Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема: Обобщающее повторение по теме «Первоначальные химические понятия». Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания по этой теме. Задачи: Обучающие: Закрепление знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия», организация разноуровневой познавательной деятельности, увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности. Развивающие: Развитие умений исследовательской деятельности, умения добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывающие: Воспитание устойчивого интереса к предмету, воспитание таких нравственных качеств как аккуратность, дисциплина, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу. Тип урока: Урок – путешествие Метод: Работа в группах Оборудование: Интерактивная доска, приборы и вещества для проведения опытов. « Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь». Кузьма Прутков Ход урока: 1.Организационный момент: 1.Приветсвие учащихся 2.Проверка отсутствующих 2.Вступительное слово учителя: Ну что ж, положим мы начало, Звенел звонок, ведь так и надо. Уедем мы в путь на весь урок, Пусть он открытия несет. Сегодня гости здесь у нас, И мы встречаем дружно вас. Мы вам урок сейчас покажем, Все наши знания расскажем. Работать будем мы по группам, И отвечать будем доступно. Желаю Вам мои друзья, Удачи, ни пуха, ни пера! Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать! Вот и вас я сегодня приглашаю совершить вместе со мной путешествие в страну Первоначальные Химические Понятия. Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой, Входи в него, вдыхай, руками трогай. Сегодня вы будите пассажирами, я — проводником, и еще у нас будет помощник проводника. Помощник будет указывать маршрут нашего следования, и фиксировать баллы за ваши ответы. Каждый ваш ответ будет оцениваться по бальной системе. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Мой помощник будет заполнять лист оценивания. В конце урока, та группа, которая набрала наибольшее количество баллов, будем считаться победителем, и получит оценку пять по химии. Также оценку получат капитаны и наиболее активные учащиеся. Работать вы будете в группах. Ну а теперь пора нам в путь. И, как принято перед долгой дорогой, желаю вам доброго пути! Станция, с которой мы начинаем наше путешествие, называется «Давайте познакомимся». 3.Путешествие по станциям: Первая станция «Давайте познакомимся» Каждая группа представляет свою команду, где указывает название и девиз. За приветствие баллы не выставляются. Спасибо нашим командам за приветствие. Теперь, когда мы друг друга узнали, нам будет интереснее путешествовать. А мы продолжаем наш путь, и следующая наша станция называется «Терминологическая». Вторая станция «Терминологическая» На интерактивной доске высвечивается 15 квадратов. Каждая группа по очереди выбирает любые цифры и дает определение выбранным терминам. Термины: 1.Химия это наука… 2.Вещество это… 3.Химический элемент это… 4.Молекула это… 5.Простое вещество это… 6.Химическая формула это… 7.Уравнение химической реакции это… 8.Реакция соединения это… 9.Реакция разложения это… 10.Реакция обмена это… 11.Реакция замещения это… 12.Физические явления это… 13.Однородная смесь это… 14.Неоднородная смесь это… 15.Химические явления это… С данным заданием вы справились, давайте отправляется на следующую станцию, которая называется «Экспериментальная». На этой станции будут работать капитаны команд. Третья станция «Экспериментальная» Капитанам каждой группы нужно будет провести демонстрационный опыт по темам: разделение и очистка смесей, физические и химические явления, признаки химических реакций. Капитаны по очереди вытягивают себе лист бумаги, где написано название опыта, затем его проводят и дают описание. 1.Растворение мела в воде (пример неоднородной смеси) 2.Отделение поваренной соли от песка и глины (фильтрование) 3.Нагревание перманганата калия (пример химического явления) 4.Горение магния (пример химических свойств) 5.Растворение сахара в воде (пример однородной смеси) Капитаны справились с заданием, и поэтому нам можно продолжать наше путешествие. Мы приближаемся к станции, которая называется «Химическая». Четвертая станция «Химическая» Данная станция будет состоять из трех заданий, и рассчитана она на повторение следующих тем: химические элементы и их знаки, химические формулы, валентность химических элементов, типы химических реакций. Первое задание: «Заполните таблицу», группам дается таблица, в которой с левой части указаны названия химических элементов и химические знаки. Нужно заполнить правую часть. К названию дописать знак и наоборот. На выполнение задания отводится 2 минуты. После выполнения задания листочки сдаете помощнику на проверку. Кремний Углерод Na Калий Ca Кислород Cu Водород Серебро Au Фосфор Pb Ртуть Fe Бор Второе задание: «Укажите валентность, и составьте химическую формулу по валентности». У каждой группы разные задания. На выполнение отводится 1 минута. После выполнения листочки сдаете помощнику. Задание 1 группе: AlO, CO Задание 2 группе: PO, CuO Задание 3 группе: CaO, LiO Задание 4 группе: NO, MgO Задание 5 группе: NaO, SO Третье задание: «Закончите уравнение химической реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип». У каждой группы одинаковое задание. Кто быстрее это сделает. Na + O2 ---- H2O ---- Na + HCl ---- CaCl2 + NaF --- После всех трех заданий помощник выставляет баллы. Продолжаем наше увлекательное и познавательное путешествие. Следующая станция, к которой мы уже подъехали, называется: «Практическая» Пятая станция «Расчетная» На этой станции группам необходимо будет решить расчетные задачи. У каждой группы разные задания. 1 группа: Вычислить Mr (Н2SO4), M (H2CO3) 2 группа: Вычислить массовые отношения элементов угольной кислоты (H2CO3) 3 группа: Вычислить массовую долю каждого элемента в воде 4 группа: Вывести химическую формулу 5 группа: Определить число молей СаО образовавшегося при горении 20 г Са на воздухе Наше путешествие подходит к концу, мы прибыли на последнюю станцию, которая называется: «Закрепительная» Шестая станция «Закрепительная» На последней станции я предлагаю сыграть вам в игру «верю», «не верю». Для каждой команды на интерактивной доске будет высвечиваться вопрос, на который они должны дать ответ: да, верю; нет, не верю. Каждой команде будет задано по три вопроса. Если группа отвечает правильно на все три вопроса, то получает три балла. Если на два, то два балла и т.д. Вопросы 1 группе: 1.Верите ли вы, что химия изучает вещества свойства веществ и их превращения? (да) 2.Верите ли вы что изменение агрегатного состояния это химическое явление? (нет) 3.Верите ли вы, что молекула делится до атомов? (да) Вопросы 2 группе: 1.Верите ли вы, что относительная атомная масса измеряется в граммах? (нет) 2.Верите ли вы, что в реакции соединения два простых вещества соединяются друг с другом и образуют одно сложное? (да) 3.Верите ли вы, что явления бывают физическими и химическими? (да) Вопросы 3 группе: 1.Верите ли вы, что атом химически делимая частица вещества? (нет) 2.Верите ли вы, что выпадение осадка является признаком химической реакции (да) 3.Верите ли вы, что валентность кислорода равна одному? (нет) Вопросы 4 группе: 1.Верите ли вы, что вещество это то, из чего состоят тела? (да) 2.Верите ли вы, что химия относится к естественным наукам? (да) 3.Верите ли вы, что латинское название серебра – aurum? (нет) Вопросы 5 группе: 1.Верите ли вы, что бывает 4 типа химических реакций? (да) 2.Верите ли вы, что индекс показывает количество атомов в молекуле? (да) 3.Верите ли вы, что химический символ калия – Ca (нет) Ну, вот и доехал наш поезд до конечной станции. Надеюсь, вы провели замечательное путешествие, которое останется в вашей памяти на долго. 4.Подведение итогов урока (подсчет баллов, выявление победителей, выставление оценок) 5.Домашнее задание Повторить параграфы 1-19 6.Заключительное слово учителя Урок хочется закончить словами Менделеева “Труд, работа не всякая, а осмысленная, сознательная, нужная людям. Сами, трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, пробуйте еще”. Спасибо за урок. До свидания. | |
Просмотров: 2158 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|