Cu Итак, сегодня мы с вами побывали в стране химической связи и основных ее городах. Еще раз назовите в каких? IV. Рефлексия V. Итог | |
Просмотров: 5140 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|