Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час 2 класс
Классный час
Тема: Правила поведения в природе.
Цель: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, выработать потребность в общении с природой.
Оборудование: выставка рисунков детей на тему «Наша прогулка в природу», иллюст¬рации по правилам поведения в природе, «Голоса птиц».
Ход классного часа

— Ребята! Мы уже много знаем с вами о том, что природу надо беречь. умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала.
Каждому правила знать не мешала
-Давайте подумаем, что нас радует в природе?
Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.
Обратите внимание на выставку ваших ри¬сунков. Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках? Играете в мяч, ловите рыбу, катаетесь на лодке, купаетесь в реке, со¬бираете грибы, отдыхаете у костра. Всегда ли вы при этом выполняете правила поведения?
Кто из вас, идя на прогулку, берет с собой магнитофон или радиоприемник? Можно это делать? Почему? Посмотрите на плакат («Не шуми в природе!»), что нам хотел сказать худож¬ник? Когда дети в лесу шумят или слушают му¬зыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учить¬ся слушать голоса природы. Вслушайтесь, разве это не музыка леса? (Прослушивание записи «Голоса птиц».) Можно услышать и голос ручья.
В глуши лесов,
В глуши зеленой.
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
(И. Бунин)
Человек много берет от природы, а чем он платит ей? (Учитель пересказывает рас¬сказ И. Скильского из журнала «Юный нату¬ралист»: «Трудно представить себе землю без леса, без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто ви¬жу изуродованные стволы, разные рисунки, надписи на них. Те «любители» природы, ко¬торые это делают, наверное, даже не представ-ляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадут споры гри¬бов-трутовиков или поселятся вредные насе¬комые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. Неуже¬ли это трудно понять?»}
«Любители природы» наносят и другой ущерб деревьям. О чем говорит нам художник этим плакатом? (Демонстрируется иллюстра¬ция «В лесу ты не один».)
Да, в лесу нельзя разжигать костры. Поче¬му? Это может вызвать лесной пожар. Погиб¬нут не только деревья, но и птицы, звери, вы¬горит трава.
Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, исполь¬зуя для этого старые кострища.
Знаете ли вы, что место под костром не зарастает 5-7 лет?! Пожалуйста, не делайте новых кострищ!
Какие же дрова можно использовать для костров? Сушняк, валежник. Собирая их, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток. Посмотрите на плакат, на кото¬ром изображен котелок с едой, который висит над костром. Что здесь изображено непра¬вильно: какие грубые ошибки допустили от¬дыхающие? Для костра выбрано новое место. На дрова и перекладину для котелка использо¬ваны молодые здоровые деревца. Что же оста¬нется на этом месте?
А ведь под костром выгорит и верхний пло¬дородный слой почвы. Почва образовалась из минералов и горных пород, а также из разлага-ющихся органических остатков. 0,5-1 см поч¬вы образуется за 100-300 лет. Берегите почву!
- Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывает¬ся, много растений погибает из-за вытапты¬вания.
Дуб черешчатый доживает до 500-1000 лет, достигает высоты 40 м, диаметра 1-1,5 м. Начинает плодоносить с 40-60 лет. Молодая поросль погибает из-за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок!
Дети, а как вы поступите, если на прогул¬ке в лесу вам понадобится палка? Где вы ее возьмете? Объясните свой ответ. (Дети реша¬ют ситуацию, рассматривая иллюстрацию «Не губи растения в природе».)
А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения че¬ловека! Посмотрите на плакат, о каком пра¬виле напоминает нам художник? (Демонстра¬ция плаката «Не сбивай мухоморы».) Ни в коем случае нельзя уничтожать грибы, кото¬рые являются несъедобными для человека. Почему?
Очень важно во время прогулок в природу не обижать лесных обитателей. Часто достает¬ся от детей муравьям, чьи домики привлекают внимание. (Учитель читает детям рассказ А. Тумбасова «Дом-пирамидка», демонстрируя иллюстрацию «Не разоряй муравейников»: «Муравьиные тропинки петляют в траве, раз¬бегаются по лесу и каждая ведет к муравейни¬ку. По тропинке движутся муравьи. Одни во¬локут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, раз¬ный десной мусор. И поднимают все это на муравейник.
День за днем муравьи надстраивают свое жилье: возводят дом-пирамидку с покатой ма¬кушкой. Так что уж никакой дождик не стра¬шен: вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога.
Но случается, разворошит кто-нибудь му¬равейник; тогда вода проникает внутрь. Хо¬зяева растеряны: пришла беда. Уж какое жи¬лье с худой крышей! Муравьи не успевают быстро восстановить ее, и в ненастье гнездо погибает.
Муравьям можно помочь: осторожно под¬ровнять дом-пирамидку и поправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами»).
Понаблюдайте, как муравьи строят мура¬вейник, как тащат травинку, что едят» как ве¬дут себя перед дождем.
Наблюдать природу надо уметь, не трогая ее, не разрушая красоты.
Дети, как вы понимаете слова поэта П. Гвездослава?
Я сорвал цветок.
— и он увял.
Я поймал мотылька, .
— и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
к красоте
можно только сердцем.
- К сожалению, человек чаще относится к природе не бережно, не экономно. А теперь подумайте, почему так сказал поэт?
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!
(К Евтушенко)
Поэт призывает нас бороться со своим без¬душным отношением к природе.
Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отды¬ха в том виде, как и до нашего прихода? По¬смотрите на плакат «Не оставляй мусор в при¬роде». О чем нам напоминает художник? (Де¬монстрация плаката. Работа с текстом: «Здесь сосны, а здесь ели».)
Люди, оставляющие после себя мусор, по¬ступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.
Дети, а что вы делаете с мусором, собира¬ющимся у вас на прогулке? С банками, бутыл¬ками, полиэтиленовыми пакетами, бумагой и остатками еды?
Знаете ли вы, что бумага, брошенная ва¬ми, будет лежать более 2-х лет, консервные банки — более 30 лет, полиэтиленовый па¬кет — более 200 лет, стекло — 1000 лет.
Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о на¬шей помощи: защити! А природа опять То предельно проста. То одета в цветастые перья...
Удивляет меня не ее красота,
Удивляет ее терпенье.
А когда сквозь асфальт
Лепестков пятерня
Продирается после полночи,
Я не радуюсь силе Земли,
Для меня это прежде всего —
Крик о помощи!
(Р. Раждестеенскии)
- Давайте же сформулируем и запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им. (Учитель выслушивает ответы детей, записывая правила поведения в приро¬де на доске.)
Правила поведения в природе
1.Никогда не наноси вред природе. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
2.Не шуми в природе!
Почему нельзя шуметь и слушать гром¬кую музыку на прогулке?
Не трогай домиков животных, их дете¬нышей.
Не трогай птичьи яйца.
Не губи деревья (не ломай, не делай над¬писей, не собирай сок).
Не разжигай костров в лесу, не делай но¬вых кострищ. Береги почву.
Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду
Подкармливай зверей и птиц зимой.
Не мусори на месте своего отдыха.
В меру бери дары природы.
Не прокладывай новых тропинок в лесу.
Учись наблюдать в природе.
Учись слушать голоса природы.
Не засоряй родников и речек, при необхо¬димости расчищай роднички.
Не шуми на прогулках, не пугай живот¬ных — наших меньших братьев.
3.В лесу ты не один!
Какие правила нарушили туристы, разво¬дя костер?
Какой вред нанесен природе?
4. Не оставляй мусор в природе!
5. Не сбивай мухоморы!
Мухоморами лечатся лоси и другие животные. Мухоморы очень красивы- полюбуйся ими!
6. Не губи растения в природе!
7. Не разоряй муравейников!
Муравьи очень нужны лесу. Они- лесные санитары.
Почему нельзя разорять их домики- муравейники?
8. Не режь кору деревьев!
Что теперь станет с деревом?
Как можно помочь дереву?
9. Собирай только знакомые грибы!
Почему нельзя собирать незнакомые грибы?
Какие ты знаешь съедобные грибы?
Какие грибы являются ядовитыми?
Категория: Классному руководителю | Добавил: rozinkina (2013-09-28) | Автор: Марина E
Просмотров: 2058 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-07-16, 9:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru