Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Классный час Тема: Путешествие в страну Денег Цель: формировать представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа Оборудование: карта путешествия, набор старинных и современных монет и бумажных денег Ход урока 1. Органихационный момент. -Ребята, кто знает какой сегодня праздник? (День национальной валюты). - А что такое валюта? 15 ноября 1993 года наша страна ввела в обращение свою национальную валюту. Тенге- первый знак суверенного Казахстана. Сегодня мы совершим заочное путешествие в страну Денег. - Посмотрите вот на этот стенд «Деньги и монеты» и скажите: - Что вы видите на стенде? - Зачем нужны деньги? - Кто придумал деньги? ( В какой стране появились первые бумажные деньги?). Ответ на эти вопросы найдем в своем путешествии. 2.Путешествие по станциям. 1Станция «Историческая» - Посмотрите на эту иллюстрацию. Какие из изображенных ниже предметов могут или могли бы использоваться как деньги? (бык, медь,чай, соль, железо, золото, олово) - Как ни трудно в это поверить, но все, что изображено на этой иллюстрации было когда- то деньгами. Скот- деньги у древних греков. За меха и шкуры можно было выменять любой товар у индейцев в Северной Америке. Чай был универсальным средством в Монголии. Соль - в Китае. В древности «деньгами» становилась любая вещь, которая для этого годилась -ИГРА «Сделай выбор» В игре участвует 3 человека. Им раздаются картинки с изображением хлеба, моркови, гриба, шишки, ягоды, сапога и др. учащиеся должны выбрать предмет, который мог бы заменить деньги (например хлеб) и обосновать свой ответ (За хлеб я отдал бы то-то...) Игра повторяется 2-3 раза и делается вывод: Денежный товар должен быть редким (шишок, ягод, грибов можно самому насобирать сколько угодно); товар должен быть ценным для всех или большинства населения, платежеспособным: например, чай почти не растет в России, поэтому страны, в которых он растет (Китай, Индия) могут обменять чай на все, что им нужно т.е. чаем можно за все заплатить. Это и есть главное свойство денег. 2 станция «Драгоценная» - Удобно ли было пользоваться такими деньгами, как быки, шкуры, железо, чай и т.д.. представьте что вы живете в стране, где деньгами является скот, значит если ты хочешь что- то купить в соседнем городе, надо гнать туда стадо коров или быков.(Нет, это очень неудобно. И сдачу как дать?) (дети объясняют чем не удобны другие предметы) - В Китае измельченные чайные листья спрессовывали в брикеты лепешки или полуторокилограммовые «доски» долго использовали в качестве денег, но и это было неудобно. Вот люди и решили выбрать самый удобный денежный товар (деньги). - Отгадайте загадку и вы узнаете, что же они выбрали. «Оно не ржавеет, имеет большую ценность, на него можно купить все, что угодно», (золото) Золото стало одним из главных сил в стране Денег. Из-за него совершались войны, с его количеством сравнивалось богатство отдельных людей и стран. И сегодня ценятся ювелирные изделия из золота, серебра. 3 станция «Валютная» - А какими деньгами мы пользуемся сегодня? (бумажными деньгами и монетами). Впервые бумажные деньги были изобретены в Китае. - Чем удобнее пользоваться- золотом или бумажными деньгами? Докажите свой ответ. У каждой страны свои деньги, или как говорят экономисты, своя национальная валюта. (Дети рассматривают деньги и выделяют отличительные знаки: герб, портреты и др.) - Валюта каждой страны имеет свои отличительные знаки. В любой стране экономисты строго следят за количеством денег. Если денег мало, снизится покупательная способность, люди будут мало покупать, а если денег много, они потеряют цену (обесценятся) - А какая валюта в нашей стране? (тенге). Кстати само слово «деньги» произошло от тюрского-«тенге». В этом году теге отмечает 20-летие. Тенге такой же атрибут государственности, как герб, флаг, гимн. Наша валюта стоит в первой мировой десятке по уровню качества и защиты. Чтобы изготовить тенге, специальную бумагу заказали у британцев, а краску у швейцарской фирмы, единственной в мире выпускающей краску для банкнот. Начиная с 500тенге, надписи идут на казахском и русском языках. Нигде, кроме нашей страны, «двуязычной»национальной валюты вы больше не увидите. Автором тенге является Хайрулла Муравляевич Габжалилов. ■ 3. Итог урока. - На каких станциях мы побывали? - О чем узнали на каждой станции? - Что такое валюта? -Зачем нужны деньги? - В какой стране появились первые деньги? 4.Практическое занятие. Дети в четверках рисуют валюту своей (выдуманной) «страны» и представляют всему классу. | |
Просмотров: 2855 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|