Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: МАТЕМАТИКА + ПОЗНАНИЕ. Тема : Жизнь животных. Повторение. Решение задач разными способами. Повторение. Цель: Охрана животных – дело всего человечества. Задачи: дать представление о том , как зимуют животные; охрана и помощь человека животным ;красная книга- знакомство; закрепить умение решать задачи разными способами. Прививать любовь к природе; учить бережному отношению к животному миру; воспитывать дисциплинированность, усидчивость, активность и любознательность. Развивать речь, мышление, память и воображение. Оборудование: доска, рисунки и плакаты с животными и задачами. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. - Какое время года наступило? -Как вы думаете , для диких животных и птиц это время года благоприятно? -С какими трудностями они встречаются в зимнее время? 2.Актуализация знаний. - На какие виды делятся все животные? Охарактеризуйте их -На какие две группы делятся животные по образу жизни? (дикие и домашние) -На какие две группы делятся животные по питанию? (травоядные и хищные). 3.Устный счет. -Посчитаем устно: - Вова раскрасил 2 бабочки, после этого ему осталось раскрасить еще 4 бабочки. Сколько всего бабочек нужно раскрасить Вове? - Один дятел вылечил 8 деревьев от жучков, а второй на 10 деревьев больше. Сколько деревьев вылечил второй дятел? -На дереве сидело 12 воробьев, после того как несколько воробьев улетело, осталось 4 воробья. Сколько улетело воробьев? 4.Работа по теме урока. А) Вступительная беседа. - Я предлагаю посетить зимний лес. (включаю музыку). Зима… Мы с вами в зимнем лесу. Кругом белым- бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Беззвучно летят они в тихом воздухе над землей и падают вниз. Снежинки плывут , покачиваются , отыскивая себе дорогу на землю , так как им мешает невидимый воздух. Хорошо прогуляться зимним днем в лесу. Стоит он, засыпанный снегом, тихий и молчаливый, только слышны , как дятел раздалбливает шишку , да снег скрепит под ногами: скрип, скрип, скрип! Особенно красивы деревья в зимнем лесу . У елей и сосен могучие ветви опустились под тяжестью снега. А вот пробежал заяц и задел нижнюю ветку, снег осыпался , а он – трусишка – пустился наутек, да след и простыл. Великолепен лес зимой! Сколько интересного можно увидеть в нем : то хитрая лиса пробежит , вынюхивая след , то белка покажется из дупла щелкая орехи. (показываю картинки зверей). - Мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите, какие красивые деревья, а на снегу видны чьи-то следы. Чьи же это следы? -Вот на поляне появился зверек. Кто это? (Заяц) - Летом заяц серый , а зимой… Расскажите. -Зимой заяц легко передвигается по снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег. Лежку заяц – беляк устраивает на открытом месте или в лесу под поваленным деревом, под пнем или кустиком: в любом месте он роет яму в снегу, забирается в нее по шею. Белая окраска шерсти помогает ему спасаться от врагов, так как он почти не заметен на фоне белого снега. Иногда зайцы зимой переселяются ближе к лесным дорогам, на которых можно подобрать клочки сена; наведываются в сады, обгрызают молодые деревья. Существует поговорка: «Труслив , как заяц.».Но заяц не труслив, он осторожен. Заяц способен дать отпор. Если его настигает пернатый хищник, он ложится на спину и отбивается сильными ударами ног. - А теперь задачка. Дети отправились в лес и взяли с собой 7 мелких кочанов капусты, а морковок на 10 больше. Сколько всего гостинцев они принесли в лес? К.- 7 к. М.- ? на 10 больше Сколько всего? 7+10 = 17м. 17 + 7 = 24 ов. Ответ : 24 ов. -Зимой голодно в лесу и , конечно, задача людей помогать и охранять животных. Пока заяц угощается мы с вами выполним задания на карточках. Карточки выбираете по цвету. Желтые – 1 уровень (легкие), зеленые – 2 уровень ( средние) , красные – 3 уровень ( трудные ). - Но вот зайчишка встрепенулся , поджал ушки и бросился наутек. Он почувствовал , что кто-то приближается. Угадайте , кто это?(Лиса). Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. -Какого цвета шерстка у лисы? (рыжая) -Посмотрите, и зимой она осталась рыжей. К зиме у лисиц отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло. Тело у лисицы очень подвижное, оно может выгибаться и стлаться по земле, вытягиваясь во время бега. Ноги гибкие и тонкие. Лапы лисицы обрастают шерстью, наружу торчат только коготки. Животное , как бы обувает валенки, и лапки его не мерзнут в сильные морозы. Хвост у лисицы , как руль. Он управляет движением и позволяет ей делать резкие повороты во время преследования, убегая от волка. Лиса по писку, запаху и шороху находит под снегом мышей, изредка таскает кур, домашних птиц. -Почему лиса не запасает корм на зиму? -Итак задачка новая созрела. Заяц пробежал 90 м , а лиса на 15м меньше, На сколько больше заяц пробежал м , чем лиса? Записываем краткую запись у доски , решаем. З. – 90 м Л. - ? на 15 меньше. На сколько больше? 90-15=75м 90-75=15м Ответ: на 15 м больше -Итак мы помогли убежать зайцу от лисы. -А вот на поляне появился другой зверек . Угадайте, кто это?(белка). -Как приготовилась к зиме , что запасла на зиму белка? -К зиме белка утеплила свое гнездо, которое служит ей надежной защитой во время сильных морозов и непогоды! Гнездо свое белка строит в развилках веток или дуплах деревьев. По деревьям белка передвигается так же свободно , как и по земле. Хвост у белки служит рулем и парашютом. -Итак вы знаете , что белка любит орехи. Внимание задача. -У белки было несколько орехов. Когда она съела 16 орехов , у нее осталось 20 орехов. Сколько орехов было у белки? Запишите условие задачи кратко. Б.- ? ор. С. – 16 ор. Ост.- 20 ор. Решение 20+ 16 = 36 ор. Составляем обратные задачи. Решаем. -Белка орешки грызла , а скорлупки бросала в сугроб. Вдруг сугроб зашевелился и послышался страшный рев. Белка испугалась и спряталась. Кого разбудила белка? -Правильно. Медведя. Медведь долгую зиму проводит в берлоге. В это время он не употребляет пищу, а живет за счет накопленного летом и осенью жира. -Чем питается медведь? -Берлогу медведь устраивает под ветками деревьев, в расщелинах скал.Зимой у него появляются медвежата. Говорят :»Медведь зимой лапу сосет». Почему? Оказывается в феврале с голых ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная и тонкая нуждается в согревании. Медведь сосет лапу , согревая ногу губами и языком. Напрасно искать зимой след медведя на снегу. Медведь залегает в берлогу еще до появления снега. Для него было бы намного опаснее , если он делал это позже. Ведь по следам отыскать его берлогу. -Какую песню про не уснувшего медведя вы знаете? (Раз морозною зимой) -Один медведь за лето съел 25 кг малины, а другой – на 5 кг больше. Сколько малины они съели вместе? -Составляем краткую запись и решаем. 1М.- 25 кг 2М.- ? на 5 кг. Больше Сколько всего? 25 – 5 =20кг 25+ 20 = 45кг. Ответ:45 кг -Бурый медведь забрался на пасеку и разорил 7 ульев, это на 3 улья меньше, чем осталось целых. Сколько было ульев на пасеке? Б.-? Р.- 7 ул. Ост. -? На 3 меньше 7-3=4 7+ 4 = 11 ул. Ответ: 11 ул. Предлагаю сравнить числа , которые показывают , сколько жира накопили разные медведи. 25кг… 27кг 36кг… 33кг 19кг… 91кг -Какие еще животные живут в лесу ? ( волки, тигры, рыси …) -За что волков называют санитарами леса? -Пока волки рыщут в поисках добычи , мы с вами выполним задания из учебника. 3.Самостоятельная работа. -Но и зверям и птицам приходится очень туго зимой. Их нужно подкармливать. Лесники устраивают кормушки для лосей, оленей, косуль. Ложат сено в кормушки. -Задача для всех: Лесники разложили для подкормки зверей сначала 23 кг сена, потом еще положили 50 кг сена. Звери съели 19 кг сена. Сколько сена осталось в кормушке? Решите задачу разными способами. П.- 23 кг и 50 кг С.- 19кг Ост. - ? (23 + 50 ) – 19 = 54 кг Ответ 54 кг 4.Беседа. -Какую помощь могут оказать люди животным? -Как животные помогают друг другу? -Какие звери запасают на зиму корм? Какие животные спят зимой? -Каких животных нужно охранять? -Как называется книга, в которой записаны редкие виды животных? -Какие животные нашей страны там записаны? 5. Итог урока. -Что нового вы узнали? -У кого из вас появилось желание помогать животным? 6.Д\З. Составьте несколько задач о жизни животных. | |
Просмотров: 1063 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|