Педагогическая характеристика классного коллектива (группы) Какова степень сплоченности в коллективе? 1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? 2. Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек? 3. Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем она выражается? 4. Переживают ли школьники неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив? 5. При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе или разобщено? Какова степень развития коллективистских устремлений? Какова степень организованности? 1. Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий? 2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на переменах, при выполнении различных дел)? 3. Подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц? Какова степень самостоятельности? Как проявляется в группе общественная активность, инициатива ребят? Как можно охарактеризовать трудовые умения, навыки коллективной работы, трудолюбие учащихся? Что можно сказать о главенствующих интересах, склонностях, пристрастиях в группе? Каков уровень речевого, сенсорного, эстетического, физического развития детей в группе? Как взаимосвязаны деловая и межличностная система взаимоотношений? Характер товарищеской связи в коллективе. 1. Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа? 2. Где дружат ребята (только в школе или вне ее)? 3. Внимательны ли они к товарищам? Стараются ли им помочь? В чем выражается эта помощь? 4. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям? Умеют ли в них видеть недостатки? 5. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим? 6. Как (правильно ли) учащиеся относятся к товарищам с физическими недостатками? Какова характеристика актива классного коллектива? 1. Его состав. Выборный и фактический активы класса. 2. Имеет ли актив авторитет? 3. Выполняются ли распоряжения актива? 4. Живет ли актив жизнью класса; уважают ли его в классе? Общественное мнение в классе. 1. Какие поступки своих товарищей одобряют, какие осуждают? 2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение? 3. Есть ли расхождения между тем, что они говорят и что делают? 4. Критика и самокритика в классе. Связь классного коллектива с общешкольным коллективом. 1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом, и в других классах? 2. Выполняются ли классом общешкольные поручения? 3. Каков характер связей учащихся с другими классами (шефство, соревнования, совместные дела)? Общественное состояние дисциплины и успеваемости в масштабе школы. Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе. Выводы. 1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий). 2. Задачи дальнейшего развития коллектива. 3. Пути дальнейшего развития коллектива (через актив класса, через работу классного коллектива, через педагогический коллектив). [b]
|