Тема: «Можно ли быть свободным без ответственности?» (Классный час в 10 классе) Цель: Создать комфортные условия на классном мероприятии, в процессе которого ребята научатся критическим способам мышления, позволяющим учащимся обсудить, понять и принять значения слов «свобода» и «ответственность», увидеть значимость этих понятий в жизни человека. Задачи: 1. Через стратегию RWCT учащиеся определят категории слов «свобода» и «ответственность». 2. Развить у учащихся осознанное понимание значимости этих понятий в реальной жизни; способности анализировать, синтезировать, интерпретировать. 3. Научить детей действовать сообразно общественным законам. Через индивидуальную работу, работу в парах, в группе формировать в учащихся коммуникативные и толерантные качества. Оформление: 1.Столы и стулья расставлены так, чтобы в классе было 4 группы по 6 учеников в каждой; 2.Интерактивная доска; 3.Проектор; 4.Компьютеры; 5.Презентация слайдов к классному часу; 6.Флипчарт с вопросами для голосования; 7.Тестирующие устройства Activote – 24 шт.; 8.Бумага, маркеры, листочки 4х цветов; 9.Часы. Музыкальное оформление: классическая музыка Проблематизация в соответствии с темой: Можно ли быть свободным без ответственности? Ход классного часа. 1. Организационный момент: Предлагаю всем рассаживаться по цвету выбранной карточки в 4 группы. Заходя в класс, учащиеся берут по одной цветной карточке (зеленый, желтый, красный, синий). 2. Психологический настрой (в контексте с темой) 3. представление группы спикерами (название, аргументация ассоциации) А сейчас мы с вами проведём экспресс-голосование при помощи тестирующих устройств Activote. ФЧ – голосование 4. Статистика по проблеме: Можно ли быть свободным без ответственности? 1. Я свободен 2. Я зависим 3. Я ответственен 4. Я безответственен Слайд 1 Классный час: Можно ли быть свободным без ответственности? Слайды 2-7 5. Обсуждение категорий: свобода воли, свобода нравственная и ответственность. У: Частенько бывает так, что вы употребляете слова, не понимая их значения. Теперь мы знаем значения категорий «свобода воли», «свобода нравственная» и «ответственность». мы проведём дискуссию по следующим вопросам: (раздаётся по 3 вопроса на группу)Cлайд 8 6. Дискуссия по вопросам. 1. Чем должен обладать человек, чтобы быть свободным 2. Мы управляем страстями или страсти управляют нами 3. Чем определяется поведение человека: собственным выбором, окружающей средой, обстоятельствами 4. Какие качества ответственного человека ты можешь назвать 5. Какие качества ответственного человека у тебя 6. Какие качества ответственного человека тебе хотелось бы в себе развить 7. В чем выражается твоя свобода 8. От чего ты считаешь себя зависимым 9. Считаешь ли ты себя ответственным человеком 10. Какой смысл ты вкладываешь в слово «свобода» 11. Может ли свобода человека ограничиваться определёнными правилами 12. Законы ограничивают свободу или создают условия быть свободным Правило для всех: внимательно выслушать, принять чужое мнение, не оценивая его)Слайд 9 7. Задание группам: составить правила поведения или нравственный свод законов, регламентирующих поведение свободного и ответственного человека лайд 10-11 8. Появляется слайд: свобода, закон, ответственность. Спрашиваем у ребят: У: Взаимосвязаны ли эти слова между собой? Как они взаимосвязаны? Свобода и ответственность – можно ли между этими словами поставить знак равенства? Выслушиваем ответы. Слайд 12 9. Существует для всех нас самый главный свод законов РК. Это Конституция РК, Конвенция о правах ребенка, Закон о правах ребёнка, кодексы, указы, постановления…, которые говорят о нашей ответственности. Один из мудрых людей говорил так:Слайд 13 10. На слайде Задание: написать эссе по цитате. 11. Авторский стул. 12. ФЧ – голосование 1. Я свободен 2. Я зависим 3. Я ответственен 4. Я безответственен У: Сравниваем второе голосование с результатами в начале классного часа. Слайд 14 13. Рефлексия. Задания для каждой группы. 14. Индивидуальное задание: Нарисовать свободного человека, свободу
|