Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Участники игры - дети и родители - делятся на две или три команды в зависимости от количества игроков так, чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые. Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определённой областью знаний (математика, русский язык и т. п.). Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от двух до двадцати). В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть, одну грань не окрашивают. Игра начинается с выбора командами названия. Затем по жребию определяется право первого хода. Итак, первый игрок выходит к столу учителя. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат на доске. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется членам других команд. Тог¬да очки либо отдают верно ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили. Если на кубике выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо исполнение задания приготовленного номера художественной самодеятельности. Карточек каждого цвета должно быть не менее семи. Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть таких заданий записывается на доске и закрывается, а другая часть воспроизводится на плакатах. Игра продолжается около 40 минут. Примерные задания из каждой области знаний (по восемь заданий в каждой). Русский Я3ЫК 1. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы - 12 баллов.) 2. Даны слова, в каждом слове спряталось еще одно слово. Найди эти слова (10 баллов): хлев (лев), укол (кол), уточка (точка), зубр (зуб), столб (стол), коса (оса), 3.составьте слова и впишите их в кроссворд (мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и т. д. - 9 баллов): М … … М … …. М … … М … … М … ... 4.Сочините стихотворение, используя следующие рифмы: солнце ------------ оконце, привет ------------- кабинет (18 баллов). 5Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения (12 баллов). 6.Назовите как можно больше «вежливых» слов (каждое слово - 2 балла). 7. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать? (молоко, вре¬мя, бежит зерно на элеваторе - 10 баллов). 8. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, чаща , ужи, закричал (16 баллов). Математика 1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников. А четырехугольников?(треуг.-7, четырёхуг.-6: - 15 баллов). 2.Прочитайте слова, записанные ребусами (за разгадку ребуса - 4 балла): «7 Я» «3 БУНА» «Р1А» «ПО 100 ВОЙ». 3. Реши задачу в стихах (7 баллов): Мы только с парохода, Мы только из похода _ Одиннадцать недель Гостили на воде. А СКОЛЬКО это дней? Считай-ка поверней (77дней). 4. Придумайте возможно большее число Вопросов к данному условию: Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз - 10 кг (за один вопрос - 4 балла). 5.Придумайте, возможно большее число задач, име¬ющих решение: 2 . 13 + 35 (за каждую задачу - 8 баллов). 6. Отгадайте задачу-загадку (6 баллов): Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе Орловой на 2 года? (В. Орлова и З. Скворцова). 7. Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игрок заканчивает его (за концовку - 2 балла): а) Если красный карандаш в 3 раза короче сине¬го, то он синий ... (в 3 раза длиннее красного). б) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка ... (на 30 см ниже стола); в) Если сын в три раза младше папы, то папа ... г) если книга дороже тетради, то тетрадь ... 8. Реши задачи-шутки (по 5 баллов за 1 задачу): а) Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из Б в А , 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 час 20 мин.). б) Летела стая гусей: 1 гусь впереди и 2 позади, 1 позади и 2 впереди, 1 гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся). в) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько про¬бежала каждая лошадь? (40 км). Чтение 1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей города. (За каждое имя - 3 балла). 2. Расскажите наизусть стихотворение (12 баллов). 3. Прослушайте строки стихотворения и скажите, кто это говорит, как называется стихотворение, кто его автор (за каждый правильный Ответ -4 балла): В это утро, очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнате ходить, Прыгать, лаять, всех будить. ¬Он увидел одеяло _ Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул _ С медом жбан перевернул. (с. Михалков. «Мой щенок». Повествование идет от имени школьницы) 4. Объясните смысл пословицы: Командир без наук как без рук (6 баллов). 5. Постарайтесь Вспомнить как можно больше сказок Г.Х. Андерсена (по 3 балла). 6. Объясните, как понимаете выражения: - язык заплетается, - яблоку негде упасть, - висеть на телефоне, - только пятки сверкают. (4 балла за одно объяснение). 7.Загадайте загадки другим командам. (За одну загадку - 4 балла). 8.Вспомните и назовите сказки, где есть действующее Лицо - медведь (за одно название - 3 балла). ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 1.Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему? (8 баллов). 2.Назовите писателей, которые писали о природе (за одну фамилию - 4 балла). (Пришвин, Сладков, Бианки, Шим, Паустовский, Чаплина, Дарелл). 3.Подумайте, как объясняются названия бабочек: - - капустница (ее гусеница ест листья капусты), - крапивница (гусеница ест листья крапивы), - лимонница (за красоту) (12 баллов). 4.Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года: 1. Синица пищит - ……. ( ожидай оттепели) (5). 2. Дым столбом – …………..(к долгой весне) (3) 3.длинные сосульки –…………( к грозе) (6). 4 Ласточки низко летают – …….(зиму вещают) (1) 5. Шумит хвойный лес – ………….(к морозу) (2). 6. Муравьи прячутся в гнезда – …..(дождь предвещают) (4). (За 1 примету - 3 балла). 5.Ответьте на вопросы: -Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил) -Где у кузнечика ухо? (на ноге). - Какая самая высокая трава на земле? (бамбук). -Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (одинаковой длины) (За 1 ответ - 4 балла). 6.Назовите признаки весны. (За 1 признак -2 балла). 7.Назовите правила поведения в лесу. (За 1 правило - 3 балла). 8.Прослушайте рассказ, найдите в нем три ошибки (за 1 ошибку - 5 баллов); Наступила осень, животные готовятся к зиме. Некоторые Птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители; заяц, ёж, белка, лиса меня¬ют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос. В садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. | |
Просмотров: 1688 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|