Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Азбука права «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило".
Тема: Азбука права. «Чтобы солнышко светило, чтобы всем его хватило» (3-2 класс) Цели: 1. Развитие правовой грамотности. 2. Формирование активной гражданской позиции, правовой культуры. 3. Выработка навыков адаптивного поведения в сложных ситуациях. Оборудование:1.Детские рисунки «Права детей». Ход занятия: - Что мы называем правами? - Расскажите об основных правах ребёнка. - На солнечных лучиках написать пять прав ребенка, и прикрепить их к нашему солнышку. 2. Страница «Историческая». - Открываем первую страницу «Историческая». Тысячи лет человечество учится отстаивать права. Сегодня мы расскажем об Амрите Деви, которая жила в Индии 300 лет назад. Она сумела защитить права жителей своей деревни Хеджаре, штата Раджастан. Правительство Индии впоследствии провозгласило спасённую деревню Хеджаре первым национальным заповедником Индии. Послушайте эту историю. Рассказ. По преданию, это случилось 300 лет назад, когда Индией правили воинственные цари, жила-была девочка, которая очень любила деревья. Её звали Амрита. Амрита Деви росла в бедной деревне Хеджаре, где дома строили из грязи, на краю огромной пустыни. Рядом с деревней рос лес. Деревню спасали от песчаных бурь только могучие деревья, росшие за деревней. Каждый день Амрита бежала в лес. У неё было любимое дерево, Она всегда обнимала его , шептала ему : « Дерево! Ты такое высокое! Листья твои такие зелёные . Как бы мы жили без тебя!» Амрита знала, что деревья заслоняли её от палящего солнца пустыни. Деревья защищали её от воюющих песчаных бурь. Там, где деревья, была и вода, драгоценная вода. Прежде чем уйти из леса, она целовала дерево и обещала ему: « Если с тобой случится беда, я приду на помощь». И дерево шелестело ей листьями в ответ. Однажды прошёл такой силы ураган, что деревня уцелела только благодаря защите деревьев. Амрита взрослела, и её любовь к деревьям становилась всё сильнее. Вскоре у неё появились свои дети, и она стала брать их с собой в лес. «Это ваши братья и сёстры. Они заслоняют нас от палящего солнца пустыни, от страшных песчаных бурь. Они указывают нам, где искать питьевую воду», - говорила она, и учила детей обнимать деревья вместе с ней. Магараджа, великий и могущественный правитель принял решение срубить этот могучий лес, он ему мешал. Однажды утром Амрита увидела, как к лесу направляется толпа людей, вооружённых тяжёлыми топорами. «Не рубите деревья!» - закричала она и кинулась к своему дереву. «Отойди!»- кричали лесорубы. «Прошу вас, оставьте моё дерево! Разрубите лучше меня!»- молила Амрита. И она изо всех сил обхватила любимое дерево. Лесоруб оттолкнул её и взмахнул топором. Однако односельчане тоже бросились обнимать деревья, и лес был спасён. ) Обсуждение истории: - Почему Амрита Деви защищала дерево? Почему она его любила? - Что почувствовала Амрита, увидев идущих к лесу лесорубов? - Амрита поборола страх и защитила дерево, рискуя собственной жизнью. Обсудите, какое мужество ей потребовалось, чтобы сделать это. - Какое право защищала девочка? (Право на жизнь) Вывод : Амрита Деви и её односельчане выбрали ненасильственный способ поведения, и это помогло им защитить право на жизнь всей деревни. Страница «Сказочная». - Открываем страницу «Сказочная». Вспомните замечательную присказку: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Сможете ли вы объяснить, чему нас учат герои сказок? (Зачитывается сказка, дети определяют нарушение прав у сказочных героев) Задание 1 группе. (Предмет и вопросы к сказке «Колобок») Какое право нарушено в сказке «Колобок»? Кто его нарушил? Почему ей удалось это сделать? (Хвастовство Колобка и хитрость Лисы) Вспомните, в каких ещё сказках нарушается это право? (право на жизнь) Задание 2 группе.(Предмет и вопросы к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») Почему сначала рыбка выполняла желания старухи, а потом вернула ей разбитое корыто? Какого права хотела лишить рыбку старуха? (Права на свободу) В каких ещё сказках нарушается это право? Задание 3 группе. ( Предмет и вопросы к сказке «Двенадцать месяцев») Какие права падчерицы нарушались в сказке «Двенадцать месяцев»?(Право на отдых, на защиту) Каким правом она не воспользовалась? Почему? Правом на защиту. Не знала к кому обратиться. Назовите героя сказки Г.Х. Андерсена, нуждающегося в праве на защиту. (Гадкий утёнок, Дюймовочка) Стих Б. Заходер «Перемена» «Перемена, перемена!»- Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог- Семерых сбивает с ног Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним большая перемена! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи- Словом, сделал все, что мог! Не угонишься за Вовкой! Ну а тут - опять звонок Вова в класс плетется снова Бледный! Нет лица на нем Ой, гляди. Какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова. - На уроке отдохнем 2) Обсуждение ситуаций. Какие ошибки в поведении допустил Вова. Попробуйте сосчитать их (10) - Поднимите руку, кто из вас хоть один раз в жизни нарушал чьи-то права? (Например, обзывал другого) - Поднимите руку, а кого хоть раз в жизни обзывали. Что вы при этом чувствовали? Правила поведения учащихся. (Называю первую строчку- класс последнюю) На уроке будь старательным, Будь спокойным и (внимательным) Все пиши, не отставая, Слушай не (перебивая) Говорите четко, внятно, Чтобы было все…(понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку …(поднимать) На математике считают, На перемене (отдыхают) Будь прилежен на уроке Не болтай: ты не (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши (неперибивать) А помочь захочешь другу Подними спокойно (руку) Знай: закончился урок, Коль услышал ты…(звонок) Когда звонок раздался снова. К уроку будь всегда…(готовым) 1. Тренинг «Я уважаю твоё право». Дерево Прав. Детям по кругу предлагается закончить предложение «Я уважаю, твоё право, и я не буду ...». Они, глядя соседу в глаза, говорят друг другу, например : « Я уважаю, твоё право на безопасность. И я не буду тебя обижать (бить)», «Я уважаю, твоё право на имущество, и я не буду брать твои вещи без спроса», «Я уважаю, твоё право на дружбу с ребятами. Я не буду мешать, когда ты будешь играть с другими», «Я уважаю, твоё право на имя, и я не буду тебя обзывать» и т.д. Начало этих предложений написано на ладошках. Затем из этих ладошек на доске создать Дерево Прав.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Tatuana (2014-03-22) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 876 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-12-29, 2:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru