Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час 3 класс
Классный час Тема: Путешествие в страну Денег
Цель: формировать представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа
Оборудование: карта путешествия, набор старинных и современных монет и бумажных денег
Ход урока
1. Органихационный момент.
-Ребята, кто знает какой сегодня праздник? (День национальной валюты).
- А что такое валюта? 15 ноября 1993 года наша страна ввела в обращение
свою национальную валюту. Тенге- первый знак суверенного Казахстана.
Сегодня мы совершим заочное путешествие в страну Денег.
- Посмотрите вот на этот стенд «Деньги и монеты» и скажите:
- Что вы видите на стенде?
- Зачем нужны деньги?
- Кто придумал деньги? ( В какой стране появились первые бумажные деньги?).
Ответ на эти вопросы найдем в своем путешествии.
2.Путешествие по станциям.
1Станция «Историческая»
- Посмотрите на эту иллюстрацию. Какие из изображенных ниже предметов могут или могли бы использоваться как деньги? (бык, медь,чай, соль, железо, золото, олово)
- Как ни трудно в это поверить, но все, что изображено на этой
иллюстрации было когда- то деньгами. Скот- деньги у древних греков. За меха и шкуры можно было выменять любой товар у индейцев в Северной Америке. Чай был универсальным средством в Монголии. Соль - в Китае.
В древности «деньгами» становилась любая вещь, которая для этого годилась
-ИГРА «Сделай выбор»
В игре участвует 3 человека. Им раздаются картинки с изображением хлеба, моркови, гриба, шишки, ягоды, сапога и др. учащиеся должны выбрать предмет, который мог бы заменить деньги (например хлеб) и обосновать свой ответ (За хлеб я отдал бы то-то...) Игра повторяется 2-3 раза и делается вывод:
Денежный товар должен быть редким (шишок, ягод, грибов можно самому насобирать сколько угодно); товар должен быть ценным для всех или большинства населения, платежеспособным: например, чай почти не растет в России, поэтому страны, в которых он растет (Китай, Индия) могут обменять чай на все, что им нужно т.е. чаем можно за все заплатить. Это и есть главное свойство денег.
2 станция «Драгоценная»
- Удобно ли было пользоваться такими деньгами, как быки, шкуры, железо, чай и т.д.. представьте что вы живете в стране, где деньгами является скот, значит если ты хочешь что- то купить в соседнем городе, надо гнать туда стадо коров или быков.(Нет, это очень неудобно. И сдачу как дать?) (дети объясняют чем не удобны другие предметы)
- В Китае измельченные чайные листья спрессовывали в брикеты лепешки или полуторокилограммовые «доски» долго использовали в качестве денег, но и это было неудобно.
Вот люди и решили выбрать самый удобный денежный товар (деньги).
- Отгадайте загадку и вы узнаете, что же они выбрали.
«Оно не ржавеет, имеет большую ценность, на него можно купить все, что угодно», (золото)
Золото стало одним из главных сил в стране Денег. Из-за него совершались войны, с его количеством сравнивалось богатство отдельных людей и стран. И сегодня ценятся ювелирные изделия из золота, серебра.
3 станция «Валютная»
- А какими деньгами мы пользуемся сегодня? (бумажными деньгами и
монетами). Впервые бумажные деньги были изобретены в Китае.
- Чем удобнее пользоваться- золотом или бумажными деньгами? Докажите
свой ответ. У каждой страны свои деньги, или как говорят экономисты,
своя национальная валюта.
(Дети рассматривают деньги и выделяют отличительные знаки: герб,
портреты и др.)
- Валюта каждой страны имеет свои отличительные знаки. В любой стране
экономисты строго следят за количеством денег. Если денег мало, снизится
покупательная способность, люди будут мало покупать, а если денег много,
они потеряют цену (обесценятся)
- А какая валюта в нашей стране? (тенге). Кстати само слово «деньги» произошло от тюрского-«тенге». В этом году теге отмечает 20-летие. Тенге такой же атрибут государственности, как герб, флаг, гимн.
Наша валюта стоит в первой мировой десятке по уровню качества и защиты. Чтобы изготовить тенге, специальную бумагу заказали у британцев, а краску у швейцарской фирмы, единственной в мире выпускающей краску для банкнот. Начиная с 500тенге, надписи идут на казахском и русском языках. Нигде, кроме нашей страны, «двуязычной»национальной валюты вы больше не увидите. Автором тенге является Хайрулла Муравляевич Габжалилов.

3. Итог урока.
- На каких станциях мы побывали?
- О чем узнали на каждой станции?
- Что такое валюта? -Зачем нужны деньги?
- В какой стране появились первые деньги? 4.Практическое занятие.
Дети в четверках рисуют валюту своей (выдуманной) «страны» и представляют всему классу.
Категория: Классному руководителю | Добавил: rozinkina (2013-09-28) | Автор: Марина E
Просмотров: 2855 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-06-30, 3:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru