Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Разработка родительского собрания
(1 слайд) [Ваш ребенок пятиклассник.]
Переход из начального в среднее звено школы являет¬ся переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рам-ками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в се¬мье.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.
(2 слайд)
[Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.]
(3 слайд)
[Для пятиклассника, пришедшего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения.]
Необходимо, чтобы школьники правильно понимали упо¬требляемые учителем и встречающиеся в текстах учебников термины. Сейчас много специальных школьных словарей, и хорошо, если дети будут иметь их и научатся ими пользовать¬ся. Важно разъяснить, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала.
(4 слайд)
[Успешность адаптации:
 интеллектуальная готовность;
 умение общаться со сверстниками и учителями;
 соблюдение школьных правил;
 умение ориентироваться в новых ситуациях;
 эмоциональная гибкость.]
В период адаптации дети могут стать более тревожны¬ми, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные откло¬нения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.
У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.
(5 слайд)
[Трудности адаптационного периода:
 возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
 возросший объем работы на уроках и дома;
 новые учителя и требования к оформлению работ.]
С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей.
В этот период важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
Важно обратить внимание родителей на позитивную сторону такого рассогласования. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
(6 слайд)
[Некоторые проблемы пятиклассников:
 испытывает страх перед уроками, учителями, различными проверками знаний;
 нежелание выполнять домашнее задание;
 негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.]

Необходимо учесть, что некоторое «обезличивание» подхода к школьнику - очень значимый момент для его развития, укрепления у него чувства взрослости. Важно только помочь ему освоить эту новую позицию.
Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
(7 слайд)
Качество знаний учащихся по казахскому языку:
класс На начало учебного года На конец I четверти
5а 54 51
5б 37 37
5в 47 26
5г 35 30
5д 82 73
5е 53 41

(8 слайд)
Качество знаний учащихся по русскому языку:
класс На начало учебного года На конец I четверти
5а 56 56
5б 75 70
5в 46 46
5г 40 38
5д 73 73
5е 94 43
(9 слайд)
Качество знаний учащихся по математике:
класс На начало учебного года На конец I четверти
5а 52 48
5б 75 75
5в 47 47
5г 45 40
5д 78 60
5е 70 64

(10 слайд)
Качество знаний учащихся по русской литературе:
класс На начало учебного года На конец I четверти
5а 68 72
5б 91 75
5в 53 53
5г 30 28
5д 86 100
5е 41 50

(11 слайд)
[Переход от младшего школьного возраста к младшему подростковому.]
В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:
1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тре¬вожность, переживания по поводу проблем в школе.
(12 слайд)
[Особенности возраста:
 предподростковый возраст;
 постепенное обретение чувства взросления;
 проявление негативизма;
 возможные конфликты со взрослыми;
 эмоциональная нестабильность.]

(13 слайд)
[Как помочь ребенку?
• безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
• создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности);
• помочь спланировать свободное время ребенка;]
(14 слайд)
• [ненавязчивый контроль со стороны родителей;
• создание ситуации успеха;
• возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
• возможность общения с одноклассниками вне школы;]
(15 слайд)
• [Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок;
• Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;
• Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. ]

Необходимо обратить внимание на то, что некоторое «обезличивание» подхода к школьнику - очень значимый момент для его развития, укрепления у него чувства взрослости. Важно только помочь ему освоить эту новую позицию.
Для того чтобы понять, какая помощь требуется ре¬бенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес. Ребенку необходимо предоставлять самостоятельность в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрять ребенка, и не только за учебные успехи. Следить за развитием самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
(16 слайд)
[Наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное - помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее успешное обучение.]

(17 слайд)
Желаем Удачи!

Источник: http://dfiles.ru/files/kmtydwllx
Категория: Классному руководителю | Добавил: Ozdoeva (2015-01-08) | Автор: Оздоева Фатима Мовсаровна E
Просмотров: 710 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru