Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час на тему: «Бой вредным привычкам!»
Учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 40 г. Семей ВКО Гирева С.Ю.

Классный час на тему: «Бой вредным привычкам!»



Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас открытый классный час на тему «Бой вредным привычкам», целью которого является:
- помощь ребятам развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
- на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина и алкоголя;
- выработать умение правильно делать обоснованные выводы;
- быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – яркая и насыщенная.

А помогать мне сегодня будет экспертная группа, в которую входят: историк, врач, эколог, продавец, спортсмен. Представители закона: судья, прокурор, адвокат; обвиняемые: Сигарета и Зеленый змий.

Ход мероприятия:

Вступительное слово классного руководителя: Мы часто с вами говорим о вредных привычках, об их влиянии на организм человека. А что же такое привычка? Что означает это слово?

Определение: Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого – то в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. А теперь перечислите привычки, которые мы называем полезными (умываемся, делаем зарядку, чистим зубы и т.д.), а теперь вредными.

Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи – остаются с человеком на всю жизнь. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья. Сейчас мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам попал; что происходит с человеком, когда он курит. И первое слово я предоставляю историку, он расскажет, откуда и когда пришли к нам сигареты.

Историк: История первая гласит: 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в своем дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто – зеленые листья какого-то растения. Один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым» аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли «табако» или «сигаро». История вторая гласит: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствовании Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо.

Классный руководитель: Начиная курить, люди не всегда задумываются, к чему может привести эта пагубная привычка. А стоило бы. А теперь мы попросим выступить врача, который расскажет нам, какой вред наносит организму курение.

Врач: Рассмотрим последовательность воздействия дыма на организм человека. В момент затяжки температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под воздействием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и др. Никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. При этом частота пульса достигает 140 – 150 ударов в минуту (у некурящих 86-100 ударов). Страдают органы пищеварения: тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Особенно опасно курение для школьников: задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств – такова плата за детское и подростковое курение. Школьники - курильщики, как правило, отличаются пониженными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. Курение – важная причина возникновения рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода.



Классный руководитель: О вреде курильщиков окружающей среде нам расскажет эколог.

Выступление эколога: Народная мудрость гласит: «Один курит – весь дом болеет». Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина. Еще одна четвертая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят. Человек, который находится в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей.

Классный руководитель: О правилах продажи сигарет расскажет продавец.

Выступление продавца: В нашей стране на киосках должны быть надписи о том, что сигареты не продаются лицам моложе 18 лет. В Тайване, например, запрещено курить до 18 лет. В случае нарушения этого запрета родители провинившегося могут заплатить штраф примерно 215 долларов США.

Классный руководитель: Как вы думаете, совместимы ли спорт и курение? Сейчас мы услышим ответ.

Выступление спортсмена: Курение и спорт несовместимы. Спорт и крепкое здоровье взаимосвязаны. Людям физического труда и спортсменам, особенно на соревнованиях, нельзя курить, т.к. после курения через 15 – 20 минут мышечная сила снижается на 15 %. Прославленный вратарь сборной России по хоккею с шайбой Вячеслав Третьяк говорит: «Если курить – это значит, полжизни спортивной отнять у себя».

Классный руководитель: О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах – говорилось и говорится очень много. Алкоголь и никотин нарекли «культурными» ядами. Но именно они, эти «культурные» яды, приносят множество бед и страданий – в семьях, трудовых коллективах, являются социальным злом для общества. И сейчас мы проведем судебное заседание над вредными привычками.
В нашем «судебном заседании» принимают участие трое Судей, Прокурор, Адвокат, Секретарь суда; обвиняемые: Зеленый Змий, Сигарета; свидетели обвинения: Сердце, Мозг, Печень, Легкие; свидетели защиты: Бутылкин, Дымовой. Итак – «Вредным привычкам – нет!»

1 судья: Сегодня мы судим человеческие пороки: пьянство и курение. В качестве обвиняемых вызываются: Зеленый Змий, Сигарета.
(Обвиняемых вводят в зал и указывают на скамью подсудимых)

Прокурор: Мы обвиняем Зеленого Змия в том, что он разрушает всего за несколько месяцев мозг человека, над созданием которого природа трудилась миллионы лет. Мы обвиняем Зеленого Змия в том, что он является помехой в учении.

2 судья: (справка) Исследователи сравнивали успеваемость различных групп детей. Среди них были те, кому совсем не предлагали вина, а были такие, кому родители считали давать его трижды в день. Среди последних не было ни одного, кто имел бы хорошую успеваемость. Занимались они с трудом, почерк у них был плохой, при вычислении допускали множество ошибок. Им было сложно заучивать тексты. Постепенно подросток тупел эмоционально, интеллектуально и нравственно.

Прокурор: Мы обвиняем Зеленого Змия в том, что он отравляет своим зловонным дыханием еще не родившееся поколение. Подумайте, дети еще не родились, а уже принесены ему в жертву.

2 судья: (справка) На чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежало 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из этих вывелось лишь 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами: зародыши были отравлены парами спирта. Все сказанное относится и к человеку. В пьющих семьях 40% детей оказываются больными. В таких семьях в два раза чаще дети рождаются мертвыми, а их смертность в раннем возрасте в три раза выше, чем в семьях непьющих родителей.

Прокурор: Мы обвиняем Зеленого Змия в том, что он соучастник многих преступлений. В состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 70% всех нападений. В дополнении хотелось бы отметить, что сказал по этому поводу дагестанский поэт Расул Гамзатов:
Произойти от обезьяны
Был человеку путь не мал.
В обратный путь пустился пьяный,
За час опять животным стал.
Ваша честь, прошу приобщить вещественное доказательство к материалам дела.

Судья: Пригласите свидетеля обвинения - Сердце.

Секретарь: Вызывается свидетель обвинения - Сердце.

Сердце:
Что такое сердце? Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, все земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего ему есть дело.

Я обвиняю Зеленого Змия в том, что алкоголь, поступая в кровь, заставляет работать сердце в неблагоприятном для него режиме. Изменяются стенки кровеносных сосудов. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту. Развивается атеросклероз, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы. Она перегружается и наступает внезапная смерть от инфаркта.

Судья: Пригласите свидетеля обвинения - Мозг.

Секретарь: Вызывается свидетель обвинения - Мозг.

Мозг: Я обвиняю Зеленого Змия в том, что он оказывает отрицательное воздействие на центральную нервную систему. Постепенно кора полушарий головного мозга, которая выполняет функции сознания и мышления, выходит из строя. Мозг человека, создающий машины, прекрасные города, разрушается.

Судья: Пригласите свидетеля обвинения - Печень.

Секретарь: Вызывается свидетель обвинения - Печень.

Печень: Я обвиняю Зеленого Змия в том, что он вызывает цирроз – перерождение клеток органа и самоотравление организма.

Судья: Слово представляет защите. Прошу Вас.

Адвокат: Действия алкоголя не всегда вредны. Часто он позволяет снять стресс, скованность в компании, повышает аппетит, делает жизнь веселее. Я считаю, что горячительные напитки помогают жить. К примеру, мой подзащитный никак не мог запомнить порядок расположения и названия элементов, не говоря уже об их атомных массах в периодической системе элементов Менделеева. Приняв горячительный напиток, он подобрал ключ и составил аналогичную таблицу, в которой расположил все элементы, дав им знакомые ему родные наименования в их градусных эквивалентах. Прошу Вас приобщить вещдок к материалам дела.

Судья: Пригласите свидетеля Бутылкина.

Секретарь: Слово свидетелю Бутылкину.

Бутылкин: (входит в зал)
- У тебя неприятности? Я тебя утешу. Тебе холодно? Я тебя согрею. Отведай! И ты из робкого станешь смелым.
(Бутылкин поднимает шум, его выводят из зала)

Прокурор: Ваша честь, у меня есть предложение по вердикту. Ваша честь, речь адвоката была эмоциональна, и все же, сторона обвинения настаивает на вынесении вердикта:
Игра с огнем,
С ножом забава.
Табак, и водка с коньяком,
И унизительного нрава
Спор или тяжба с дураком.

1 судья: Выслушав свидетелей обвинения и защиты, постановляю - считать пьянство вредной привычкой, даже болезнью человека.

Судья: Приступаем к рассмотрению вопроса о курении. Слово предоставляется Сигарете.

Сигарета: Мое имя – Сигарета
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам
Независимо от знаний
Скажем прямо – слабакам.

Судья: Пригласите свидетеля обвинения - Легкие.

Секретарь: Вызвать свидетеля обвинения - Легкие.

Легкие: Табачный дым, кроме никотина, капля которого может убить и лошадь, содержит еще 200 вредных для организма веществ, в том числе и синильную кислоту. Частицы дыма, дегтя, сажи оседают на стенках бронхов и легочных пузырьков. Подсчитано, что курильщик в год вдыхает 800 г табачной смолы, которая проникает глубоко в легкие, уменьшает газообмен. Многие вещества табачного дыма вызывают рак. Поэтому те, кто курит, заболевают раком легких в 6-10 раз чаще, чем некурящие. Каждую минуту в мире умирают от табака один курильщик.

Секретарь: Слово предоставляется Сердцу.

Сердце: Никотин вызывает сужение сосудов сердца, образование тромбов, а угарный газ, который тоже есть в табаке, создает постоянную кислородную недостаточность организма в целом, и в первую очередь – сердечной мышцы. Это только два вещества, выделяемые из табачного дыма, а их – 200! После каждой выкуренной сигареты сужение кровеносных сосудов длиться около получаса. Курильщик заболевает в 12 раз чаще стенокардией и в 13 раз чаще инфарктом, чем некурящий человек.

3 судья: (справка) В 1963 г. в Ницце на соревновании, устроенном курильщиками, победитель, выкуривает 60 папирос, после достижения своего рекорда умер. В Англии описан случай, когда человек, выкуривший за день 40 сигарет и 14 сигар, скончался от остановки сердца.

Секретарь: Слово предоставляется Мозгу.

Мозг: Никотин сначала расширяет мои сосуды, усиливая в них кроваток, затем резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения. Часто при курении у гипертоников повышается артериальное давление и развивается гипертонический криз.

Секретарь: Слово имеет Адвокат.

Адвокат: Защита считает, что сигарета делает человека уверенным при любых обстоятельствах. К тому же, ваша честь, в народе говорят: «У курящего человека никогда не рождаются девочки… потому что мальчики тоже не рождаются. Курящего человека никогда не обворовывают… потому что, когда он спит, он всегда кашляет, и воры не рискуют его обворовывать. Курящего человека никогда не кусают собаки… потому что он слабый и всегда опирается на палку, чего боятся собаки».

Судья: Протест принят. Пригласите свидетеля Дымового.

Секретарь: Приглашается свидетель Дымовой.

Дымовой: Курить – это красиво, элегантно, современно, легко познакомиться.

1 судья: Выслушав все «за» и «против», суд постановил считать курение вредной для человека привычкой.

Ведущий:
Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть».

Ведущий:
Спорт, спорт, спорт.
Пусть с фронта борьбы поступают сводки.
Что вышли победителями из боя злого.
Не выпито ни одного стакана водки.
Не сказано ни единого бранного слова.



Заключение
Друзья! Вы познакомились с вредом, наносимым организму, психике употреблением алкоголя, табака и никотинов. А теперь сядьте и все хорошенько подумайте о том, что ждет вас впереди, если вы будете курить, пить вино и употреблять наркотики. Вспомните образы тех старых курильщиков, которых вы знаете: вот идет один из них – с желтым, сухим, морщинистым лицом, сгорбленный, задыхающийся, постоянно кашляющий… А вот второй – вынужденный поминутно останавливаться из-за возникающих при ходьбе болей в ногах. Или третий – так часто жалующийся на боли в области сердца… Четвертый – которого недавно «скорая помощь» увезла в больницу с язвенным кровотечением…

Все привычки, как мы уже знаем, имеют единую основу – динамический стереотип, поэтому их подразделяют на полезные и вредные только по отношению к определенным человеческим ценностям. Скажем, гигиенические (умывание, утренняя гимнастика, мытье рук перед едой и т.п.) и нравственные (вежливость, приветливость, дисциплинированность и т.д.) привычки – это полезные привычки. А вот сквернословие, курени, пьянство, употребление наркотиков – привычки вредные и даже опасные.
Задумайтесь над этим и выберите свой жизненный путь. Я думаю, что он будет правильным.

Список использованной литературы:
1.Андреев В.И. – Здоровьесберегающее обучение и воспитание. Казань, 2000.
2.Левин Б.М., Левин М.Б.- Мнимые потребности. М., 1987.
3.Рубинштейн С.Я. – О воспитании привычек у детей. Учебное пособие для студентов. М., Институт практической психологии, 1996.
4.Ягодинский В.Н. – О вреде никотина и алкоголя. М., 1989.
5.Web-ресурсы : nsportal.ru.
Категория: Классному руководителю | Добавил: ber-lar (2014-04-25)
Просмотров: 1793 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-06-30, 3:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru