Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Дружба делает чудеса.
Тема: Дружба делает чудеса.

Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
2. Развивать стремление быть терпимыми в обществе людей.
3. Воспитывать уважение к одноклассникам.
Оборудование: проектор, шапочки зверей.

Ход занятия.
I. Организационный момент. Приветствие.
-Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте друг другу удачи.

II. Чтение стихов.

1-ый чтец: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле – с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2-ой чтец: Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3-ий чтец: Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной.

-Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? (Ответы детей).
Сообщение темы занятия.
III. На проекторе эпиграф:
«Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!»
-Дорогие, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.


IV. Анализ ситуаций.
Инсценировка «Урок дружбы».
Действующие лица: автор, воробей Чик, воробей Чирик.
Появляются «воробьи», шумно произнося: «Чик! Чирик!» Разлетаются в разные стороны.
Автор: - Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
Появляется Чик с посылочным ящиком.
Чик: Спасибо, бабушка! (Прижимает посылку к груди). А Чирику я ничего не скажу. Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется (С жадностью клюёт зерна.) Ну вот и все. (Поглаживает живот.) Ох, и наелся же я (Выбрасывает ящик в сторону, «складывает крылышки», закрывает глаза – засыпает).
Появляется Чирик. Находит ящик и возле него несколько зерен пшена.
Чирик: Кто-то ящик выбросил… А в нем пшено было… Соберу-ка я зернышки! (Достает пакетик, складывает). Полечу поищу Чика. (Улетает, натыкается на спящего Чика,) Здравствуй,Чик!
Чик: Привет, Чирик!
Чирик: Я сейчас нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
Чик: Не надо… Зачем? Ты нашел – ты и ешь!
Чирик: Но мы же с тобой друзья. А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? (Протягивает пакет.)
Чик: Ты, наверное, прав. (Опускает голову.)
Автор: Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказался от подарка приятеля.
Чик (берет зернышки с виноватым видом.) Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы!
Учитель: - Кто объяснит, чему научил Чирик Чика?

Могут ли руки подружиться?
-Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
-Потрогайте руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга. Как вы это понимаете? (Поддержка друга.)
- А у кого руки ещё добрые? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.)

V. Звучит стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья».
С виду мы не очень схожи:
Петька – толстый,
Я – худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
VI. -Есть мультфильм, в котором один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей. Кто этот герой? Что помогло им подружиться? А кто им мешал?
Просмотр на проекторе эпизода мультфильма «Крокодил Гена».
- У героев этого мультфильма была замечательная мысль – построить Дом Дружбы. Хотели ли вы жить в таком доме?
-Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют друзей. Друзья должны быть: добрыми, справедливыми,…

VII. -Давайте прочитаем правила дружбы и постараемся эти правила соблюдать. (Чтение правил с проектора.)
1. Не выдавать чужие секреты.
2. Всегда быть откровенным с другом.
3. Не бойся попросить прощения.
4. Не груби.

VIII. Стихотворение А.Островский.
Как хорошо,что дружба есть на свете,
Она,как воздух,нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай,как солнце,светит нам она.
Всюду,всюду с нами дружба!
Наша песня,наше знамя-дружба!
Как пароль всем нам нужно-
Дружба,
Дружба,
Дружба.
IX. Учитель: - Ребята, у вас было домашнее задание: вместе с родителями подобрать пословицы о дружбе. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Ответы детей.)
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Вода у друга лучше, чем мёд у врага.
За дружбу дружбой платят.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Для дорогого друга – ворота настежь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Одёжа хороша новая, а друг – старый.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.

X.Ученики исполняют песню «Когда мои друзья со мной». (Музыка звучит на проекторе).

XI. Подведение итога.
-Спасибо всем за урок. Вы были молодцы, хорошо работали. Узнали на уроке, что такое дружба и кто такой настоящий друг. Надеюсь, что наш класс теперь будет очень дружным.
Категория: Классному руководителю | Добавил: missvera (2013-12-03) | Автор: Чванова Екатерина Викторовна
Просмотров: 818 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 9:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru