План подготовки: 1)разбить детей на группы 2)создать инициативную группу 3)продумать задания: а)редколлегия- оформление страниц журнала. б)провести сочинение: «Медаль в нашем доме» (лучшее сочинение озвучить во время проведения кл.часа) в)страницы 1 стр Солдаты победы (рассказ о Кулёве) 2 стр «Всё для фронта! Всё для победы! (работа в краеведческим музеем, подготовка сообщения о Семее в годы ВОВ) 3 стр Роль песни в годы войны 4 стр. Медаль в нашем доме (лучшее сочинение на тему) Цели: воспитывать чувство патриотизма, прививать нравственно- эстетические качества, воспитывать уважение к ветеранам, развивать интерес к истории родного края. Ход классного часа. Вступительное слово учителя: Уважаемые гости, участники праздника «Этих дней не смолкнет слава». Поздравляем ВАС с наступающим праздником 65-летием Победы советского народа в ВОВ. Звучит запись песни «С чего начинается Родина». 1 ведущий. У цветка незабудки Ты спроси про войну, Ты прислушайся чутко Ты услышишь тишину. Пусть навеки укрыта Чья- то слава в гранит Но ничто не забыто Никто не забыт! Первая страница нашего устного журнала посвящена Б.М. Кулёву…. /выступление творческой группы/ В 1941 году Борису Михайловичу было всего 18. Он только- только начал учительствовать в Щербактинском районе Павлодарской области. Когда началась война, Кулев , как и многие его сверстники, уже на вторые сутки пришел в военкомат с просьбой отправить его на фронт, а на третьи- отправился в Нижний Тагил, затем в Гродневское военно- пехотное училище, где готовили офицеров. Но офицерское звание тогда Кулев получить не успел: фашисты взяли Ростов- На- Дону, и на передовой ощущалась жесткая нехватка бойцов. Борис Михайлович сержантом отправился в действующую часть. -В ноябре 41- го, буквально через сутки после того, как я оказался на передовой, я получил боевое крещение, -вспоминал Борис Михайлович. –В тот поздний вечер командиру роты приказали захватить «языка». Задача была поставлена отделению, командиром которого был я. Мы выявили «ворота»на переднем крае противника и места расположения не только огневых точек, но и вражеского штаба на Южной окраине Ростова- На –Дону. Сняв с помощью часового ножа часового, мы стали решать, каким образом и какой группой проникнуть в здание. А в это время по естественным надобностям из штаба вышел полупьяный офицер. Воспользовавшись этим, мы его схватили . Но дело, напомню, было в ноябре, уже лежал снег. И если мы были в белых маск-халатах, то наш пленный в темно- зеленой шинели. И когда мы подошли к Дону, немцы осветили берег, и конечно, сразу заметили фигуру в темном. Началась стрельба. В этом бою я получил первое ранение. Но зато взятый нами офицер, как оказалось обладал очень важными сведениями, которые были использованы командованием в следующем бою. Военный путь Б.М. Кулева вел его и в сражения на Волге, и на огненной Курской дуге, и на Днепре. Он участвовал в освобождении Киева и Могилева, Эстонии и Латвии, брал Остерод, Мульхаузен, Танненберг и Кенигсберг. А вернувшись домой победителем, вновь ринулся в бой- за знания. В 22 года он уже возглавил среднюю школу, а в 24 стал секретарем райкома комсомола Новопокровского района тогдашней Семипалатинской области. И долгие года занимал различные посты в партийных органах. Уйдя на пенсию, но сохранив энергичность, Борис Михайлович активно включился в общественную жизнь и был среди тех, кто создавал в Семипалатинске Совет ветеранов и Музей Боевой славы. …Далеко в прошлом остались дни Великой Отечественной. Всего семь месяцев осталось до дня, когда мы в 65-й раз будем отмечать День победы в той страшной войне. К началу мая прошлого года в живых оставалось 319 участников и 175 инвалидов войны. Это около половины процента от всех воевавших семипалатинцев. Увы, в мае 2010- го этот праздник встретит еще меньше ветеранов. По Центральной площади и дорожкам Сквера победы, по коридорам нашей школы уже не пройдет и Борис Михайлович Кулев… Учитель: Ребята, давайте почтим память Б.М. Кулёва минутой молчания. 2 страница: «Все для фронта, Все для Победы!» /выступление творческой группы/ В годы ВОВ жители г.Семипалатинска сражались на фронтах, ковали победу в тылу. (Семей в годы войны) …На разных фронтах Великой Отечественной сражались более 93 тысяч жителей Семипалатинской области. К марту 2007 года живых свидетелей тех давних битв в Семее числилось 674 человека. По данным же городского военного комиссариата нынешнего года, на начало мая в живых осталось 319 участников и 175 инвалидов войны.52 воина с Семипалатинской земли были удостоены звания Героя Советского Союза. Трое героев- семипалатинцев- Жангазы Молдагалиев, Сергей Рубусин и Петр Карелин- повторили подвиг Александра Матросова, прикрыв собственной грудью амбразуры вражеских огневых точек. А в Бресте до сих пор не забывают подвиг семипалатинского лейтенанта А. Наганова, чьим именем в знаменитом городе- крепости названы улицы и парк. За первые три года войны горожанами был отправлен фронтовикам 71 вагон с продовольствием. Уже в 1941 году на Семипалатинском мясоконсервном комбинате введен в эксплуатацию цех по производству концентрата «суп-пюре» и налажен выпуск сухого гуляша- продуктов, вошедших в набор «сухпайка»для фронтовиков. А вскоре здесь освоили выпуск лекарственных препаратов и производство сухого кетгута. 100 тысяч рублей, заработанных на воскреснике 17 августа 1941 года, и 5300 рублей, составивших сбор от концентрата, прошедшего в тот же день в летнем театре парка им. Ленина, были внесены семипалатинцами в фонд обороны СССР. Летом в 1941 года в городской военкомат обратился ветеран Гражданской войны Тихон Агарков: «Я, старый партизан, командир, участник боев за Царицын, Перекоп, Крым, обороны Луганска, прошу не отказать в моей просьбе- принять меня в ряды нашей Красной армии. Я буду бить фашистскую свору без промаха, так, как бил врага в 1918-1919 годах». А в декабре 1941 года старейшее в республике учебное заведение – Семипалатинское педучилище – было вынуждено прекратить набор учащихся. Учебные помещения были переоборудованы под военный госпиталь. Спустя год на деньги жителей колхоза «Расцвет» Жарминского района была создана танковая колонна, которую назвали «Семипалатинский колхозник». Более 43000 рублей на строительство танковой колонны имени Комсомола Казахстана и 25000 рублей на строительство самолетов – истребителей перечислил к началу 1942 года Новошульбинский район. 25000 теплых вещей сдали горожане для фронтовиков к 19 февраля 1942 года. 26106 пудов хлеба, 14694 пуда мяса, 35630 пудов кг шерсти, 92 тысячи литров молока, 10550 кг овощей и картофеля, 13820 яиц отправили фронтовикам в 1943 году сельчане Урджарской артели «Красные горные орлы» . А в марте 1943 года в семипалатинскую облпромстрахкассу обратилась Кабиш Шаманова, потерявшая на войне мужа и как вдова фронтовика получающая специальную пенсию: «Прошу пенсию 225 рублей до конца войны перечислять в Фонд обороны СССР. Я считаю своим долгом перед Родиной помочь государству». 5000 рублей в Фонд Победы страны внесла 8 мая 1945 года Кабиза Абдыганпарова- счетовод колхоза «Когам Берлик» Жана- Семейского района. 5 вагонов с подарками отправили семипалатинцы в 1944 году освобожденному от оккупации Брянску. В первый период боев (с июня по ноябрь 1941 г.) страна ежесуточно теряла на фронтах сражений 24 тысячи человек. Это практически две дивизии. Из них- 17 тысяч убитыми и около 7 тысяч ранеными. А уже в конце войны (с января 1944 по май 1945) эти потери составили 20 тысяч человек в день. Из них- 5,2 тысячи убитыми и 14,8 тысячи ранеными. Ежемесячно на фронт уходили эшелоны с самыми трудоспособными мужчинами в расцвете лет. Их было в этих поездах от 150 до 200 тысяч… 3 стр. Роль песни в годы войны 1.Ведущий: От песни сердцу было тесно: Она вела на смертный бой, Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой. А. Твардовский. 2 Ведущий: Песни военных лет! От первых залпов и выстрелов до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза. 1. Ведущий: Однажды известный поэт А. Сурков написал стихотворение о землянке, и именно этому стихотворению суждено было стать первой лирической песней в годы войны, необычайно популярной на фронте и тылу. Авторы песни Алексей Александрович Сурков и Константин Яковлевич Листов не мечтали о такой популярности. В годы войны песню исполняли Л.Утесов и Л. Русланова- знаменитые певцы прошлых лет. И сейчас эта песня остается одной из самых дорогих и любимых. (Выступление учащихся с инсценированной песней) Песня «В землянке». 4 стр. Медаль в нашем доме. Накануне классного часа мы провели сочинение «Медаль в нашем доме». Сегодня мы зачитаем лучшие сочинения. Ведущий: Идут годы, сменяются десятилетия. Подвигу народа в ВОВ суждено остаться в истории. Наша Победа не померкнет никогда. Всё меньше остается ветеранов среди нас. Многие ушли, не ощутив заботы о себе. Окружили заботой тех, кто еще с нами. Ребята, давайте помнить всегда о тех, кто дал нам великий праздник- День Победы! (звучит песня «День Победы»)
|