Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе за 2013 – 2014 учебный год. В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: воспитание коллективизма, личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности через систему КТД.. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. Воспитание коллективизма. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности. Формирование культуры общения школьников. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Анализ развития коллектива класса. Количество учащихся в 3Б классе - 15 человек: 12 мальчиков и 3 девочки. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 11 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки: Борисевич Юлия, Мадьяров Александр, Артюх Анастасия, Нургазин Рустам. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. В течение года необходимо было корректировать поступки гиперактивных учащихся Омельницкого Алексея, Щербакова Артёма, Сидненко Виталия т.к. имели место случаи негативного влияния. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции: - коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»; - взаимовыручка «Скорая помощь»; - «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося; - награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д. Класс отличается своей индивидуальностью: есть дети гиперактивные, медлительные. Некоторые учащиеся не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех. Анализ развития учащихся класса. В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий. Из 15 учащихся 15 человек освоили программу 3 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя( Петров Дмитрий, Попков Евгений, Батырбеков Алишер). Учебный год закончили на отлично 2 человека(Борисевич Юлия, Нургазин Рустам), хорошо – 8 человек. Трудности в обучении имеет 4 человека. Это – Петров Дмитрий, Попков Евгений, Батырбеков Алишер, Омельницкий Алексей. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. В новом 2014 – 2015 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики: - «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом. - «Социометрия». Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок. - «Референтометрия». Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся. - «Самооценка личности». Цель – изучить особенности самооценки личности школьников. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы. В течение года дети принимали активное участие в: Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке». Конкурсе поделок «Золотая осень». Международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок». В школьных спортивных соревнованиях. Открытых классных мероприятиях (8 Марта, Новый год). Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе. Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет. Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива: « Стратегия «Казахстан - 2050» Беседа«Внимание, дорога!» Выставка «Моя родословная» «День языков народов РК» Кл. час «Дружба крепкая» Кл.час«Дом дружбы» Кл.час «День учителя» « Международная трасса» «Безопасность на дорогах» «День духовного согласия» Беседа Я и МЫ «Знаешь ли ты свой край?»-викторина Кл.час «Символы открытости, мира и надежды» Классное собрание «Итоги 1 четверти» Классный час «Красный, жёлтый, зелёный» Проект «Здоровье и жизнь в твоих руках» «Суд над сигаретой» Просмотр видеоролика «День борьбы со СПИДом» Кл.час «Портрет моего Президента» «Край, в котором ты живёшь» Экскурсия в музей Классный час, концерт «День независимости» «Спешите делать добрые дела» Беседа «Советы доктора ЗОЖ»,Инструктаж по ТБ на каникулах Классный час – проект «Моя семья» Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Беседа «Возьмёмся за руки – сильнее станет мир» Проект «Мой папа – самый лучший» «Поможем птицам пережить зиму». Изготовление кормушек. «Как учиться, чтобы хорошо учиться» «Наши верные друзья» Кл.час «Праздник будущей профессии» Утренник «Что умеют наши мамы?» «Профессии наших мам» Праздник «Наурыз» КВН среди 3 классов Кл. час «Здоровье – моё богатство» Кл. час «Спешите делать добрые дела» Кл.час «Казахстан – моя судьба» Викторина «Знаешь ли ты свой край?» Кл.час «День единства народов Казахстана» Кл.час «Поклонимся великим тем годам» Анализ педагогического взаимодействия с семьёй. В классе 4 малообеспеченных семьи, 2 семьи многодетные, 3 неполных семьи. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Проведены родительские собрания на темы: «Режим дня школьника» Права и обязанности родителей Тест «Знаете ли вы ребёнка?» «Как помочь ребёнку учиться» «Послание президента народу Казахстана» «Поощрение и наказание» Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения у детей Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80%. Проведены индивидуальные беседы с родителями: Попковой С.Ю., Бурдюк И.Ю., Кускадамовой А.Т.,Щербаковой Л.А., Омельницкой Г.Г.по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстникам. В течение учебного года посещены на дому семьи: Попковой С.Ю., Бурдюк И.Ю., Кускадамовой А.Т.,Щербаковой Л.А., Омельницкой Г.Г неоднкоратно. С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия: Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам; «Новый год», «Праздник мам», фестиваль «Дом дружбы» и другие. Главное достижение классного коллектива за прошедший год : - коллективное участие в конкурсах; - воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма. Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году: - развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции; - работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств; - активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д. - оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи; - вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы. Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе за 2013 – 2014 учебный год. В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: воспитание коллективизма, личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности через систему КТД.. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. Воспитание коллективизма. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности. Формирование культуры общения школьников. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Анализ развития коллектива класса. Количество учащихся в 3Б классе - 15 человек: 12 мальчиков и 3 девочки. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 11 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки: Борисевич Юлия, Мадьяров Александр, Артюх Анастасия, Нургазин Рустам. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. В течение года необходимо было корректировать поступки гиперактивных учащихся Омельницкого Алексея, Щербакова Артёма, Сидненко Виталия т.к. имели место случаи негативного влияния. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции: - коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»; - взаимовыручка «Скорая помощь»; - «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося; - награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д. Класс отличается своей индивидуальностью: есть дети гиперактивные, медлительные. Некоторые учащиеся не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех. Анализ развития учащихся класса. В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий. Из 15 учащихся 15 человек освоили программу 3 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя( Петров Дмитрий, Попков Евгений, Батырбеков Алишер). Учебный год закончили на отлично 2 человека(Борисевич Юлия, Нургазин Рустам), хорошо – 8 человек. Трудности в обучении имеет 4 человека. Это – Петров Дмитрий, Попков Евгений, Батырбеков Алишер, Омельницкий Алексей. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. В новом 2014 – 2015 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики: - «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом. - «Социометрия». Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок. - «Референтометрия». Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся. - «Самооценка личности». Цель – изучить особенности самооценки личности школьников. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы. В течение года дети принимали активное участие в: Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке». Конкурсе поделок «Золотая осень». Международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок». В школьных спортивных соревнованиях. Открытых классных мероприятиях (8 Марта, Новый год). Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе. Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет. Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива: « Стратегия «Казахстан - 2050» Беседа«Внимание, дорога!» Выставка «Моя родословная» «День языков народов РК» Кл. час «Дружба крепкая» Кл.час«Дом дружбы» Кл.час «День учителя» « Международная трасса» «Безопасность на дорогах» «День духовного согласия» Беседа Я и МЫ «Знаешь ли ты свой край?»-викторина Кл.час «Символы открытости, мира и надежды» Классное собрание «Итоги 1 четверти» Классный час «Красный, жёлтый, зелёный» Проект «Здоровье и жизнь в твоих руках» «Суд над сигаретой» Просмотр видеоролика «День борьбы со СПИДом» Кл.час «Портрет моего Президента» «Край, в котором ты живёшь» Экскурсия в музей Классный час, концерт «День независимости» «Спешите делать добрые дела» Беседа «Советы доктора ЗОЖ»,Инструктаж по ТБ на каникулах Классный час – проект «Моя семья» Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Беседа «Возьмёмся за руки – сильнее станет мир» Проект «Мой папа – самый лучший» «Поможем птицам пережить зиму». Изготовление кормушек. «Как учиться, чтобы хорошо учиться» «Наши верные друзья» Кл.час «Праздник будущей профессии» Утренник «Что умеют наши мамы?» «Профессии наших мам» Праздник «Наурыз» КВН среди 3 классов Кл. час «Здоровье – моё богатство» Кл. час «Спешите делать добрые дела» Кл.час «Казахстан – моя судьба» Викторина «Знаешь ли ты свой край?» Кл.час «День единства народов Казахстана» Кл.час «Поклонимся великим тем годам» Анализ педагогического взаимодействия с семьёй. В классе 4 малообеспеченных семьи, 2 семьи многодетные, 3 неполных семьи. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Проведены родительские собрания на темы: «Режим дня школьника» Права и обязанности родителей Тест «Знаете ли вы ребёнка?» «Как помочь ребёнку учиться» «Послание президента народу Казахстана» «Поощрение и наказание» Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения у детей Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80%. Проведены индивидуальные беседы с родителями: Попковой С.Ю., Бурдюк И.Ю., Кускадамовой А.Т.,Щербаковой Л.А., Омельницкой Г.Г.по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстникам. В течение учебного года посещены на дому семьи: Попковой С.Ю., Бурдюк И.Ю., Кускадамовой А.Т.,Щербаковой Л.А., Омельницкой Г.Г неоднкоратно. С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия: Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам; «Новый год», «Праздник мам», фестиваль «Дом дружбы» и другие. Главное достижение классного коллектива за прошедший год : - коллективное участие в конкурсах; - воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма. Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году: - развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции; - работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств; - активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д. - оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи; - вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы. Классный руководитель 3 «Б» класса /_________/ Рекун Светлана Викторовна Классный руководитель 3 «Б» класса /_________/ Рекун Светлана Викторовна | |
Просмотров: 3171 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|