Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

классный час "Конфликт"
Кадочникова Ольга Юрьевна
учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная средняя школа – интернат №1» города Петропавловска СКО

Классный час
О культуре разрешения конфликтов
Цель: учащиеся должны усвоить правила разрешения конфликта, научиться анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.
1) Организация
2) Вводная беседа
Конфликт («мозговая атака» – Что это?)

Это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.
Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов: наличие проблемы (противоречия) конфликтной ситуации, участников конфликта и инцидента, скрытого или явного противоборства сторон.
Конфликты бывают различными: семейные, деловые, производственные, политические.
Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлимого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизации их отношений.
Правила разрешения конфликта:
Правило 1. Признать наличие конфликта. Как ни странно, это бывает труднее всего. В человеческой натуры есть такая особенность: не признавать очевидного. Вместо прятать голову в песок, следует заявить о конфликте публично. Это поможет очистить атмосферу от пересудов и откроет путь переговорам.
Правило 2. Договоритесь о процедуре. Если конфликт признано, договоритесь, где, как и когда вы начнете совместную работу по его преодолению.
Правило 3. Опишем конфликт. Важно определить конфликт в терминах проблемы, подлежащая урегулированию. Каждая сторона должна выразить, в чем он видит суть конфликта, какие чувства он у нее вызывает, как она оценивает свою роль в конфликтной ситуации. При этом важно сосредоточиться на конкретных действиях, а не на лицах.
Правило 4. Исследование возможные варианты решения. Широко известная техника «мозговой атаки», когда все члены высказывают любые, даже самые нелепые предложения. Все идеи регистрируются, и выбирается лучшая. Эта процедура нацеливает на сотрудничество и совместное принятие решения.
Правило 5. Контролируйте выполнение совместно принятого решения.
Правило 6. Критикуйте оппонента доброжелательно. Для того, чтобы грамотно пользоваться этим правилом, нужно знать, какие существуют формы критики. К наиболее распространенным относятся: критика с желанием помочь делу - в этом случае человек пытается своими аргументами и оценками помочь решению проблемы; критика с желанием показать себя, продемонстрировать свои знания, эрудицию, подчеркнуть свою значимость в глазах других; критика с целью сведения личных счетов - направлена на то, чтобы обидеть, задеть человека, подчеркнуть его слабые стороны, напомнить о просчетах. Ответом на такую критику должны быть не эмоции, а продуманные аргументы; критика с целью сохранения или повышения своего статуса или престижа. Целью такой критики является возвысить себя, но тот, кто критикует, может скрывать свои намерения за громкими призывами к порядку и даже самокритики. Избежать потенциального конфликта можно, если спокойно оценить ситуацию, отсеять пафос и корыстные мотивы от деловых размышлений; критика с целью перестрахования.
Правило 7. Следует придерживаться этических норм общения в конфликтной ситуации. Специалисты-конфликтологи выделяют такие виды этики общения: этика аудиенции - состоит во взаимном желании слушать и без искажений интерпретировать информацию друг о друге. Следует отбросить собственные негативные установки на человека, беспристрастно проанализировав высказанные мнения и предложения собеседника; этика доказательства - включает не только логическую обоснованность собственных доказательств, но и внимательное отношение к доказательств другой стороны; этика выражения собственной позиции - предусматривает высказывание своих мыслей в корректной форме; этика критики - заключается в том, что критику должно быть направлено не на человека, а на его поступки; этика реагирования на критику. Стоит обращать внимание, в первую очередь, на содержание критики, а не на форму ее выражения. При этом следует вести себя корректно, без резких соответствующих выпадов; этика согласия. Завершающая стадия делового общения предполагает выяснение решенных и нерешенных вопросов. Стороны должны определить, не осталось неприятного психологического осадка у участников конфликта. В случае необходимости они должны извиниться друг перед другом .
Правило 8. Владеет своими эмоциями. Это одно из основных правил разрешения конфликтных ситуаций.

3) Работа в группах. (Создаются микро группы по 3-5 человек, в течение 5 минут анализируют ситуацию, предлагают путь решения конфликта)
4) Выступление групп;
5) Итоги:
Зло в человеке определяется тем, насколько он поглощен лишь своими интересами, а добро – его способность думать о других людях.
Когда человек обладает достаточной силой воли, чтобы преодолеть свои эгоистические желания и не стремиться удовлетворить свои интересы за счёт других людей – такой человек никогда не пойдёт на конфликт, не устроит мелких разбирательств, - его мировоззрение просто не позволяет быть эгоистом. Можно защитить себя, но не затевать ссору. Можно отстаивать свои права, но не вести войну. И уж если ты не смог избежать конфликта, найди в себе силы уладить его.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Rfljxybrjdf (2014-06-11) | Автор: Кадочникова Ольга Юрьевна E
Просмотров: 1110 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru