Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Воспитательная программа "Лестница Успеха"
П Р О Г Р А М М А
развития коллектива класса на 2012-2013 уч. год
«Лестница успеха»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы: Развитие коллектива класса
«Лестница успеха»
на 2012-2013 учебный год
Основания для разработки: Программа развития
коллектива школы
Основной разработчик Бондарева А.В. – классный
программы: руководитель
Цель программы: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.


Задачи:
1. Развить интерес к себе и к окружающим.
2. Формировать позитивное отношение к ЗОЖ.
3. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
4.поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
6. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
7. содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
8.Осуществлять нравственное и духовное воспитание школьников.
9. Развивать интерес к родному краю, родной стране.
10.Воспитывать культуру общения, чувство патриотизма.
11. Учить школьников умению организовывать свой досуг.

Срок реализации: 2012-2013 уч. г.
Перечень приоритетных акции, марафоны,
мероприятий анкетирование, классные часы,
экскурсии, походы, поездки,
встречи и т. д.
Исполнители мероприятий классный руководитель,
программы: психолог, родители, социально-
педагогические партнеры, учащиеся
Ожидаемый конечный
результат реализации
программы: Модель Ученика 6 Б класса:
• Активная жизненная позиция;
• Уважительное отношение к истории своей страны, к традициям своего народа;
Здоровый образ жизни, стремление к физическому совершенствованию;
• Строить отношения с окружающими людьми, эффективно сотрудничать в совместной деятельности на основе уважения и гуманности;
• Быть способным к самостоятельному принятию решения;
• Формирование познавательного интереса
• Развитие способностей к учебным предметам
• Развитие коммуникативных умений
• Формирование толерантности
• Воспитание коллективизма
• Воспитание трудолюбия
• Сохранение здоровья учащихся и максимальный учет индивидуальных образовательных потребностей школьников .
• Широкий кругозор, разносторонние интересы;

Система организации контроля контроль осуществляет администра-
за исполнением программы ция школы, родители, социально-
педагогические партнеры

Воспитательная программа «Лестница успеха»
классного руководителя Бондаревой А.В.

Никакой человек в мире не родится
готовым, то есть вполне сформировавшимся,
но вякая его жизнь, есть не что иное, как
беспрерывно движущееся развитие,
беспрерывное формирование.
В. Г. Белинский

Программа воспитания учащихся – это педагогическая система, состоящая из двух частностей: гуманистической этики и совокупности воспитательных идей.
Работая в качестве классного руководителя я решила, что для решения педагогических задач необходимо, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними.
Классный руководитель должен, прежде всего, направить, открыть в них, в учениках, то, что им пока не известно, накопить какой-то опыт.
Я считаю, классный руководитель должен:
 Вселять в ребенка веру в себя
 Радоваться успехам своих учеников
 Сопереживать их неудачам
 Не искать легкого пути в общении в детьми
 Уметь извиниться, если ты не прав
 Не иметь любимчиков; любить всех и каждого в отдельности.
Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать все для благосостояния и развития своей Родины.
Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребенка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.
В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть Я. Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникают вопросы:
• Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности?
• Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?
• Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход

В воспитательной программе «Лестница успеха» главное – системный подход к формированию личности ребенка, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Я, строя воспитательную программу, опиралась на возрастные и целевые программы, на основании диагностики и поиска выбирала оптимальные пути решения воспитательных задач.
Для решения воспитательных задач необходимо сотрудничество классно руководителя с социально-педагогическими партнерами. Только системная работа классного руководителя с общешкольной программой и социально-педагогическими партнерами может дать положительный результат.

Воспитательная программа
«Лестница успеха» дает возможность

Ученику:
• Реализовать и развить свои способности;
• Расширить свои знания;
• Приобрести новые навыки;
• Проявить организаторские способности и умения;
• Формировать способности к рефлексии.
• Учителю:
• Развить свой творческий потенциал;
• Совершенствовать свои организаторские навыки;
• Объединить учащихся, педагогов, социальных партнеров;
• Развивать рефлексивные способности



Формирование коллектива единомышленников
Освоение культурного пространства
Формирование личности

Цель работы:

Формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности
(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

 формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
 формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
 формирование интереса к другому человеку как к личности;
 развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа

Основная деятельность
Направления работы Наименование деятельности Формы деятельности
1.
«Академия наук» 1. «Я уже учусь в 6 классе».
2. «Правила ведения дневника»
3. «Неделя пятёрок»
5. «Почему мы так говорим»
6. «Корзина знаний» Классный час
Беседа
Акция
Классный час
Игра
2.
«Гармония здоровья» 1. «Болеть? Невыгодно!»
2. Экстремальная ситация
3.Школа безопасности
4.Профилактика вредных привычек Стен - газета
Классный час
Беседа
Классный час
3.
«Семейная мудрость» 1.«Я уже в 6 классе»

2.Культурные ценности семьи

3. «Папа, мама, я – дружная семья»

4.День открытых дверей Родительское собрание
Родительское собрание
Классный час

Посещение уроков
4.
«Земля наш общий дом» 1. «Мой родной город»
2. «Солнечная сказка!»

3. Бунт-уборка территории школы
4. Экскурсия на станцию «Юных натуралистов»
Презентация-Кл. час
Рисунки на асфальте-конкурс

Экскурсия
5.
«Мир моих увлечений» 1. « Рисую для души»
2. «Раджан шоу»
3. « Посылка с сбрпризом»
4. Велогонки
5. Школа зажигает звезды Конкурс рисунков
Вокальный конкурс
конкурс
Соревнование
Дискотека
6.
«Я и Казахстан»» 1. «Государственные символы – национальная гордость»
2. «Золотые моменты Казахстанских спортсменов – олимпиада 2012»
3. На страже Родины

4. Мой город Зыряновск
Классный час

Видео ролик

Конкурсная программа
Классный час

Дополнительно:
­ Организационные классные часы
­ Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
­ Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
­ Индивидуальные встречи и беседы;
­ Тематические классные часы (по школьному плану);
­ Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
­ Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
­ Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
­ Работа с социальными службами школы.
Категория: Классному руководителю | Добавил: нон (2013-04-04) | Автор: Бондарева Анна Вячеславовна E
Просмотров: 3609 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-07-04, 10:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru