Требования, которым должна удовлетворять характеристика: раскрыть индивидуально-психологические особенности учащегося, проявляющиеся в его поведении и учении; дифференцированность разных учащихся по степени выраженности тех или иных особенностей; выявлять отношение педагога к учащемуся; строиться по стандартной схеме; легко «читаться», т.е. быть понятной педагогам и школьному психологу, не знакомым с учащимися; процедура составления характеристики должна быть нетрудоемкой. Психолого-педaгогическая карта учащегося (слабый ученик) Учеба Слабый ученик. Учебой не интересуется. Читает мало. Учебных интересов нет. Поведение Упрямый. Плохая дисциплина. Частые конфликты с учениками. Частые конфликты с учителями. Агрессивное поведение. Высокая двигательная активность, неусидчивость. Трудовоспитуем. Общественная активность Низкая. Слабые организаторские способности. Выступает в роли ведомого. Низкий авторитет. «Отлынивает» от общественных поручений. Отношение со сверстниками Непопулярен. Многие одноклассники недолюбливают. Замкнутый, общается с узким кругом старых друзей. Скрытный. Черствый. Дурно влияет на сверстников.. Личностные особенности. Личностные особенности Тревожный, неуверенный в себе. Ненастойчивый. Трусливый. Повышенная эмоциональная возбудимость. Безответственный. Общение в семье Атмосфера недружелюбная, конфликтная. Отношения отчужденные. Плохое взаимопонимание с родителями. Слабый контроль. Ограничение самостоятельности ребенка. Родители вступают в противоречие с учителями.
|