Требования, которым должна удовлетворять характеристика: раскрыть индивидуально-психологические особенности учащегося, проявляющиеся в его поведении и учении; дифференцированность разных учащихся по степени выраженности тех или иных особенностей; выявлять отношение педагога к учащемуся; строиться по стандартной схеме; легко «читаться», т.е. быть понятной педагогам и школьному психологу, не знакомым с учащимися; процедура составления характеристики должна быть нетрудоемкой. Психолого-педaгогическая карта учащегося (сильный ученик) Учеба Сильный ученик. Учится с интересом. Много читает. Есть учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию. Поведение покладистый. дисциплинированный. Отсутствие конфликтов с учениками. Отсутствие конфликтов с учителями. Спокойный, доброжелательный стиль поведения. Усидчивость. Легко поддается воспитанию. Общественная активность высокая. Хороший организатор. Занимает ведущие (лидерские) позиции. Высокий авторитет. Охотно выполняет общественные поручения. Отношение со сверстниками Имеет много друзей, пользуется популярностью. Отсутствуют недоброжелатели, недруги. Любит быть на людях, ищет новых друзей. Открытый. Отзывчивый. Озабочен мнением окружающих о себе. Положительно влияет на сверстников. Личностные особенности Спокойный, уверенный в себе. Настойчивый. Смелый. Эмоционально уравновешен. Ответственный. Общение в семье Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Отношенения близкие, доверительные. Хорошее взаимопонимание с родителями. Осуществляется контроль над ребенком. Большая самостоятельности ребенка. Родители охотно сотрудничают с учителями.
|