Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
«Воспитание толерантности школе» Что же такое толерантность? Толерантность считается признаком высоко духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии. Толерантность может толковаться, как готовность человека позволить другим людям выбирать себе стиль жизни и поведения при ограничении таких отрицательных явлений, как насилие, хулиганские действия и поступки, компрометирующие общество или угрожающие его благосостоянию. В различных источниках по педагогике и психологии смысл термина «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержке общения с людьми. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является групповое сознание. Люди объединяются в одной общности с теми, кто разделяет их убеждения, или кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру. Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические качества и реальная готовность к толерантному поведению. Успешность решения проблемы воспитания толерантности зависит от того, как в деятельности педагогов реализуются ряд принципов. Воспитание толерантности можно проводить в процессе организации деятельности, где одной из задач педагога является –регулирование межличностных отношений. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, если они не являются союзниками педагогов. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. Общей для учителей и родителей является проблема межнациональной толерантности. Семья во многом может помочь школе. Однако очень часто именно родители сеют зерна национальной вражды, неприязни, даже не замечая этого. Нередко в семье говорят не о плохом человеке, неумелом работнике, а о «плохом» русском, еврее, узбеке и т.д. Дети впитывают такие националистические оценки родителей. События во многих республиках показали, что враждой взрослых заражаются и дети. В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить с родителями учащихся, разъяснять им важность воспитания у детей культуры межнационального общения. Перевоспитать родителей вряд ли сможет педагог, но повлиять на характер взаимоотношений родителей с детьми возможно. Работа педагогов с родителями по формированию толерантности у детей проводиться с учетом особенностей семьи, родителей и, прежде всего, семейных взаимоотношений. Задачей учителя является то, чтобы помочь родителям ученика продолжить линию воспитания, начатую в школе. Знакомство с семьей школьника можно проводить в различных формах, например с небольшой анкеты для родителей. Но наилучший способ изучения взаимоотношений – это проведение семейных конкурсов и разных ситуаций. Проведение и формирование толерантности может дать результат, если сам педагог является примером толерантного и уважительного отношения к окружающим. Современный человек-это не только культурный и образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Задача школы состоит в том, чтобы из её стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основной своей жизненной позиции. | |
Просмотров: 681 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|