Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Жизнь в своей основе – вещь очень процветающая. Наверное, никто не смог подсчитать, сколько мелких вопросиков и больших вопросов приходится решать человеку, чтобы прожить один день… Много! Очень много! Так что мы, проживая каждый в своем пространстве, осознаем это или нет, действуем интуитивно или на основе знаний, так или иначе, ориентируясь в бесконечном потоке вешних факторов, определяющих повседневную жизнь. Вроде бы поступаем правильно и делаем ошибки. Хотим быть красивыми, здоровыми, счастливыми. Хотим и пытаемся… Человек – деятельное существо. Он тысячами нитей связан с природой, обществом, в котором живет. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании подрастающего поколения. Единство природы и человека неразрывно, человек – часть природы. Мы стараемся жить в гармонии с природой. В процессе своей жизнедеятельности человек воздействует на мир, активно перестраивает, переделывает его сообразно своим потребностям. Человека от животного отличает материальное производство. Производство – не только изготовление орудий с помощью орудий, но и создание различного рода объектов, которые используются непосредственно для потребления. У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, создать, вырастить что-либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить, творить. С малого возраста человеку объясняют, что хорошо, что плохо. Но знаний, оказывается, маловато для осознания необходимости бережного отношения ко всему сущему на земле. Вот и говорят: искусство постигается умом и сердцем. Как изучать данный курс? Вопрос не из легких, поскольку занятия зачастую будут касаться проблем спорных, не имеющих однозначного решения. Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом. Данный курс по выбору “Домашняя экономия” разработан для учащихся колледжа 2-3 курсов обучения. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к экономному ведению своего хозяйства, став хорошими семьянинами и домохозяйками. Основные цели курса: формирование у учащихся готовности к экономному ведению домашнего хозяйства; научить находить способы преодоления проблем с экономией, рачительностью; попытаться выяснить, что нужно делать, чтобы стать хорошими домохозяйками. Основные задачи курса: Образовательные дать учащимся представление об индивидуальных особенностях и способностях человека; подготовить учащихся к пониманию жизни, тех забот и проблем, с которыми они столкнутся, став взрослыми. Развивающие познакомить учащихся с примерным ведением домашнего хозяйства; расширить уровень знаний по экономному ведению хозяйства. Воспитательные воспитывать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней; помочь учащимся синтезировать разрозненные знания о ведении домашнего хозяйства, добытые из множества источников; пробудить у ребят любознательность, добрые чувства ко всему, что дано природой. Планируемый результат: В результате проведенного учебного курса учащиеся должны иметь представление: какой должна быть экономика в быту; об экономном ведении домашнего хозяйства. должны знать: основные понятия и термины; виды расходов калорий в продуктах; как экономить и распределять доходы и расходы в домашнем хозяйстве. должны уметь: вести контроль расходов и доходов в хозяйственных книгах; правильно покупать продукты и хранить их. применять полученные знания в жизни; правильно распределять силы и ресурсы при ведении домашнего хозяйства. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА "ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИЯ" Месяц Мероприятия Формы и методы работы Сентябрь Встреча с учащимися. Планирование работы. Выбор актива кружка. Октябрь Наш дом и мы хозяева в нем Лекция Ноябрь Экономика быта – составная часть экономики государства Лекция дискуссия Декабрь Каждая крошка в ладошку Круглый стол Встреча с кулинаром Январь Комфорт и энергия Дискуссия Февраль Рациональное пользование – это неотъемлемая часть элемент развития нашей экономики Дискуссия Март Не спешите выбрасывать Лекция -дискуссия Апрель Внеклассное мероприятие «Глобальные проблемы человечества» Защита рефератов, разработка слайдов Май «А Вы знаете?» (итоговое занятие) Интеллектуальный марафон в лицее Итоговое занятие «Награждение активных участников кружка» ПРОГРАММА И УЧЕБНЫЙ ПЛАН Вводное занятие. Встреча с учащимися. Планирование работы. Выбор актива кружка. Тема 1. Наш дом и мы в нем хозяева. Определение понятия “Домоводство”. Домоводство не только женская работа. Хозяин дома и его дом. Трудолюбие как качество личности. Как стать стратегом в доме. Тема 2. Экономика быта – составная часть экономики государства. Умение вести контроль расходов и доходов. Умение считать. Умные способы сэкономить лишние деньги. Тема 3. Каждая крошка в ладошку. Питание – неотъемлемая составная часть жизни. Умение говорить с продуктами на “вы”. Поговорим о культуре питания. Расход калорий в различных продуктах. Умеем ли мы хранить продукты. Урок «О хлебе» Тема 4. Комфорт и энергия. Его величество киловатт. О чем нужно помнить при пользовании электроприборами. Из истории окружающих нас вещей. Тема 5. Рациональное пользование – это неотъемлемая часть, элемент развития нашей экономики. Рациональное пользование газом. Экономия водных ресурсов. Как сэкономить чистую воду в квартире. Тема 6. Не спешите выбрасывать. Сделай сам. Гардероб. И модно и практично. Как чистить одежду и обувь. Как применить ненужные вещи. Советы по экономии бензина. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: Для достижения поставленных целей и задач особое место в программе занимают следующие формы работы: лекционные занятия (беседы, мини-лекции) встречи (учитель валеологии, кулинар) защита рефератов Дискуссии Круглый стол Оценка качества знаний: При оценке качества знаний учитывать обширность материала реферата, его оформление, самостоятельную работу ученика. Списки тем рефератов: 1. Для каждого дня и для каждого дома. 2. Легенды и были о продуктах. 3. Мы и наша семья. 4. Народные приметы в домашнем хозяйстве. 5. Хлеб в нашем доме. 6. Экономика должна быть экономной. 7. Глобальные проблемы человечества 8. Глобальное потепление 9. Продовольственная проблема 10. Проблемы здоровья людей 11. Проблемы мира и разоружения 12. Загрязнение окружающей среды 13. Рациональное использование природных ресурсов 14. Экономика Казахстана Список использованной литературы при подготовке программы: 1. Популярная кулинария. А. В. Самсонов, Ижевск,1994 г. 2. 1000 советов любителю мастерить. Х. Г. Кучушев, Казань,1984 г. 3. Программы общеобразовательных учреждений, М., 2001 г. 4. Уроки экономики в быту, Е. М. Каневский, Э. В. Краснянский, М. М. Лысов, М.,1985 г. Для дома, для семьи. Х. Г. Кучушев, Казань, 1987 г. 5. Советы на каждый день. Книга-календарь, М., 2007 г. 6. Введение в социальную философию. Т. П. Малькова, М. А. Фролова, м., 1995 г. Список литературы, рекомендованной для учащихся: 1. Популярная кулинария. А. В. Самсонов, Ижевск,1994 г. 2. 1000 советов любителю мастерить. Х. Г. Кучушев, Казань,1984 г. 3. Уроки экономики в быту, Е. М. Каневский, Э. В. Краснянский, М. М. Лысов, М.,1985 г. 4. Для дома, для семьи. Х. Г. Кучушев, Казань, 1987 г. | |
Просмотров: 1984 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|