Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Родительское собрание
Я и мой ребёнок.
(Деловая игра для родителей).

Цель: формирование педагогической позиции родителей;
достижение активного участия родителей в воспитании детей;
формулирование методических рекомендаций по воспитанию
своих детей.

План собрания.
1. Анализ учебно-воспитательной деятельности за текущий период
(Об условиях классного конкурса «Лучший ученик»).
2.Деловая игра «Я и мой ребёнок».
а) анкетирование «Отношение с детьми в семье»;
б) ошибки и успехи воспитания (групповая работа)
в) анализ «формулы любви к своему ребёнку»
г) анкета «Эффективность родительского собрания»

Ход родительского собрания
I. Вступительное слово классного руководителя.
Сегодняшнее родительское собрание будет проходить в форме деловой игры.
Прежде, чем мы начнём работу, мне хотелось бы обсудить с вами правила работы. Я предлагаю следующие правила:
1. Каждый имеет право высказаться по теме собрания и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей – работают все.
3. Мы хорошие друзья и воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты, не сплетничаем.
4. Мы доверяем друг другу.
Если правила принимаются, то давайте начнём работать.
Вопрос:
« Какие изменения вы видите в своих детях за последнее время: положительные или отрицательные - и в чём конкретно это проявляется?»
Цель такого вопроса – выяснить, какие первые результаты прослеживаются в ходе конкурса «Лучший ученик». Главная задача конкурса- повышение заинтересованности детей в получении знаний, активизация творческих способностей детей и, как следствие, повышение качества знаний в классе. Поэтому каждую неделю учителя-предметники выбирают лучшего на своих уроках, отдавая ему свой голос. Ученик, собравший больше всего голосов, становится лучшим учеником недели, и его фамилия в течение следующей недели помещается в рамку на классном уголке. Затем по такому же принципу выбирается лучший ученик месяца, который награждается грамотой. А самый лучший будет определён в конце учебного года и получит медаль. Изменения стали происходить сразу: дети стали стараться отвечать на уроках, в дневниках появилось больше оценок, стали говорить те ребята, которые раньше молчали. Конкурс определил первых лидеров: Чеснокова О, Юрина В, Жуков Д. Дети загорелись, а это уже очень радует. Самое главное, что возможность отличиться есть у абсолютно каждого ученика.
II. Деловая игра.
Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» А как мы любим и умеем ли мы любить, давайте поразмышляем и попытаемся выделить слагаемые родительской любви. В качестве эпиграфа предлагаю слова С.Соловейчика: «Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаете – постараться вытерпеть, и всегда принимать ребёнка, всегда его любить».
а) Вначале я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:
Вопросы Да Иногда, отчасти Нет
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми
Говорят ли дети с вами «по душам», советуются ли «по личным делам?»
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
Контролируете ли вы, как они делают уроки?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
На «детские праздники» предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Обсуждаете ли вы телевизионные передачи и кино?
Бываете ли вместе с детьми на прогулках, туристических походах
Предпочитаете ли вы проводить вместе с ними свои выходные дни?
При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да» - 2 балла, «иногда»- 1 балл, «нет»- 0 баллов. На всё 5 минут.
Анализ анкет: более 20 баллов - отношения благополучные.
от 10 до20 баллов- отношения удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов – контакты с детьми явно недостаточны.
б) Ошибки и достоинства воспитания. Групповая работа.
Родители делятся на три группы.
1) Каждый из вас должен вспомнить и записать 5 ошибок в воспитании, которые вы когда-либо совершали. На это 3 мин. Теперь обсудите свои ошибки в группе и выберите 5 общих ошибок, запишите их на листе бумаги и поместите на доске.
Далее обсуждение выявленных ошибок всем коллективом.
Ранжирование. Составление общего кластера « Ошибки воспитания».
в) Теперь рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам вновь собраться в группы за столами и каждому выписать на листе, что хорошего вы сделали для своего ребёнка. Принцип работы аналогичный.
в) На заключительном этапе нашей работы мне хотелось бы обсудить с вами формулу любви к своему ребёнку, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом. Для каждого из вас она оформлена в виде памятки.

Формула любви к моему ребёнку. (Памятка для родителей)
Какой родитель не хотел бы сказать: «Я люблю своего ребёнка всегда, независимо ни от чего, даже от плохого поведения!» Но увы, как и все родители, я не могу сказать это искренне, положа руку на сердце, но я должен попытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что:
1) это обычный ребёнок; 2) он ведёт себя как все дети на свете;
3) в детских выходках есть немало неприятного;
4) если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить ребёнка, несмотря на его проделки, он будет стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек;
5)если я люблю ребёнка только тогда, когда он послушен и радует меня своим поведением, мой ребёнок не будет чувствовать, что его всегда искренне любят. Это сделает его неуверенным, снизит его самооценку, пошатнёт веру в себя, помешает ему развиваться в лучшую сторону. Следовательно, я отвечаю за поведение своего ребёнка и наилучшее его развитие не менее (если не более), чем он сам;
6) если я люблю ребёнка безусловной любовью, он будет себя уважать, у него появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит ему контролировать по мере взросления свою тревожность и поведение;
7) если я люблю ребёнка только тогда, когда он выполняет мои требования и соответствует моим ожиданиям, он будет чувствовать свою неполноценность. Ребёнок будет считать, что бесполезно стараться, потому что родителям никогда не угодишь. Его будут преследовать неуверенность, тревожность, низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.
8) Ради себя и ради блага своего сына (дочери) я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной, ведь будущее моего ребёнка основано на этом фундаменте.
III. Итоги игры.
Нами выписано много рецептов родительской любви, выведена формула. Но многие родители имеют привычку быть сдержанными не только в обществе, но с близкими людьми, в семье, научились подавлять желание прижаться к ребёнку. Не бойтесь, что заласканному ребёнку будет в жизни трудно. Тёплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребёнка. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – двенадцать».
Будьте добры, заполните следующую анкету, чтобы оценить нашу сегодняшнюю работу.
Анкета «Эффективность родительского собрания»
Пожалуйста, закончите следующие предложения:

На сегодняшней игре я понял(а)____________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
В сегодняшнем мероприятии мне понравилось________________
________________________________________________________
________________________________________________________
В сегодняшнем мероприятии мне не понравилось______________
________________________________________________________
_________________________________________________________
В следующий раз при проведении подобного мероприятия мне хотелось бы, чтобы___________________________________________________
________________________________________________________
В следующий раз при проведении подобного мероприятия мне хотелось бы, чтобы___________________________________________________
________________________________________________________
Большое спасибо за работу.
Категория: Классному руководителю | Добавил: annader (2014-04-06) | Автор: Анна Дэр E
Просмотров: 1562 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-06-29, 3:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru