Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Кружковая работа по экономике
Жизнь в своей основе – вещь очень процветающая. Наверное, никто не смог подсчитать, сколько мелких вопросиков и больших вопросов приходится решать человеку, чтобы прожить один день… Много! Очень много! Так что мы, проживая каждый в своем пространстве, осознаем это или нет, действуем интуитивно или на основе знаний, так или иначе, ориентируясь в бесконечном потоке вешних факторов, определяющих повседневную жизнь. Вроде бы поступаем правильно и делаем ошибки. Хотим быть красивыми, здоровыми, счастливыми. Хотим и пытаемся…
Человек – деятельное существо. Он тысячами нитей связан с природой, обществом, в котором живет. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании подрастающего поколения. Единство природы и человека неразрывно, человек – часть природы. Мы стараемся жить в гармонии с природой.
В процессе своей жизнедеятельности человек воздействует на мир, активно перестраивает, переделывает его сообразно своим потребностям. Человека от животного отличает материальное производство. Производство – не только изготовление орудий с помощью орудий, но и создание различного рода объектов, которые используются непосредственно для потребления. У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, создать, вырастить что-либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить, творить.
С малого возраста человеку объясняют, что хорошо, что плохо. Но знаний, оказывается, маловато для осознания необходимости бережного отношения ко всему сущему на земле. Вот и говорят: искусство постигается умом и сердцем.
Как изучать данный курс? Вопрос не из легких, поскольку занятия зачастую будут касаться проблем спорных, не имеющих однозначного решения. Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом.
Данный курс по выбору “Домашняя экономия” разработан для учащихся колледжа 2-3 курсов обучения.
Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к экономному ведению своего хозяйства, став хорошими семьянинами и домохозяйками.
Основные цели курса:
формирование у учащихся готовности к экономному ведению домашнего хозяйства;
научить находить способы преодоления проблем с экономией, рачительностью;
попытаться выяснить, что нужно делать, чтобы стать хорошими домохозяйками.
Основные задачи курса:
Образовательные
дать учащимся представление об индивидуальных особенностях и способностях человека;
подготовить учащихся к пониманию жизни, тех забот и проблем, с которыми они столкнутся, став взрослыми.
Развивающие
познакомить учащихся с примерным ведением домашнего хозяйства;
расширить уровень знаний по экономному ведению хозяйства.
Воспитательные
воспитывать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней;
помочь учащимся синтезировать разрозненные знания о ведении домашнего хозяйства, добытые из множества источников;
пробудить у ребят любознательность, добрые чувства ко всему, что дано природой.
Планируемый результат:
В результате проведенного учебного курса учащиеся
должны иметь представление:
какой должна быть экономика в быту;
об экономном ведении домашнего хозяйства.
должны знать:
основные понятия и термины;
виды расходов калорий в продуктах;
как экономить и распределять доходы и расходы в домашнем хозяйстве.
должны уметь:
вести контроль расходов и доходов в хозяйственных книгах;
правильно покупать продукты и хранить их.
применять полученные знания в жизни;
правильно распределять силы и ресурсы при ведении домашнего хозяйства.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
"ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИЯ"

Месяц Мероприятия Формы и методы работы


Сентябрь
Встреча с учащимися. Планирование работы. Выбор актива кружка.

Октябрь
Наш дом и мы хозяева в нем Лекция

Ноябрь
Экономика быта – составная часть экономики государства Лекция дискуссия

Декабрь
Каждая крошка в ладошку Круглый стол
Встреча с кулинаром

Январь
Комфорт и энергия Дискуссия

Февраль
Рациональное пользование – это неотъемлемая часть элемент развития нашей экономики Дискуссия

Март
Не спешите выбрасывать Лекция -дискуссия


Апрель
Внеклассное мероприятие «Глобальные проблемы человечества»
Защита рефератов, разработка слайдов

Май
«А Вы знаете?» (итоговое занятие)
Интеллектуальный марафон в лицее
Итоговое занятие «Награждение активных участников кружка»

ПРОГРАММА И УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Вводное занятие.
Встреча с учащимися. Планирование работы. Выбор актива кружка.

Тема 1. Наш дом и мы в нем хозяева.
Определение понятия “Домоводство”. Домоводство не только женская работа. Хозяин дома и его дом. Трудолюбие как качество личности. Как стать стратегом в доме.

Тема 2. Экономика быта – составная часть экономики государства.
Умение вести контроль расходов и доходов. Умение считать. Умные способы сэкономить лишние деньги.

Тема 3. Каждая крошка в ладошку.
Питание – неотъемлемая составная часть жизни. Умение говорить с продуктами на “вы”. Поговорим о культуре питания. Расход калорий в различных продуктах. Умеем ли мы хранить продукты. Урок «О хлебе»

Тема 4. Комфорт и энергия.
Его величество киловатт. О чем нужно помнить при пользовании электроприборами. Из истории окружающих нас вещей.

Тема 5. Рациональное пользование – это неотъемлемая часть, элемент развития нашей экономики.
Рациональное пользование газом. Экономия водных ресурсов. Как сэкономить чистую воду в квартире.

Тема 6. Не спешите выбрасывать.
Сделай сам. Гардероб. И модно и практично. Как чистить одежду и обувь. Как применить ненужные вещи. Советы по экономии бензина.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Для достижения поставленных целей и задач особое место в программе занимают следующие формы работы:
лекционные занятия (беседы, мини-лекции)
встречи (учитель валеологии, кулинар)
защита рефератов
Дискуссии
Круглый стол

Оценка качества знаний:
При оценке качества знаний учитывать обширность материала реферата, его оформление, самостоятельную работу ученика.

Списки тем рефератов:
1. Для каждого дня и для каждого дома.
2. Легенды и были о продуктах.
3. Мы и наша семья.
4. Народные приметы в домашнем хозяйстве.
5. Хлеб в нашем доме.
6. Экономика должна быть экономной.
7. Глобальные проблемы человечества
8. Глобальное потепление
9. Продовольственная проблема
10. Проблемы здоровья людей
11. Проблемы мира и разоружения
12. Загрязнение окружающей среды
13. Рациональное использование природных ресурсов
14. Экономика Казахстана

Список использованной литературы при подготовке программы:
1. Популярная кулинария. А. В. Самсонов, Ижевск,1994 г.
2. 1000 советов любителю мастерить. Х. Г. Кучушев, Казань,1984 г.
3. Программы общеобразовательных учреждений, М., 2001 г.
4. Уроки экономики в быту, Е. М. Каневский, Э. В. Краснянский, М. М. Лысов, М.,1985 г. Для дома, для семьи. Х. Г. Кучушев, Казань, 1987 г.
5. Советы на каждый день. Книга-календарь, М., 2007 г.
6. Введение в социальную философию. Т. П. Малькова, М. А. Фролова, м., 1995 г.

Список литературы, рекомендованной для учащихся:
1. Популярная кулинария. А. В. Самсонов, Ижевск,1994 г.
2. 1000 советов любителю мастерить. Х. Г. Кучушев, Казань,1984 г.
3. Уроки экономики в быту, Е. М. Каневский, Э. В. Краснянский, М. М. Лысов, М.,1985 г.
4. Для дома, для семьи. Х. Г. Кучушев, Казань, 1987 г.
Категория: Классному руководителю | Добавил: poplavochik (2014-01-10) | Автор: Поплавская Наталья Гавриловна E
Просмотров: 1984 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru