Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Использование ИКТ в организации работы органов ученического самоуправления Система работы с классным коллективом в 3 «В» классе строится через организацию работы органов ученического соуправления. В нашем классе избран актив, в который входят несколько советов: совет «Санитары», совет «Затейники», совет «Мудрейшие», совет «Бережливых». Работа ученического соуправления систематизирована и чётко разграничена, т.е. каждый совет имеет свои определённые обязанности. Работу органов ученического соуправления в нашем классе можно разделить на 3 этапа. 1 этап – Просветительский. На этом этапе широко используются ИКТ при проведении конкурсов, классных часов, тренингов, КТД, так как неоспоримы преимущества оформления мероприятий при помощи качественного звука, музыкальных заставок, ярких наглядностей и видеоматериалов. В силу возрастных и индивидуальных особенностей дети моего класса не могут сами подготовить презентации, но использование средств ИКТ мобилизирует их желание как можно лучше подготовиться к мероприятию, причём за подготовку каждого мероприятия несёт ответственность определённый совет. Например: при подготовке интеллектуального мероприятия «Математический турнир» ответственным был Совет «Мудрейших», они придумали речёвки и раздали их командам, а также следили за тем, чтобы команды их разучили. 2 этап – Деятельностный. Отражает ежедневную работу органов ученического соуправления. Совет «Санитары» проверяет внешний вид учащихся, наличие гигиенических пакетов и средств личной гигиены. Совет «Мудрейших» проверяет подготовку к урокам (выполнение д/з). Совет «Бережливых» проверяет состояние учебников, тетрадей, обложек. «Затейники» каждый день организуют и проводят утреннюю зарядку. 3 этап – Результирующий. Отражает итоги работы органов соупраления за неделю. У всех активистов заведены тетради, в которых они отражают результаты своей работы. В конце недели каждый совет сдаёт отчёт. А командир класса докладывает о результатах работы актива и ребята определяют лучший совет недели. Своеобразным итогом деятельности органов соуправления за неделю является выпуск газеты. На данной схеме вы можете увидеть всю систему организации соуправления в 3 «В» классе. Подробнее хотелось бы остановиться на выпуске газеты. Целью работы над газетой является повышение мотивации учащихся к учебно-воспитательному процессу. Это очень важная и актуальная проблема в коррекционном классе. Хотелось бы привести сравнение. Любого ученика можно представить в виде путника, поднимающегося в гору. Ему трудно, но поднимаясь выше, он видит красоту окружающего и с радостью двигается дальше, чтобы увидеть ещё большее. Ребёнка с диагнозом ЗПР мы тоже можем представить в виде путника шагающего в гору, но при этом ему мешает встречный ветер. И представляете, как трудно продвигаться ему вперёд, когда он идёт, не видя никаких перспектив. Ветер дует в лицо, он весь сжат, голова опущена, а ещё при этом рюкзак за спиной в виде пробелов в знаниях становится больше. И вот такому ребёнку особенно нужна постоянная мотивация, чтобы продолжать это движение. В газете отражается вся работа органов ученического соуправления. Дети видят результаты своего труда и стремятся его улучшить. В конце хочется отметить, что выпуск газеты даёт положительные результаты: - повышается мотивация учащихся - развиваются навыки самостоятельности -классный коллектив становится более сплочённым. | |
Просмотров: 808 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|