Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Час социального развития Класс: 1 Модуль: Этика Тема: Разговор по телефону Цель: создать условия для развития навыка разговора по телефону Задачи: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета; развивать умение общаться через решение риторических задач и этикетных диалогов; активизировать речевую память; привитие норм этикета телефонного разговора; воспитание корректности речевого поведения Проблема: почему важно соблюдать телефонный этикет? Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, карточки для индивидуальной работы Ход занятия: I. Ewek 1. Оргмомент 2. Психологический настрой • Игра «Отгадай, чей голосок» Все играющие образуют круг. (Игру можно проводить и стоя за партами. Вместо движения по кругу - ходьба на месте.) Один из иг¬роков становится в середине круга (или около доски) и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок». Все участники игры идут по кругу вправо и поют: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360° и продолжают далее: «А как скажем - скок, скок, скок - отгадай, чей голосок». Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен угадать, кто сказал слова «скок, скок, скок», или показывает направ¬ление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идет в середину, а во¬дящий в круг. Если водящий не отгадывает, он продолжает стоять в середине круга. 3. Тема занятия. Ребус - О чем сегодня пойдёт речь на уроке? Кто догадался? (Слайд 2) 4. Целеполагание - Сегодня мы будем говорить не только о телефоне, но и о телефонных разговорах людей и правилах этикета, которые нужно при этом разговоре соблюдать 5. Проблематизация (Слайд 3) II. Real 1. История возникновения телефонного аппарата • Исследования. Сообщение учителя - Слово телефон состоит из двух частей: теле (далеко) и фон (слышу). По исследованиям наших дежурных сегодня в 1А классе имеют телефоны - … человек. - А когда-то, много лет назад, телефонов не было. Говорить на расстоянии, слышать чужой голос, как будто он совсем рядом, — это была фантастика. Люди сделали фантазию реальностью. Знаете ли вы, кто изобрел телефон? - Первый телефонный аппарат появился в 1876 году. Его придумал Александр Белл — (Слайд 4) преподаватель американской школы. Но у него, оказывается, были предшественники. Мастерами в создании приспособлений, похожих на телефон, слыли древние инки. С помощью особых труб, проложенных в стенах дворца, владыка, сидя на троне, отдавал распоряжения по всему дворцу и беседовал с супругой, находящейся шестью этажами ниже. Сейчас в мире существуют сотни миллионов телефонов. Конечно, их возможности и внешний вид очень изменились (Слайд 5) (дисковые, кнопочные, радиотелефоны, сотовые телефоны). - Для чего вам нужен телефон? (удобство, польза) • Составление схемы телефонного общения. Фронтально. - Кажется, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. А это целая наука - телефонный этикет. - А что такое «этикет»? Этикет – свод правил поведения, общения и т.д. Работа в группах. - Попытайтесь ответить на «хитрые» вопросы телефонного этикета. (Слайд 6) 1 группа – Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? 2 группа – Кто первым заканчивает разговор? 3 группа – Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? 4 группа – Кто должен перезвонить, если телефонный разговор внезапно прервался? 5 группа – В какое время удобно звонить? - Если вы справитесь со следующим заданием - узнаете правильные ответы на эти вопросы. - С чего начинается любой телефонный разговор? (Алло!) - Что мы должны произнести дальше? (Слова приветствия) - Что следует за приветствием? (разговор, объяснение цели звонка) - Что говорим после? (слова благодарности) - Чем заканчиваем разговор? (словами прощания) (вклеиваем таблицы в тетрадь) (Слайд 7) Алло! Приветствие. Обращение Разговор Благодарность Прощание • Словарная работа. Групповая работа - Прочитайте диалог сына и матери. Подчеркните слова, которые помогают нам в общении с людьми по телефону, для того, чтобы расположить их к разговору с нами. Сын - Алло! Добрый день! Мужчина - Здравствуйте! Сын - Извините, вы не могли бы позвать Ирину Андреевну к телефону? Мужчина - Сейчас она подойдёт Сын – Спасибо! Мама - Я вас слушаю. Сын - Мамочка, здравствуй! Я хотел попросить, можно пойти с Серёжкой играть в футбол? Мама - Хорошо. Можно. Сын - Спасибо. До свидания! Мать - До встречи! Чтение по ролям - Какие слова вы подчеркнули? Что это за слова? - Для чего эти слова употребляют в телефонном разговоре? - Какие еще вежливые слова вы знаете, которые могут пригодиться в телефонном разговоре? - Почему сын извинился перед маминым сотрудником? Индивидуальная работа. Самопроверка - Распределите слова по столбикам. Соедините стрелочками Здравствуйте, спасибо, добрый день, до свидания, привет, пока, благодарю, салют - Кому можно сказать «привет, салют, пока»? - как нужно вести телефонный разговор? - Сравним ваши ответы с правильными. 1 группа – Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? (нет) 2 группа – Кто первым заканчивает разговор? (тот, кто позвонил, женщина в разговоре с мужчиной, старший в разговоре с младшим) 3 группа – Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? (5-7) 4 группа – Кто должен перезвонить, если телефонный разговор внезапно прервался? (тот, кто звонил) 5 группа – В какое время удобно звонить? (после 08.00ч. до 22.00ч.) • Инсценирование - Составьте диалог, используя правила телефонного этикета. Ситуация: Аня звонит Алеше, чтобы пригласить к себе на день рождения. • Составление правил телефонного разговора. Работа в группах (Слайды 8 – 13) - Объясните, ситуации и ошибки, совершенные во время телефонного разговора. • Поздний звонок • Попали не туда, куда звонили • Длинный телефонный разговор • Телефонный разговор с незнакомцем • Телефонные шутники III. Refl 1. Обобщение. Возврат к проблеме - О чем мы сегодня говорили на занятии? Дополните фразу «Теперь я знаю, что...» - Как нужно вести телефонные разговоры? Какие правила соблюдать? (вклеить правила в тетрадь) Правила телефонного разговора 1. Не вести слишком длинный разговор, не занимать телефон надолго 2. Не разговаривать с незнакомцами по телефону 3. Не звонить слишком поздно 4. Если вы попали не туда куда звонили – вежливо извинитесь и уточните номер телефона 5. Не звонить для того, чтобы кого-нибудь напугать или подшутить над кем-то 6. Употреблять вежливые слова 7. Вести разговор вежливым, спокойным, приветливым тоном. - Почему нам важно соблюдать телефонный этикет? 2. Рефлексия - Подумайте, с каким бы настроением вы сейчас завели разговор по телефону. Выберите телефон соответствующий настроению вашего разговора. 3. Д/з Дополните таблицу вежливыми словами 4. Саморефлексия учителя - Это еще не все премудрости телефонного разговора. «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать» И. Лафатер - мыслитель XVIII века | |
Просмотров: 2834 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|