Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Интеграция предметов в учебном процессе при изучении предметов естественно - математического цикла
Интеграция предметов в учебном процессе при изучении предметов естественного цикла

Зам. директора по УВР,
учитель химии Голощук Т.А.,
школа – гимназия № 95, г. Караганда
Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое проникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Изменение в современном обществе требуют корректировки многих аспектов образования, задача которого – сформировать творчески мыслящую личность, самостоятельную и инициативную. Именно этим обусловлено распространение в школах интеграции предметов при проведении уроков.
Актуальность предметной интеграции заключается, прежде всего, в том, что структура данного урока отличается от обычного:
- предельной чёткостью, компактностью, сжатостью учебного материала.
- логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала на каждом этапе урока.
- большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
Интегрированные уроки – одно из средств развития познавательной активности учащихся и привития интереса к учебным предметам. Они позволяют перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к взаимосвязанному, комплексному изучению.
В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей.
Чаще всего интегрированные уроки бывают спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов.
• Цели и задачи тематической и межпредметной интеграции:
- включение учащихся в процесс развития интегративного подхода как способа достижения целостности внутреннего единства, целесообразности взаимодействия предметных областей – физики, химии и ИВТ в сфере нравственно- духовного развития личности.
- на основе углубления межпредметных связей химии, физики, ИВТ и самопознания продолжить развитие интереса к этим предметам, способности самореализовываться и самоутверждаться в окружающем социуме.
- совершенствовать навыки самообразования при систематизации знаний на основе использования современных НИТ.
- развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки как важнейших показателей сформированности учебной деятельности.
• Интеграция предметов строится на следующих основных принципах
- актуальность
- объективность
- самостоятельность
- системность
- теоретическая и практическая значимость
Тесная взаимосвязь этих принципов заключается в том, что учитель имеет возможность организовать работу по формированию ключевых компетенций учащихся:
- предметных (качественное усвоение темы)
- общеучебных (умение находить необходимый материал в учебных и справочных изданиях, формировать основной блок из большого массива информации)
- информационно – технологических (использование Интернета и ПК)
- коммуникативных и т. д.
А всё это вместе взятое позволяет на интегрированном уроке выстраивать бесконфликтную педагогику, вместе с учениками старшего звена вновь и вновь переживать вдохновение творчества, превращать образовательный процесс в результативную созидательную работу.
Урок
«Жидкие кристаллы и современные информационные системы» в рамках проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

( химия, ИВТ, самопознание – 9 класс)
Цель:
Создать условия для изучения жидких кристаллов и применения их в современных информационных системах
Задачи:
1. ориентировать учащихся на самостоятельную работу по углублению систематизации и обобщения знаний, а также применения полученных знаний в повседневной жизни.
2. развивать познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности, логическое мышление, умение пользоваться современными ИКТ, умения наблюдать и делать выводы.
3. формировать коммуникативные качества личности и умение работать в группе.
4. совершенствовать навыки самообразования при систематизации знаний на основе использования современных НИТ.
5. развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки как важнейших показателей сформированности учебной деятельности.
Проблема:
Насколько важны знания о жидких кристаллах в производстве жидкокристаллических устройств для вывода информации.
Оборудование:
Информационно- техническое обеспечение – компьютер, интерактивная доска, проектор.
Инструментарий:
Флипчарты, презентации, Интернет, информационные листы
Форма организации работы – групповая
Тип урока – урок – деловая игра
Ход урока

1. Орг. Момент. Психологический настрой.
УЧИТЕЛЬ ИВТ:
Мы рады вас приветствовать! Вы находитесь на предприятии «КРИСТАЛЛ», которое занимается производством жидкокристаллических мониторов. На предприятии работают три отдела:
1. «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ», который решает задачи, связанные с эффективностью использования ЖК мониторов.
2. Отдел «ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» занимается исследованием особенностей жидких кристаллов и их применением
3. РЕКЛАМНЫЙ отдел

2. Вступление.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ:
Ув. Коллеги, прежде чем показать работу отделов, хотелось бы пояснить, почему наше предприятие называется «КРИСТАЛЛ».
Кристаллы, как известно, встречаются нам повсюду. Мы ходим на кристаллах, создаём изделия и приборы из кристаллов, широко применяем кристаллы в технике и науке, едим кристаллы, лечимся кристаллами и т.д.
Т.о., КРИСТАЛЛ – твёрдое тело, частицы которого (атомы, молекулы, ионы) расположены в определённом периодически повторяющемся порядке (в узлах).

УЧИТЕЛЬ ИВТ:
Мы привыкли к тому, что кристаллы – это обязательно твёрдые тела, но на нашем предприятии мы имеем дело с Жидкими кристаллами.
ЖИДКИЕ КРИСТАЛЛЫ – это органические молекулы, форма и размеры которых благоприятствуют их упорядоченному расположению в одном или двух направлениях.
Работа с жидкими кристаллами – это чрезвычайно интересная область деятельности не только для химиков, но и играет большую роль в производстве устройств, предназначенных для вывода информации.
Обратимся к исторической справке.

3. Историческая справка
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ:
Слово предоставляется начальнику отдела «ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (презентация, интерактивная доска)
УЧИТЕЛЬ ИВТ:
С устройством жидкокристаллического монитора познакомит нас менеджер предприятия (презентация, интерактивная доска)

4. Работа отделов
УЧИТЕЛЬ ИВТ
Предлагаем посмотреть работу отделов, которые по окончанию заданий представят свои отчёты.
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ отдел – эффективность использования ЖК монитора в отличие от ЭЛТ (решение задач, оформление таблиц, вывод данных по сети на главный компьютер и интерактивную доску)
2. Отдел «ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» - обработка информации, выводы.

3. РЕКЛАМНЫЙ отдел – презентация – реклама ЖК мониторам.

5. Отчёты отделов.
Выступление начальников отделов. Выводы. Результаты.

6. Возврат к проблеме. Итоги. Выводы.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ:
Подводя итог нашей встречи, можно сделать следующие выводы:
• Многие устройства современной электронной техники – электронные часы, мини – ЭВМ, мини – телевизоры, ЖК мониторы работают на жидких кристаллах
• ЖК мониторы – это надёжность в использовании.
7. Рефлексия
1. Пятистишье
2. «Потребительская корзина» (что можно взять с собой для дальнейшего повышения уровня знаний?)
3. Вопросы – что было полезного, нового?
- как оцениваете работу отделов?
9.Оценивание
Рефлексия – «Пятистишье»
Категория: Химия | Добавил: 151515 (2013-02-02) | Автор: Голощук Татьяна E
Просмотров: 2151 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 12:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru