Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема урока « Сложные эфиры. Жиры.» Цель: изучить свойства, изомерию, применение сложных эфиров, ознакомить учащихся со свойствами жиров. Задачи: 1- закрепить знания о карбоновых кислотах и альдегидах, обеспечить усвоение учащимися свойств, видов изомерии , значение сложных эфиров, расширить знания учащихся о жирах . 2- развивать логическое мышления - умения учащихся сравнивать, обобщать , давать обоснование, отрабатывать навыки составления структурных формул изомеров сложных эфиров, продолжать развивать навыки самообразование: умение работать с книгой, готовить план ответа, самостоятельно добывать знания . 3- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, самостоятельности. Оборудование: интерактивная доска, слайды по изучаемой теме, карточки с заданиями, сборник заданий по химии (11класс), маркеры, листы А-4, Тип урока: комбинированный. Ход урока. I Организационный момент. II Проверка домашнего задания: Фронтальный опрос учащихся по усвоению учащихся основных понятий :альдегиды, карбоновые кислоты, Тестовая проверка учащихся по темам « Альдегиды», « Карбоновые кислоты» и взаимопроверка по ключу правильных ответов.( тесты прилагаются). III Актуализация опорных знаний. а) какие спирты называются многоатомные? Назовите формулу глицерина. б) какие высшие карбоновые кислоты вы знаете? в) как называется реакция взаимодействия кислот со спиртами? г) какие вещества при этой реакции образуются? Е) Что вы знаете о сложных эфирах и жирах? Чтобы бы вы хотели узнать? IV Постановка цели занятия перед учащимися.( .( целевые установки урока выводятся совместно с учащимися) Для чего необходимы вам эти знания?( мотив) V Организация восприятия и осмысления информации.(усвоение нового материала ) 1) Объяснение : номенклатура сложных эфиров. Общая формула сложных эфиров - R₁C OOR₂. где R ₁ и R₂- углеводородные радикалы. ( № 7-2, стр.118.) Первичная проверка понимания нового материала. Составление формул сложных эфиров Выполнение учащимися упр7-7 из сборника заданий(11класс) на стр.118.. 2) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника а)Изомерия сложных эфиров.( самостоятельное изучение материала по таблице 9 на странице 108 учебника. Учащиеся получают задания Структурная изомерия Межклассовая изомерия Углеводородной цепи Радикалов( метамерия) R - CО O - R₂ CH₃-COО- CH₂-CH₂-CH₃ Пропиловый эфир уксуной кислоты, или пропилэтаноат. C₂H₅ -- CО O - C₂H₅ Этиловый эфир пропионовой кислоты,или этилпропаноат. CH₃-CH₂- CH₂- CH₂- CООH, Пентановая кислота, следовательно, сложные эфиры изомерны карбоновым кислотам. СH₃-C- ОO – CH –CH- (СН₃)₂ Изопропиловый эфир уксусной кислоты, или изопропилэтаноат СН₃-СН₂-СН₂- СОО-СН₃. Метиловый эфир бутановой кислоты, или метилбутаноат VII. После изучения материала об изомерии сложных эфиров учащиеся выполняют задание в группах: 1- группа выполняет - упр.2а – на стр.110 учебника. 2- группа выполняет - упр.2б на стр.110 учебника. 3) Презентация и обсуждение итогов работы учащихся( проверка усвоения учащимися данного материала и при необходимости коррекция) 4) Учащиеся продолжают самостоятельную работу в группах по заданиям : 1- группа - изучите химические свойства сложных эфиров и выполните упр № 7-13, стр.119. из сборника заданий. 2- группа- изучите материал из учебника на странице 108-109 « Важнейшие представители» и заполните таблицу по заданию «Составьте структурные формулы сложных эфиров, приведенных в таблице, и укажите области их применения. ( таблицы учащимся выдаются) Название Формула Запах Область применения Этилацетат груша Изопентилацетат банан Этилбутанат абрикос Бензилацетат жасмин Презентация темы «Жиры»- подготовлена заранее учащимся.( Объяснение проводит сам ученик) VIII. Обобщение изученного на уроке: Рефлексия. А) Прием « Закончи фразу». Мне стало понятно, что… Было трудно…. Было легко…. Мое открытие( дополнение)… IX . Домашнеее задание.-§20,21. X. Подведение итогов и результатов урока. | |
Просмотров: 3114 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|