План-конспект семинара классных руководителей (в русле логики проекта RWCT) Тема: «Использование технологии интерактивного общения во внеклассной работе» (Слайд 1) Цель: Создать комфортные условия на семинаре МО, в процессе которого коллеги - освоят применение методов и приёмов интерактивного общения. Задачи: 1. В процессе заседания педагоги освоят интерактивные методы и приёмы общения и научатся применять их при разработке внеклассного мероприятия, родительского собрания, классного часа, Недели классных руководителей. 2. Развивать у коллег-классных руководителей осознанное понимание значимости интерактивных методов и приёмов во внеклассной работе, способности анализировать, синтезировать, интерпретировать, прогнозировать. 3. Через индивидуальную работу, работу в парах, в группе коллеги смогут развивать, рациональное отношение ко времени мероприятия, творческие, коммуникативные и толерантные качества, умения слушать и слышать друг друга, соблюдать правила дискуссии, выскажут свои аргументы в защиту своих позиций. Оформление: 1.Столы и стулья расставлены так, чтобы в классе было 4 группы по 6 человек в каждой; 2.Интерактивная доска; 3.Проектор; 4.Презентация слайдов к семинару МО; 5.Бумага, маркеры, листочки 5-и цветов; 6.Часы. Музыкальное оформление: классическая музыка Проблема: «Как повлияет на мою работу использование методов и приёмов технологии интерактивного общения?» (Слайд 2) Ожидаемый результат: В процессе работы участники семинара: - получат представление о новых интерактивных методиках, применяемых на разных фазах модерации, - обменяются своим опытом в области интерактивных методов преподавания, - обсудят сферы и возможности применения разных техник, - отработают на практике навыки проведения модерации. - составят план внеклассного мероприятия по предмету, классного часа, родительского собрания, Недели классного руководителя; - внеклассные мероприятия; - сформулируют «открытые вопросы»; - напишут проект решения в форме эссе, стихотворения, синквейна. Материалы к семинару: Индивидуальные тексты с обозначением частей для поэтапного чтения, бумага для занесения результатов группового обсуждения, маркеры, возможно музыкальное сопровождение для эффективного письма, видеоматериалы к уроку. ХОД СЕМИНАРА. Эпиграф: (Слайд 3) «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем больше учиться самому, обдумывая каждый урок, и соизмерять его с силами ученика, тем легче будет ученику…» Л.Толстой I.Evection. 1.Психологический настрой (классическая музыка) (Слайд 4) -Сбор ассоциаций на вопрос: (Слайд 5) составление паучка ассоциаций. 2.Орг. момент: формируется 5 групп (по цвету). 3.Побуждение, вызов, мотивация через эссе: (Слайд 6) -Тема нашего семинара: «Использование технологии интерактивного общения во внеклассной работе». Задание: (Слайд 7) - написать эссе «Что я знаю о технологии интерактивного общения или думаю, что знаю о них» (индивидуальная работа, в группе) -Выступление спикеров. II.Realization. 1.Вступительное слово зам. директора по ВР о технологии интерактивного общения (Слайд 8) 2."Концептуальная таблица" (Слайд 9) -Выступление спикеров (заполнение концептуальной таблицы) -Возвращение к эпиграфу. 3.Составление плана, внеклассного мероприятия по предмету, классного часа, родительского собрания. (Слайд 10) -"Экспертные листы" или презентация урока, внеклассного мероприятия по предмету, классного часа, родительского собрания, Недели классного руководителя. 1)Корпоративная творческая работа в группе: обсуждение и обобщение материала для постера (в паре, в группе). 2)Составление постера (творческая работа в группе! КТД) 3)Подготовка текста (комментария) и спикера для презентации. 4)Афиширование (Слайд 11) 4.Работа над анализом урока, внеклассного мероприятия по предмету, классного часа, родительского собрания, Недели классного руководителя. (Слайд 12) -Группы дают анализ мероприятий III.Reflection. 1.Возвращение к проблеме: (Слайд 13) Работа над эссе: «Как повлияет на мою работу использование методов и приёмов технологии интерактивного общения?» -Выступление спикеров. Вывод: (Слайд 14) 3.Оценивание деятельности членов МО: групповое и индивидуальное с помощью оценочной таблицы: (Слайд 15) 4.Стратегия «открытые вопросы» - на доску; 5.Ответы на вопросы. 6.Подведение итогов. Решение.
|