Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Познание мира Тема: Разнообразие животного мира. Паукообразные. Цели: систематизировать и расширить знания о группах животных; ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; Формировать умение находить отличительные черты животных, группировать их на основе анализа отличительных признаков; расширить круг известных детям животных. Содействовать воспитанию внимательного отношения к животным. 1. Эмоциональный настрой. В перемену отдохнули, И опять звенит звонок. Мы готовы, стол в порядке, Начинается урок. 2.«Мозговая атака» Когда слышите слово «животные», то кого представляете? Это слово вызывает приятные ощущения. 3. Актуализация знаний Какие группы животных вы знаете? (вывешиваю на доску таблички с названием групп) Давайте проверим, как вы знаете каждую группу животных. Работа в парах. Соотнеси описание группы животных с названием группы. (Дети зачитывают описание и говорят, к какой группе относится данное описание.) Работа в группах. Распределите животных по группам. Дети зачитывают ответы. Возникали ли сложности при выполнении задания? Были ли сомнения? Какое животное вызвало эти сомнения? Почему? 4. Целеполагание Можем ли мы паука, отнести к какой либо из этих групп? Значит, какой делаем вывод? (есть еще группа животных, к которой и относятся пауки) Вывешиваю табличку: паукообразные. Картинки с изображением пауков. Что вы знаете о пауках? (работа в тетрадях) 5.Физминутка: бабочка 6.Работа по учебнику. Чтение текста. Делаем карандашом пометки, чего мы еще не сказали о пауках. 7. КОЗы ( индивидуальная работа) Работа с индивидуальными карточками.(КОЗ ) Если выполните задание, то узнаете об особенностях каракурта. Проверяем по модельному ответу. Поднимите руки .кто набрал 6 балов? Молодцы! 8. Итог урока Мы много говорили с вами о животных, разделили их на группы. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему? Стихотворение "Все на свете нужны" Все-все, На свете, На свете нужны, И мошки Не меньше нужны, Чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд И кто делает яд! Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки! И, если мы с кем-то Не очень дружны, Мы всё-таки очень Друг другу нужны. А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется! Все-все, На свете, На свете нужны. И это все дети Запомнить должны! (Б. Заходер) Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми Все животные нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает. 8. Рефлексия Наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна. А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось? И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен. | |
Просмотров: 761 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|