Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Анализ работы МО классных руководителей ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района» за 2013-2014учебный год Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, Дальновидный воспитывает работника. И. Иманцуми Тема школы: «Выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование компетентной, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в современных условиях». Методическое объединение классных руководителей работает над темой: «Формирование социально-адаптированной, культурной личности на основе модернизации учебно-воспитательного процесса» Цель методического объединения: Обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства. Задачи методического объединения классных руководителей: 1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе; 2.Организация информационно – методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса ; 3.Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность; 4.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта; 5.Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе. Методическое объединение классных руководителей в 2013-2014 учебном году включало 24 человека. Руководитель объединения учитель начальных классов первой категории Рекун С.В. Среди классных руководителей 5 имеют высшую квалификационную категорию, 5- первую квалификационную категорию, 8 классных руководителей- 2 квалификационную категорию. В учебном году ученический коллектив школы состоял из 24 классов. В течение года было проведено 4 заседания. 1. Ознакомление с планом воспитательной работы школы и составление плана работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год. Рассмотрение нормативно- правовой базы (Конвенция прав ребенка, Закон об образовании). О ведении документации классными руководителями, выборе тем самообразования по проблемам воспитательной работы. Профилактика правонарушений и беспризорности среди учащихся школы, детского суицида, о проведении месячника безопасности детей. Планирование работы по профилактике наркомании и алкоголизма. Новые формы работы по сплочению классных коллективов и вновь прибывших учащихся. Педагогический такт во взаимоотношении с учащимися. О запрете жестокого обращения и оскорбления с детьми, их родителями. 2.Работа по организации ученического самоуправления в классе и в школе. Консультирование психолога и социального педагога по проблемным вопросам. Планирование работы классных руководителей на время осенних каникул. Подготовка к проведению новогодних утренников. 3. Отчёт классных руководителей по самообразовнию. Круглый стол «Родители в жизни класса и школы». Организация работы классных руководителей по изучению методики проектной деятельности учащихся и презентации портфолио как средство самовыражения учащихся. 4.Диагностика и анализ деятельности классных руководителей. Анализ работы МО классных руководителей и постановка задач на следующий год. Отчёт классных руководителей по самообразованию. Планирование летнего отдыха. Летняя занятость. Кроме этого были проведены: Консультации для классных руководителей: Проверка документации классных руководителей Помощь в организации работы с родителями. Ученическое самоуправление в классе. В течение года: 1. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий). 2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности 3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий. Каждый классный руководитель проводит: Ежедневно: 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства по классу. 4. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: 1. Проверка дневников учащихся 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). Каждый месяц: 1.Посещение уроков в своем классе. 2. Встреча с родительским активом. Один раз в четверть: 1.Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. МО классных руководителей. 3. Проведение родительского собрания. 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Один раз в год : 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса (1 сентября) C учетом материальной базы, приоритетных ценностей обучающихся и педагогов, социального заказа, который делают государство, общество, родители. Наблюдения за воспитательным процессом показали, что внеклассная жизнь наших школьников и педагогов насыщена и многообразна. Методическое объединение должно помогать в работе классному руководителю, особенно начинающему. В наступившем учебном году в школе работает два молодых специалиста- Алимбаев Г.М.(Кл. руководитель 5 Акласса) и Дюмбаева Ж.В.(Кл руководитель 6А класса). С молодыми специалистами с целью оказания помощи была проведена консультативная работа, закреплены наставники. Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, экскурсии по родному селу, праздники. Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей. Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы: -Карелина М.В.(1Б) и Сыздыкова Н.К.(1А) в этом учебном году проделали большую работу по адаптации учеников 1–х классов к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Наиболее яркими стали мероприятия : «Прощание с букварём», « Әліппемен қоштасу», «Наши бабушки» и др.. Уч-ся этих классов принимали активное участие в различных конкурсах и неоднократно становились их призерами и победителями.Широкое распространение получила проектная деятельность в 1Б классе. Утебаева Г.К. (2А) и Мурзакулова Г.Ж. (2Б) также проводилась работа по воспитанию подрастающего поколения. Интересно прошли классные часы «Лучик солнца – доброта!», «На приёме у доктора Нехворайкина»(2Б), « Біз бақытты баламыз!»(2А).В следующем учебном году необходимо активизировать работу по проведению различных мероприятий, привлекать уч-ся к участию в конкурсах, работать над повышением уровня культуры поведения уч-ся. Рекун С.В.(3Б) уделяла большое внимание патриотическому воспитанию, знакомила учащихся с историей своего села. Были проведены классные часы «Край, в котором ты живёшь», викторина «Знаешь ли ты свой край?». У Ормановой Т.Д (3А) в этом году работа была многоплановой и разнообразной: это и проведение различных мероприятий, участие в конкурсах, выставках. Особое внимание она уделяла развитию творческой активности младших школьников, что и нашло отражение в ее работе. Интересно были организованы и проведены классные часы «Менің шежірем», «Елбасы бейнесі»№ В следующем учебном году следует активнее вовлекать детей в доп. образование. Молдахаликова К.З. (5А) особое внимание уделяла воспитанию здорового образа жизни. С этой целью она проводила классные часы на данную тематику, инструктажи,ее дети принимали активное участие в спортивных соревнованиях и занимали призовые места. На следующий год продолжить работу по формированию коллектива, вырабатывать сознательную дисциплину, инициативность, повышать культуру поведения Очень хорошо начали свою деятельность в качестве классных руководителей – Алимбаев Г.М(5А). и Дюмбаева Ж.В.(6А). Они сумели быстро наладить контакт с детьми, стремились узнать их интересы и развивать их способности, но предстоит еще работать над повышением уровня культуры и привлечению родителей к проблемам уч-ся .В 5А классе Алимбаевым Г.М. были проведены общие мероприятия («Посвящение в пятиклассники», «Новогоднее представление»), учитель использует в мероприятиях дебатную технологию. Молодому классному руководителю необходимо посещать классные часы опытных педагогов. Петрова Е.И.(10Б) работала в этом учебном году над темой «Воспитание правовой культуры.» Проводились: брейн-ринг, праздник осени. Были у и трудности в работе со своим классом. Класс не желал реагировать на воспитательные меры классного руководителя. Но думаем, что в следующем году все нормализуется и ребята будут более сдержаны в своем поведении. 10Б-это сложный класс, с низкой успеваемостью, хотя учитель делает многое, но еще есть над чем работатъ. Более активно вовлекать в кружки, к участию в различных мероприятиях. Работа классных руководителей Серб М.Ф.. (4В), Пушкарёвой И.В.(4 в) была достаточно насыщенной и хорошей. Яркими были утренники «8 марта – праздник мам», «Прощание с начальной школой».В 4Б необходимо продолжить работу с трудными уч-ся, отслеживать достижения уч-ся класса, в 4В кл. ярче представлять свою работу в средствах массовой информации, на школьном сайте. Работа классных руководителей 9А,Б,В. Классов Жумабаевой Н.Б., Сушко М. В. И Каликова К.К. была не менее насыщенной, проводились интересные мероприятия. Сушко М.В. большое внимание уделила исследовательской работе с у ч-ся. А Каликов К.К. прививал любовь к шахматам. Его ученики неоднократно завоёвывали призовые места на районных соревнованиях по шахматам. Большое внимание в воспитательной работе уделялось профориентационной работе, были организованы встречи с преподавателями и студентами различных учебных заведений. Искакова А.С. (4А) одной из задач работы с классным коллективом ставила развитие положительных общечеловеческих качеств: чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, товарищам. Воспитательный час «Менің Отаным Қазақстан» не оставил учащихся равнодушными. Дуйсенбаева Э.О.(10А) ведёт тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаётся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребёнка. Мурзакулова М.А.(6Б) работала над воспитанием классного самоуправления, духовно -нравственным воспитанием учащихся, проводила кл. на данную тематику(«Поговорим искренне о друге», «Конфликты. Пути их разрешения» и др.). Ее работа была направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время, большое внимание она уделяла и работе с родителями. Необходимо продолжить работу в данном направлении и в сл. году. Таушева Г.В.(7Б), Игисинова А.К.(7А), Кушекова А.Т.(8Б) работали в этом году над темой «Воспитание коллективизма и сплочённости класса», «Развитие способности к самовоспитанию».Одной из задач работы с классным коллективом они ставили развитие положительных общечеловеческих качеств: чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, товарищам.. Поэтому необходимо продолжать работу по повышению уровня воспитанности и сплочении. Классным руководителям необходимо привлекать родителей для участия в различных мероприятиях. Уразбаева Г.А.(11Б) и Кульбаева Д.Х.(11А) . уделяли большое внимание профориетационной работе, были организованы встречи с преподавателями и студентами различных учебных заведений. Уделялось внимание формированию гражданских качеств личности. Цикл воспитательных мероприятий способствовали решению поставленных задач: Урок мужества «Путь к Победе», встречи с ветеранами Вов, участие в митинге. На следующий год необходимо продумать форму отчета по темам самообразования. Это может быть выступление на МО (отчет), реферат, открытое мероприятие по данной теме, разработка сценария, выступление на родительском собрании. В течение прошлого года проводились исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями. Результаты позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. Так в следующем году методическому объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную, консультативную, управленческую, контролирующую работу по развитию ученического самоуправления , продолжить работу рабочих органов самоуправления, таких как совет и собрание класса, совет старшеклассников. Работу школьного методического объединения классных руководителей (ШМО) за прошлый год можно признать удовлетворительной. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на заседаниях ШМО и консультациях. На следующий учебный год необходимо: • продолжить работу по воспитательной работе; • классным руководителям больше проводить открытых воспитательных мероприятий; • изучить и апробировать методы диагностики развития классного коллектива и т.д.; Педколлектив школы в своей работе с детьми и их родителями использует многообразные формы: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, здоровьесберегающие и т.д. темы, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, открытые и обычные рабочие заседания, субботники, спортивные и военноспортивные мероприятия различных форм и т.д. За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие: • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания; • у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение; • воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению личности, детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы; 7.В течение года проводился контроль за воспитательным процессом: • проверка воспитательных планов классных руководителей ; • посещение открытых воспитательных мероприятий; • посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала; журналов инструктажей и дневников учащихся школы Основной целью работы МО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий. На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях. Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация книжных выставок по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий. Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует: 1. Систематизировать взаимопосещение классных часов. 2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя 4. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей. 6. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности. Исходя из вышесказанного, в 2014-2015 учебном году МО классных руководителей следует решить следующие задачи: 1. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней, через школьный сайт. 2. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя. 3. Активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей. 4. Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей. 5. Активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе. Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели – профессиональному росту классных руководителей. Руководитель МО классных руководителей Рекун С.В. | |
Просмотров: 3060 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|