Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Мельникова Вера Витальевна, Государственное учреждение «Гимназия «Самопознание»», ННПООЦ «Бобек», учитель русского языка и литературы, г. Алматы, Казахстан. «Здоровье – главное богатство» Классный час Цели: 1.Выяснить, что такое здоровье, определить факторы, влияющие на здоровье. 2.Дать возможность учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщить их к здоровому образу жизни. 3.Воспитание сознательного бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Ход классного часа «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». 1.Позитивный настрой Упражнение на дыхание 2.Вступительное слово учителя Здравствуйте!- -Здравствуйте!- Что особого мы друг другу сказали… -Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? -Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? -Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? По определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. По данным отечественных и зарубежных ученых на наше здоровье влияют: образ жизни (20-55%), состояние окружающей среды (20-25%), наследственность (20%), здравоохранение (10%). Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого. Здоровье – это равновесие между нашим способом существования и окружающим миром. Это гармония с самим собой и с окружающей средой. 3. Беседа с учащимися. - Поднимите руки, кто никогда не болел? -А кто болеет один раз в году? - А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека естественно болеть! А ведь это неверная установка! Заболевание – это признак нарушения равновесия между человеком и окружающим миром. Мы должны быть внимательны к сигналам своего тела. Мы сами нарушаем равновесие и создаем болезни нашими действиями мыслями и эмоциями. Заботясь о чистоте своих помыслов, мы заботимся о своем здоровье. Давайте изменим установку и запомним, что для человека естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет. - Что же способствует сохранению здоровья и продлению жизни? Запись на доске: Факторы здоровья ( в процессе беседы записываем факторы, влияющие на наше здоровье – составление кластера) 1) Чистые помыслы ( думай о хорошем, смотри на хорошее, делай хорошее) 2) Физическая активность 3) Закаливание, пребывание на свежем воздухе. 4) Умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов. 5) Положительный психологический настрой, творческий труд. 6) Режим дня – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом. 4.Слово учителя Главная ценность в жизни человека – здоровье. Сохранность нашего здоровья в наших руках. Вы, ребята, учитесь в уникальном месте – гимназии «Самопознание». Здесь горный чистый воздух, зеленые лужайки, спортивные площадки. Ваша задача, используя возможности нашей гимназии, разработать программы оздоровления по факторам, указанным в вашем задании. 5. Работа в группах. Класс делится на 5 групп, каждая группа получает конверт с заданием. У каждой группы на столе большой лист бумаги, цветные фломастеры, карандаши. Примерные задания для групп. 1.группа. Физическая активность. 1.Как вы считаете, какого человека называют физически активным? 2.Сколько раз в день или в неделю надо заниматься физкультурой и спортом? 3. Для чего нужна утренняя зарядка, пробежка? 4. Что такое гиподинамия? 5. Какие физкультминутки вы бы посоветовали делать своим одноклассникам? 2 группа. Закаливание, пребывание на свежем воздухе. Расскажите, как воздух влияет на здоровье человека. У подножия гор, где расположена наша гимназия, чистый горный воздух. Какие закаливающие процедуры вы можете предложить своим товарищам на свежем воздухе? Какие упражнения полезно делать на свежем воздухе в любое время года? Какие дыхательные упражнения вы можете предложить? 3 группа. Умеренное питание. Почему среди прочих факторов одним из важнейших является умеренное питание? Какие продукты питания должны преобладать в рационе человека? Обязательно ли соблюдать режим питания? Можно ли наедаться на ночь? Почему? Составьте примерное меню на день для учащихся нашей гимназии. 4 группа. Положительный позитивный настрой, творческий труд. Что такое позитивный настрой? Какова его роль в сохранении здоровья? Как можно снять усталость, стресс? Какие приемы снятия стресса или усталости вы можете предложить своим одноклассникам? Проведите с одноклассниками тренинг «Как быстро избавиться от стрессового состояния» Как творческий труд влияет на состояние человека? 5 группа. Режим дня. Нужен ли ученику нашей школы режим дня, то есть разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональным питанием? Почему именно в школьные годы надо научиться беречь время? Как это связано со здоровьем человека? Какой режим дня вы бы посоветовали своим одноклассникам? Учащиеся готовятся 5-7 минут, затем проводят презентацию. 6. Этап рефлексии. На доске в качестве эпиграфа известное утверждение: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял –многое потерял, здоровье потерял – все потерял». - Как вы можете прокомментировать это утверждение? - Почему говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»? ( Дух – это душа, внутренний мир человека. Заботясь о чистоте своих помыслов, мы заботимся о своем здоровье) Сегодня на уроке вы разработали пять программ, которые направлены на оздоровление учеников нашей гимназии. Помните, наше здоровье в наших руках! Скажем все вместе: Мои мысли здоровы! Мое сердце здорово! Мы желаем всем здоровья! | |
Просмотров: 2142 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|