Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Тема: Дружба делает чудеса. Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе. 2. Развивать стремление быть терпимыми в обществе людей. 3. Воспитывать уважение к одноклассникам. Оборудование: проектор, шапочки зверей. Ход занятия. I. Организационный момент. Приветствие. -Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте друг другу удачи. II. Чтение стихов. 1-ый чтец: Давайте будем дружить друг с другом, Как птица – с небом, как поле – с плугом, Как ветер – с морем, трава – с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! 2-ой чтец: Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 3-ий чтец: Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Когда мои друзья со мной. -Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? (Ответы детей). Сообщение темы занятия. III. На проекторе эпиграф: «Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!» -Дорогие, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях. IV. Анализ ситуаций. Инсценировка «Урок дружбы». Действующие лица: автор, воробей Чик, воробей Чирик. Появляются «воробьи», шумно произнося: «Чик! Чирик!» Разлетаются в разные стороны. Автор: - Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал приятелю. Появляется Чик с посылочным ящиком. Чик: Спасибо, бабушка! (Прижимает посылку к груди). А Чирику я ничего не скажу. Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется (С жадностью клюёт зерна.) Ну вот и все. (Поглаживает живот.) Ох, и наелся же я (Выбрасывает ящик в сторону, «складывает крылышки», закрывает глаза – засыпает). Появляется Чирик. Находит ящик и возле него несколько зерен пшена. Чирик: Кто-то ящик выбросил… А в нем пшено было… Соберу-ка я зернышки! (Достает пакетик, складывает). Полечу поищу Чика. (Улетает, натыкается на спящего Чика,) Здравствуй,Чик! Чик: Привет, Чирик! Чирик: Я сейчас нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем. Чик: Не надо… Зачем? Ты нашел – ты и ешь! Чирик: Но мы же с тобой друзья. А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? (Протягивает пакет.) Чик: Ты, наверное, прав. (Опускает голову.) Автор: Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказался от подарка приятеля. Чик (берет зернышки с виноватым видом.) Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы! Учитель: - Кто объяснит, чему научил Чирик Чика? Могут ли руки подружиться? -Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) -Потрогайте руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга. Как вы это понимаете? (Поддержка друга.) - А у кого руки ещё добрые? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.) V. Звучит стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья». С виду мы не очень схожи: Петька – толстый, Я – худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, Что он и я – Закадычные друзья! VI. -Есть мультфильм, в котором один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей. Кто этот герой? Что помогло им подружиться? А кто им мешал? Просмотр на проекторе эпизода мультфильма «Крокодил Гена». - У героев этого мультфильма была замечательная мысль – построить Дом Дружбы. Хотели ли вы жить в таком доме? -Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют друзей. Друзья должны быть: добрыми, справедливыми,… VII. -Давайте прочитаем правила дружбы и постараемся эти правила соблюдать. (Чтение правил с проектора.) 1. Не выдавать чужие секреты. 2. Всегда быть откровенным с другом. 3. Не бойся попросить прощения. 4. Не груби. VIII. Стихотворение А.Островский. Как хорошо,что дружба есть на свете, Она,как воздух,нам с тобой нужна. Так пусть шагает дружба по планете, Пускай,как солнце,светит нам она. Всюду,всюду с нами дружба! Наша песня,наше знамя-дружба! Как пароль всем нам нужно- Дружба, Дружба, Дружба. IX. Учитель: - Ребята, у вас было домашнее задание: вместе с родителями подобрать пословицы о дружбе. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Ответы детей.) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Вода у друга лучше, чем мёд у врага. За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Для дорогого друга – ворота настежь. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Одёжа хороша новая, а друг – старый. Старый друг лучше новых двух. Человек без друга, что земля без воды. X.Ученики исполняют песню «Когда мои друзья со мной». (Музыка звучит на проекторе). XI. Подведение итога. -Спасибо всем за урок. Вы были молодцы, хорошо работали. Узнали на уроке, что такое дружба и кто такой настоящий друг. Надеюсь, что наш класс теперь будет очень дружным. | |
Просмотров: 818 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|