Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Цель: Формирование основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Формирование первоначальных экологических знаний и представлений о природе. 2. Воспитание гуманного отношения к природе и понимание важности охраны окружающей среды. Ход классного часа: 1.Психологический настрой /Оформленный уголок леса. Слышны голоса птиц/ 2. Вступительное слово учителя Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм- Навстречу солнцу и ветрам. Он светит нам в любое время суток Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. ( С. Смирнов.) 3.Рассказ ученика о роли природы в жизни человека. 1-ый ученик: Задумывались ли вы, какую роль играет природа в нашей жизни? Вот, например, лес - кормит, одевает, и греет нас. Он дарит людям здоровье, чистый воздух, доброе настроение. Дары леса – достояние общее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать, соблюдая установленные для этого сроки, не губя сами растения. А что получает лес в награду. Для разведения костра некоторые ломают молоденькие сосенки, избалованные дети для удовлетворения своего любопытства разоряют птичьи гнёзда. А лес терпит, природа терпит и плачет. 4.Инсценировка. 1-ый ХУЛИГАН: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался! 2-ой ХУЛИГАН: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём. (Звучит песня «Во поле берёзка стояла». Берёзка: Во поле берёза стояла Во поле кудрявая стояла Лю-ли-лю-ли-стояла Лю-ли-лю-ли-стояла. Некому березу заломати Некому кудрявузаломати Лю-лилю-ли заломати Лю-лилю-ли заломати. Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю, Белую берёзу заломаю Лю-ли заломаю, Лю-ли заломаю. (Ломают ветки берёзки и разжигают костёр.Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг) 1-ый ХУЛИГАН: Классный пикник получился! 2-ой ХУЛИГАН: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может, кто и попадётся! (Идёт ставить капкан) 1-ый ХУЛИГАН: Славно мы повеселились, может часок-другой поспим. (Хулиганы садятся спиной друг к ругу.Ружья кладут на колени и засыпают.) 5. Чтение стихов 2-ой ученик: «Охраняйте Природу – «средУ» - Ту, что нас, бедолаг, окружает! Не ломайте деревья в саду: Зелень нам кислород выделяет!!! Не рубите под корень лесА! И траву под собой не топчите! Воздух, лес и моря – всё земная краса! И планету беречь – всех детей научите! 6. Викторина «Юные защитники природы» Учитель. Перед вами вопросы-задания и три варианта ответа на каждый из них. Внимательно выслушайте вопрос, подумайте и выберите правильный ответ. Покажите цифру, обозначающую выбранный ответ – 1,2 или 3. За каждый правильный ответ вы возьмёте из наборного полотна фишку. По окончании тестирования подведём итоги: кто же в нашем классе достоин звания «Юный защитник природы». Задание 1. Какой цветок зацветает раньше? 1 – клевер; 2 – подснежник; 3 – одуванчик. Задание 2. Можно ли рвать такие цветы, как ландыши, кувшинки, тюльпан Грейга? 1 – да, чтобы узнать, как они называются; 2 – нет, они редкие; 3 – да, они такие красивые. Задание 3. Где взять дрова для костра? 1 – набрать сухого валежника; 2 – наломать еловых веток; 3 – обломать молодые деревца. Задание 4. Куда деть пустую консервную банку? 1 – бросить в костёр; 2 – бросить в кусты; 3 – унести с собой и выкинуть в мусорный бак. Задание 5. Что будет, если разорить муравейник? 1 – ничего не будет: муравьи его опять построят; 2 – некому будет кусаться; 3 – деревьям и животным станет хуже. Задание 6. Зачем в лесу комары? 1– ни к чему; 2 – чтобы люди меньше в лес ходили; 3 – в природе нет ничего лишнего. Задание 7. Что делать, если ты нашёл птичье гнездо? 1 – подойти поближе и внимательно рассмотреть; 2 – уйти как можно быстрее; 3 – попрыгать, покричать и уйти. Задание 8. Что делать, если ты нашёл птенца? 1 – посадить обратно в гнездо; 2 – взять домой и вскормить; 3 – не вмешиваться, не трогать. Задание 9. Какой из этих грибов съедобен? 1– мухомор; 2– бледная поганка; 3– шампиньон. Учитель. А теперь подсчитаем, сколько у вас фишек Если 9 – отлично, вас можно с полным правом назвать юными защитниками природы. Если фишек 7 или 8 – это хороший результат, вы достаточно много знаете о том, как вести себя в природе. Если фишек меньше 7-ми – вам надо постараться, как можно больше узнать о природе и её обитателях, ваших знаний явно недостаточно. 6. Просмотр видеоролика об охране природы 7. Чтение стихотворения (Стихотворение Натальи Анушиной) 3-ий ученик Не губите природу люди, Не бросайте повсюду хлам, Ведь она же живая -поймите, И дает очень многое вам. Если зелень кругом пропадет, И в лесах все иссохнет до тла, Песнь свою соловей не споет, Не пройдет вдоль оврагов лиса. Да и вы голодать все начнете, Все исчезнет кругом навсегда, И тогда, сколько вы проживете? Не придется считать уж года. Призадумайтесь малость об этом. Не свинячьте кругом, не сорите, А уж если и есть рядом мусор, Не ленитесь и просто сожгите. Вас так щедро природа одарит, Много ягод, грибов прорастет. Не губите природу люди, Она дышит КАК ВЫ и живет!... 8.Игра «Лесные заморочки» 1. Что теряет лось каждую зиму? (рога) 2. Какое животное живет всегда под землей? (крот) 3. Какие животные живут в наших лесах? (лиса, волк, кабан, белка, заяц, рысь, лось) 4. Назовите как можно больше сказок, где рассказывается о лесе. («Двенадцать месяцев», «Морозко», «Красная шапочка», 5. Главный лесной барабанщик (дятел) 6. Птенцы, какой птицы не знают свою мать (кукушка) 7. Какие ядовитые растения вам известны? (Белена, волчье лыко, плоды ландыша, вороний глаз, болиголов.) 8. Какое масло не дает дыма? (Кокосовое масло) 9. Древесина, какого дерева используется в кораблестроении?(Древесина сосны.) 10. Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом.(Одинаковая). 9. Танец цветов, птиц и бабочек (Звучит песня Ю.Антонова «Живет на свете красота») (Учитель и две девочки) 10. Чтение стихотворения 4-ый ученик. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все, и я, и ты Если мы сорвем цветы. Опустеют все поляны И не будет красоты. 11. Парад рисунков и экологических лозунгов: Дети выходят с плакатами, зачитывают правила. 1 ученик: Человеку давно пора понять, Что Землю нужно тоже охранять, Она, как мы, такая же – живая! 2 ученик: Уходя с полянки, убери все банки! И оставь, как было – чисто и красиво. 3 ученик: Кто кричит: «Боюсь огня! Он так злится на меня! Ты водицы не жалей, И скорей огонь залей!» 4 ученик: С добрым сердцем в лес входите, Все, что есть в нем – берегите! 5 ученик: Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – Всю Землю можешь только ты, Разумный человек! 6 ученик: Охраняйте окружающую среду от промышленного загрязнения. 7 ученик: Берегите деревья, Берегите лес. Пусть растут зеленые До самих небес! Учитель: Проблемы экологии, охраны природы все больше волнуют человечество. И это понятно – Земля наш общий дом, и единственная в мире обитель. Все хором: Берегите Землю! Берегите! | |
Просмотров: 2181 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|