Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Систематизация и обобщение знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества».8 класс
Тема: Систематизация и обобщение знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных типах химической связи и строении вещества.
Задачи
- Образовательные:
1) актуализировать знания учащихся о различных типах химической связи;
2) повторить схемы образования веществ с разным типом связи;
3) продолжить формирование умения записывать их на примерах;
4) сравнить разные типы связи.
- Развивающие: продолжить формирование идеи познаваемости мира, развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Воспитательные: продолжить формирование умений работать в парах, аккуратно вести записи в тетради
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, флипчарт, тестирующее устройство.
Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).
Ход урока
I. Организационный момент. Готовность к уроку. Тема урока, девиз.
Девиз урока:
“В твоих знаниях, твоя сила. На нашем уроке, друзья, инертным газом быть нельзя!”
II. Актуализация знаний.
На уроке мы обобщим и закрепим имеющиеся знания по теме “химическая связь. Строение вещества ”.
Сегодня на уроке:
• Вы вспомните: что такое электроотрицательность химических элементов, какие виды химической связи существуют.
В ходе урока:
• Вы составите электронные и структурные формулы соединений, определите виды химической связи в соединениях.
• Вы закрепите полученные знания на практике
• Вы получите много полезной научной информации !
• Вы приятно удивитесь: оказывается вы многое знаете!
Путешествовать по удивительной стране мы будем с вами согласно маршрутной карте ( Флипчарт «маршрутная карта»), но вот небольшое недоразумение билеты в этой стране продаются только после того, как выполнишь верно задание и всего лишь до следующей станции.
Итак, вперед друзья! Счастливого пути!
III. «Сказочная»
1) Послушайте вопрос-сказку: Мы с вами побываем в одной удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались… Впрочем, догадайтесь сами по характеру ее жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни донной свободной монеты (а валюта в стране называлась электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, если у них заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, потому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать добрыми и веселыми. Надо сказать, что высшая знать этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою электронную валюту они неохотно одалживали, и наоборот, при малейшей возможности стремились забрать ее…
Кто были жители этой страны?
О: металлы и неметаллы.
У: дайте определения,( проверим по слайду.)
Где в таблице Менделеева располагаются металлы и неметаллы?
1 станция «Тестирование» (работа с тестирующим устройством)
2 станция «Сортировачная» Контейнер «виды химической связи»
Определите тип химической связи в веществах:
NO, HF, NaF, O2,, CO2. Al, Cl2. FeCl 2, NaCl, KBr, CaO, CH4, Fe, NH3, H2, Na, J2,
3 cтанция “ Химические связи ”.
Задание 1. Проверь свои знания. Какие утверждения верны.
“Проверь себя! Верны ли утверждения”:
1. В молекулах соединений: НСl, NH3 связь ковалентная полярная. +
2. В молекулах соединений: Сl2, H2связь ковалентная неполярная. +
3. В молекулах соединений Br2, O2 связь ковалентная полярная. -
4. В молекулах соединений СO2, N2O связь ковалентная неполярная-
5. Наиболее электроотрицательный элемент O. -
6. В ходе образования химической связи общая электронная пара смещается в сторону наиболее электроотрицательного элемента. +
7. У металлов электроотрицательность > 2. -
8. Наименьшей электроотрицательностью обладает атом Fr. +
9. В молекуле азота тройная связь +
10. Электроотрицательность элементов возрастает по периоду с увеличением заряда ядра+
2. Составить молекулярную, электронную и графическую формулы молекулы хлора, хлорида калия, бромоводорода (3 мин)
Cl2 Cl Cl Cl - Cl
KCl K Cl K -Cl
HBr H Br H - Br

4. Станция “Игровая”.
Выбери лишний элемент, объясни:
а) Na, K, Li, С
в) H2O, O2, F2, Сl2
б) Mg, С, N, F
г) НCl, HBr, HI, N2
Крестики- нолики
Выигрышный путь составляет ков. неполярная связь

Ca
N2
H2O

CaO
O2
HBr

CaCl2
H2
ClF
«Спортивная »
Проведем физминутку. Работа по карточкам: если соединение с ковалентной полярной связью, поднимаем левую руку, если соединение с ковалентной неполярной связью поднимаем правую руку. Если неметалл поднимаем две руки вверх, если металл – дотрагиваемся до кончика носа (карточки с соединениями заранее подготовлены учителем). 1- 2 мин. ( На доске таблицу- функция прожектор)
«Станция химическая» ( функция шторки) ( 5 минут)
1.Определите степени окисления хлора в соединениях:
НСl, Cl2, HClO, HClO2, HClO4
Серы в соединениях: ZnS, SO2, H2S, SO3, H2SO4,
2. Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций и определите окислитель и восстановитель. (5 мин)
Mg+O2=

P+ O2 =

FeO+C = Fe+CO2

Fe+ CuSO4= FeSO4+Cu

Итак, сегодня мы с вами побывали в стране химической связи и основных ее городах. Еще раз назовите в каких?
IV. Рефлексия
V. Итог
Категория: Химия | Добавил: oxana1978 (2012-04-13) | Автор: Тен Оксана E
Просмотров: 5140 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 7:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru