Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Тема: «Единство урочной и внеурочной работы – важный фактор повышения уровня воспитанности учащихся» В законодательстве об образовании в Республике Казахстан говорится: «Образование - непрерывный процесс воспитания и обучения, целью которого является достижение высокого уровня нравственного, интеллектуального, культурного и физического развития и профессиональной компетенции членов общества» А арабская пословица гласит: « Образование- богатство, а применение его- совершенство» Во всей сложной работе по совершенствованию учебно – воспитательного процесса в общеобразовательной школе - повышение эффективности урока представляет одну из главных задач. Обычно все мы, учителя связываем с усложненностью программ в учебниках нового поколения и в этом есть доля истины. Сегодня, как и раньше, взят курс на гуманизацию и демократизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания. Что стоит за словами «поликультурная компетенция школьника»? За этими словами стоит иной подход к содержанию воспитания. Это формирование базовой культуры личности, культуры самоопределения, казахстанского патриотизма и гражданственности, интеллектуальной культуры, духовно-нравственной, здорового образа жизни, экономической, эстетической, культуры этнической и культуры семейной жизни. Отсюда вытекает важнейшая задача - учить работать на уроке и вне урока. Источниками повышения эффективности урока является интерес к учению, самостоятельная работа на уроке, использование оборудования, информационно коммуникативных технологии, сотрудничество учащихся и учителя. Вместе с тем перегрузка школьников в основном определяется низкой эффективностью урока. И поэтому необходимо думать о разрядке. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа. Так как, внеклассная работа - играет большую роль в изучении индивидуальных ,психологических и физиологических особенностей ребенка. А изучение этих особенностей нам необходимо. Мы должны помнить о том, что мы должны воспитать всесторонне развитую, конкурентоспособную личность. Воспитательная работа достигает цели только тогда, когда она дополняет последовательную и целенаправленную деятельность на уроке. Процесс обучения и воспитания имеют свою логическую структуру. Поэтому методика учебной методика воспитательной работы строятся на относительно независимой друг от друга основе. Однако эти процессы тесно взаимосвязаны: процесс обучения является воспитывающим, а воспитание обучающим. И поэтому целью воспитательной работы должно быть не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе. Идеи успешности процесса воспитания будут выглядеть смешно, если они не будут строиться на добровольности участия учащихся в воспитательных мероприятиях. Детей нельзя обучать воспитываться. Свободная воля проявляется, если учитель опирается на интерес, романтику, чувство товарищеского долга, творчества. Как гласит монгольская пословица: «Родители создают тело, учителя душу». А Макаренко А.С. говорил: « Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог обязан это делать» Мы учителя начальных классов выкладываем фундамент в воспитании всесторонне развитой личности, а учителя среднего звена продолжают дальше воспитывать эту личность. Поэтому ведущая роль в школе принадлежит учителю, он выполняет почетную и государственную задачу воспитания и обучения. | |
Просмотров: 967 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|