Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Классный час «Здоровый образ жизни – ключ к здоровой нации» Дата: 7.09.2013г. Класс: 4 «А» Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании, развивать двигательную активность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: презентация, интерактивная доска, мультфильм «Здоровье начинается дома» Ход классного часа 1.Организационный момент - Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело, Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым. Эти истины не новы. 2. Беседа с учащимися. - Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый статный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий румяный подтянутый - Каким способом можно достичь этих качеств? - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Какие способы закаливания вы знаете? Какие условия нужно соблюдать, чтобы закаливание пошло на пользу? 3. Чтение стихотворений. Крепким стать нельзя мгновенно, Надо закаляться постепенно. Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет. Кто так не делает – болеет. Еще полезно вам всем знать, Что летом нужно загорать. Солнце лучами кожу ласкает, Кожа от солнца у вас загорает, И под влиянием солнца лучей Д – витамин образуется в ней. 4. Кроссворд «Здоровье» 1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся, Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка) 2. Вот такой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льет с потолка Мне на спину и бока! До чего ж приятно это, Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят … (душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … (спорт) 4. Он с тобою и со мной шел степными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками … (рюкзак) 5. В новой стене, в круглом окне Днем стекло разбито, на ночь вставлено … (прорубь) 6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой … (велосипед) 7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки А несут меня не кони, А блестящие … (коньки) 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно, … (тренировка) 1 З 2 Д 3 О 4 Р 5 О 6 В 7 Ь 8 Е 5. Просмотр мультфильма «»Здоровье начинается дома.Беседа с учащимися. 6. Работа у доски. - Зависит ли ваше здоровье оттого, что мы едим? - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Докажите свой выбор. Рыба «Пепси» Кефир подсолнечное масло чипсы жирное мясо жвачка «Геркулес» торты морковь лук шоколадные конфеты 7. Работа в группах. - Предлагаю поработать в группах. Четыре группы получают ситуации. Задание: выработать рекомендации, представив результат своей групповой работы в письменном виде. Ситуация 1 Сережа очень любит читать книги и играть на компьютере. Придя из школы домой, пообедав, он идет к другу. Они обмениваются книгами или кассетами, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Сережа занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 ч ночи. Утром ему нелегко встать, но, сделав утреннюю гимнастику, он чувствует себя лучше. В школе уже на втором уроке он чувствует себя утомленным. Почему? Какой бы совет вы дали Сереже? Ситуация 2 Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 17ч, иногда в 19ч. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устает. Почему? Какой бы совет вы дали Свете? Ситуация 3 Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивая, ее чаем. Играет на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляет на улице. Вернувшись, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова. Почему? Какой бы совет вы дали Денису? Ситуация 4 Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает в комнате форточку, боится заболеть. К вечеру она чувствует себя утомленной и у нее часто болит голова. Почему? Какой бы совет вы дали Лиле? 8.Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Учащиеся отвечают на ряд устных вопросов, задаваемых учителем, говоря «да» или «нет». • На столе лежит еда. Руки вымыть надо? • Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? • Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? • Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? • Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обливаешься? • Жарко. На нём тёплый свитер надет. Он закалённый, по-вашему? 9.Рефлексия 1.Разучивание «оживлялок и чинилок» «Оживлялка» первая. Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 сек. – и стало жарко. «Оживлялка» вторая. Разотрите хорошенько уши ладонями – вначале мочки, а потом целиком: вверх – вниз, вперед – назад, поцокайте языком – 15-20 мин. «Оживлялка» третья. Беззвучно, с закрытым ртом произнесите протяжно крик вороны «ка-аа-аааар» - 5-6 раз. Постарайтесь при этом как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. «Оживлялка» четвертая. Упражнение делается беззвучно с закрытым ртом, с постепенным увеличением темпа. С усилием скользя кончиком языка назад по верхнему нёбу, постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка – сделайте «колечко». «Чинилки». 1.Правая рука производит круговые движения в кисти и локте, левая рука выполняет мелкие движения, характерные для работы с иголкой. Затем движения меняются. 2.Вдох- выпячивание живота как можно больше, выдох – втягивание мышц живота. Повторите 10-15 раз. Руки на груди – только брюшное дыхание, руки на животе – дыхание только грудной клеткой – по 5 раз. 2.Комплекс упражнений, направленных на тренировку памяти, ассоциативного мышления: а) как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 50 до 1; б) на любую букву алфавита назовите 10-20 слов (имена, виды пищи, овощи, вещи и тд.);переверните любой текст «верх ногами» и прочитайте как можно быстрее. 10. Заключительное слово учителя. Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый день перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. | |
Просмотров: 3379 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|