Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
ЗКО .Таскалинский район СОШ им. Ы.Алтынсарина Р.А.Утешева Классный час на тему «Семь чудес света» (6 класс) • Цель:развитие эстетического вкуса учащихся,расширение их представлений о культуре древнего мира. • Форма. Заочное путешествие. • Подготовительная работа:Отобрать интересные факты,слайды,картины и т. п ,рассказывающие о семи великих чудесах света. • Орг.момент: Круг радости. • Содержание классного часа. Семь чудес света-так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи.От тех далеких времен нас отделяют тысячелетия.Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось.Люди создали много такого,о чем древние народы не могли и мечтать.До нас , к сожалению,дошло лишь одно из тех прекрасных творений человеческого разума и умелых человеческих рук-египетские пирамиды. Слайд№1 изображение пирамид. 1-й ведущий (ученик и родитель) Филон называл среди чудес света «пирамиды у Мемфиса»,большинство авторов-пирамиды «вообще», некоторые-три пирамиды в Гизе,а самые придирчивые считают чудом света только большую пирамиду Хеопса,которую называли Библеей в камне.на рассвете,когда ее вершина еще тонет в тумане,пирамида кажется розовато-персиковой,в те редкие минуты,когда горизонт затянут облаками,-серовато-черной,а при холодном свете луны она напоминает заснеженную горную вершину. Слайд№2 портрет Наполеона Бонапарта. В 1798 году у подножия каменных гигантов произошло решительное сражение между французами и мамлюками. Французами командовал молодой генерал,возмечтавший затмить славу знаменитейших полководцев всех времен и народов.Величие этих гробниц позорило и его. «Солдаты! Сорок веков смотрят на вас с высоты этих пирамид!,-сказал Бонапарт,обращаясь к своему войску,и слова его воодушевили солдат. По подсчетам Наполеона,каменных блоков от трех пирамид в Гизе хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в 3 метра и толщиной в 30 сантиметров. 2-й ведущий (ученик и родитель) В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона. В ҮІІ в.до нашей эры Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца –сады, ставшие легендой.Греки почитали их как одно из семи чудес света. Слайд№3 висячие сады Семирамиды. Однако знаменитые висячие сады были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже по приказу царя Навуходоносора. Висячие сады были разбиты в северо-восточной части дворца на насыпных террасах,покоящихся на сводах.Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа.Платформы террас представляли сложные сооружение-в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом.Затем шел двойной ряд кирпичей,соединенных гипсом, еще -свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами ,покрытыми розовым и белым камнем.Высота этажей достигала почти 28 метров и давала достаточно света для растений. В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые во влажную рогожу, семена редких трав, цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы.День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в сады воду из Евфрата. 3-й ведущий (ученик и родитель) Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, считался третьим чудом света. Слайд№4 изображение богини Артемиды. Величайшие древнегреческие мастера изображали Артемиду в мраморе, бронзе и красках.Артемида считалась у греков идеалом женской красоты: она была столь прекрасна, что ей не нужно было и участвовать в известном состязании между Афиной, Афродитой и Герой. Для составления проекта и строительства храма был приглашен известный архитектор Харсифрон из Кносса. Он предложил построить мраморный храм , опоясанный двойным рядом стройных колонн, но дело осложнилось тем, что поблизости не было мрамора. Однако, как часто бывает, помог случай. Однажды пастух Пиксодор пас стадо на зеленых холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношения и, наклонив головы, помчались навстречу друг другу, но промахнулись.Один из них с разбегу стукнулся о скалу.Да так, что от нее отлетел осколок ослепительной белизны. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город.В руках у него осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город.В руках у него оказался кусок мрамора. Ликующие горожане приветствовали пастуха, облачили его в дорогие одежды, и никому доселе не известный Пиксодор стал знаменитым. Храм строился почти 120 лет и был закончен около 550 г.до нашей эры. Святилище было огромно: длиной 110 и шириной 55 метров. Вокруг него возвышались два ряда каменных колонн высотой до 18 метров (по свидетельству Плиния Старшего, их было 127). Двускатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит. По углам крыши размещались четыре мраморных быка гигантских размеров. Изнутри храм был облицован мраморными плитами, а в центре главного зала стояла статуя Артемиды высотой 15 метров.Основа статуи была деревянной, но сверху она была сплошь покрыта золотыми украшениями и дрогоценностями. Фронтон храма, вершина которого отстояла от земли на 25 метров, был роскошно украшен величественной скульптурной композиций из мрамора. До нас дошло свидетельство о конкурсе на создание скульптуры раненой амазонки. Жители Эфеса пригладили участвовать в нем Фидия (творца знаменитой статуи Зевса в Олимпии), Кресилая (создателя скульптуры Перикала), афинского скульптора. Крадмона и Поликтета из Аргоса, который и одержал победу. Через 200 лет житель Эфеса Герострат поджег храм Артемиды.Так он хотел увековечить свое имя в истории. Это случилось в ночь рождения Александра Македонского 21 июля 356 г.до нашей эры.Решением собрания, «в котором участвовал весь эфесский народ», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской. В официальных списках о нем говорится просто как об «одном безумце», но в ІҮ веке до нашей эры о нем упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным. 4-й ведущий (ученик и родитель) На юге Греции в храме находилось скульптурное изображение Зевса- верховного бога древних греков, которое по праву считалось четвертым чудом света.Когда Фидий воздвиг статую Зевса в храме, пораженные зрители стали спрашивать: по чьему подобию он ее зделал? Сам ли взошел на Олимп, чтобы увидеть Зевса, или же Зевс сошел с Олимпа, чтобы ему показаться?На это великй скульптор отвечал, что изобразил бога согласно Гомеру. Слайд№5 (изображение Зевса) Каждого посетителя храма прежде всего поражала величина статуи.Александрийский поэт Каллимах (ІІІ век до нашей эры) утверждал, что высота статуи была 37,5 стопы, самого трона-30 стоп,а пьедестала-3 стопы. Таким образом, скульптура была высотой примерно 12,5 метра. Страбону даже храм казался для нее тесным: «Она была столь высокой, что, хотя храм и имел немалую высоту, все же казалось, что художник, создавая ее, нарушил пропорции, ибо сидящий Зевс почти казался потакал, и на первый взгляд было ясно, что если бы он захотел встать с трона, то снес бы крышу». Одеяние и волосы Зевса были из золота,обнаженные части тела-из слоновой кости, трон-из едра,инкрустированного черным деревом и драгоценными камнями.Основа фигуры была вырезана из дерева,но от глаз посетителей это было скрыто слоновой костью и золотом.На троне Фидий воспроизвел много сюжетов эллинской мифологии и фигуры вполне реальных людей.Но более всего каждого, кто видел статую, восхищали те совершенство и мастерство,с которыми Фидий создал фигуру и лик Зевса.Оратор и философ Дион Хрисостом писал о ней: «Если человек,испытавший в своей жизни много несчастий и забот, с душой,полной горечи, предстанет перед статуей Зевса, то он забудет обо всем тяжелом и страшном,что несет с собой человеческая жизнь».Плиний, собиравший свидетельства обо всех доступных ему творениях искусства, так говорил об этой статуе: «Много есть прославленных скульптур,но всех превосходит Зевс Олимпийский, созданный Фидием из золота и слоновой кости». 5-й ведущий (ученик и родитель) В Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства Галикарнасе находилось пятое чудо света-великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой-царицей Артемисией в середине ІҮ века до нашей эры. Слайд№6 Мавзолей удивлял прежде всего своей архитектурной идеей: впервые в греческой архитектуре в ней соединялись все три знаменитых стиля-дорической,ионический и коринфский.Основой всего сооружения был огромный пьедестал из мрамора.Современники восхищались его размерами, затратами на постройку, но прежде всего непревзойденным совершенством его художественного оформления. Пьедестал имел форму прямоугольника.На нем стоял храм-гробница,окруженный 36 ионическими колоннами, несущими крышу в форме 24- ступенчатой пирамиды.Между колоннами и по бокам гробницы помещались богатые скульптурные украшения. Вершина пирамиды была увенчана площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа -МАвсол с Артемисией на колеснице,запряженной четверкой коней.Общая высота Мавзолея от основания до вершины скульптурной группы состовляла 46 метров. 6-й ведущий (ученик и родитель) В ІІІ веке до нашей эры на остров Родос напал македонский царь Демитрий. Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете.Это шестое чудо света известное под названием Колосса Родосского. Слайд №7 изображение статуи. Согласно Филону, Колосс представлял собой мужскую фигуру,стоящую на пьедестале из белого сверкающего мрамора,к которому для устойчивости были прикреплены его ступни такого размера, что сами по себе превышали многие статуи.В вытянутой руке Колосс держал факел.Когда факел зажигали, то днем и ночью он служил маяком. Статуя простояла более 50 лет, вплоть до землетрясения 225 года до нашей эры. Почти тысячу лет лежала на берегу бухты расколотая статуя. В нашей дни поговаривают о восстановлении древнего чуда.По одному из проектов Колосс будет отлит из алюминия,а в его полой голове предпологается устроить бар для туристов. 7-й ведущий (ученик и родитель) Известное всем слово «фары» происходит от седьмого чуда света.На острове Фарос в устье реки Нила,рядом с городом Александрией,был около 280 г.до нашей эры построен самый большой маяк древности. Слайд№8 Это сооружение имело основание в форме квадрата со сторонами 180-190 метров.На нем стоял большой дворец с четырехугольная башня высотой 70-80 метров,которая постепенно сужалась,заканчиваясь зубцами.на этой башне стояла еще одна, более узкая,но тоже довольно высокая,которая заканчивалась каменной площадкой.Александрийский маяк простоял 1500 лет,помогая ориентироваться средиземноморским мореплавателям. На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни,о стремлении к божественному совершенству.Древние камни дворцов,храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории.Мы вспомнили сегодня о семи прекрасных творениях человека.Большинство из них не пощадило время, но сберегла память.И мы рады, если сегодняшний наш рассказ напомнил вам известные и открыл новые страницы в истории и культуре Земли. | |
Просмотров: 858 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|